Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Мальчик 12 лет перенес ангину




Мальчик 12 лет перенес ангину. Через 3 недели появились лица, слабость, жалобы на головную боль и боли в поясничной области. Какой диагноз наиболее вероятен?

Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы

Программа реабилитации детей, перенесших острую пневмонию, включает

Трудности пальпации лимфатических узлов у детей раннего возраста объясняются

Какие факторы приводят к формированию ДЖВП

Равномерное отставание массы и роста

При каком виде диатеза возникает ацетонемическая кома

Клинические проявления эпидемического паротита

Показателями тяжести пневмонии являются

Выберите возможные клинические и лабораторные симптомы, характерные для ЭКД

а. Манифестация в период первого квартала жизни

б. Манифестация в 6-7 лет

в. Избыточная масса тела

г. Крапивница, отек Квинке

д. Себорея, молочный струп

е. Снижение тургора тканей

ж. Снижение мышечного тонуса

з. Увеличение всех групп лимфатических узлов

и. Увеличение регионарных лимфатических узлов

к. Эозинофилия

л. Ацидоз


а. Выраженные сердечнососудистые изменения

б. Выраженная дыхательная недостаточность

в. Кашель

г. Локализованные хрипы

д. Степень токсикоза

е. Притупление перкуторного звука



а. Ангина

б. Орхит

в. Геморрагии

г. Параличи

д. Симптом Микулича

е. Пневмония



а. Аллергический

б. ЭКД

в. ЛГД

г. НАД



а. Паратрофия

б. Нормотрофия

в. Гипотрофия

г. Гипостатура


а. Нарушение вскармливания

б. Стрессовые ситуации

в. Наследственная отягощенность

г. Повышенная секреция соляной кислоты желудка


а. Хорошим развитием трабекул

б. Недостаточным развитием капсулы

в. Хорошим развитием ПЖС

г. Малыми размерами



а. ЛФК

б. Массаж грудной клетки

в. Физиотерапия

г. Витаминотерапия

д. Аэрозольная фитотерапия

е. Антибактериальная терапия

ж. Плавание

з. Закаливание

и. Антигистаминные препараты



а. Рассыпным

б. Смешанным

в. Магистральным



а. Острый пиелонефрит

б. Ревматизм

в. Острый цистит

г. Острый гломерулонефрит


 

 

Образовательный стандарт Республики Беларусь предусматривает вместе с обучением по выбранной специальности дальнейшее углубление гуманитарных и обществоведческих знаний. Составной частью социально-гуманитарной подготовки является курс "Истории Беларуси".

Основными целями его изучения являются:

- формирование у студентов концептуального исторического мышления, основанного на категориях, понятиях и концепциях исторической науки;

- усвоение отечественного и мирового исторического опыта, который поможет ориентироваться во времени и пространстве, определять основные тенденции исторического развития; а также средства решения современных проблем;

- выявление сложности процесса развития знаний об истории и выработка понимания того, что исторические явления и события обусловливаются конкретно-историческими обстоятельствами.

В результате изучения истории Беларуси студенты должны:

а) знать:

- основные этапы формирования белорусского этноса в разные исторические периоды;

- основные этапы становления белорусской государственности и государственного суверенитета Республики Беларусь;

- основные достижения материальной и духовной культуры Беларуси, её культурно-исторического наследия;

б) уметь:

- объяснять влияние разных культурно-цивилизационных факторов на социально-экономичное, государственно-политическое, этноконфессиональное и культурное развитие Беларуси в разные исторические периоды;

- оценивать основные достижения материальной и духовной культуры Беларуси в контексте исторического развития и использовать (приумножать) её культурно-историческое наследие в своей профессиональной деятельности;

- характеризовать роль и место белорусских земель в региональном цивилизационном и геополитическом развитии в разные исторические периоды, место и роль суверенной Республики Беларусь в современной геополитической ситуации в условиях интеграции и глобализации.

Издание подготовлено для помощи иностранным студентам, которые впервые изучают историю Беларуси и при этом имеют определённые языковые и смысловые трудности в понимании исторических текстов. В работе рассмотрены основные этапы становления белорусской государственности, социально-экономического и культурного развития Беларуси с древнейших времён до настоящего времени. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля, словарь основных терминов, краткий биографический справочник и важнейшие даты истории Беларуси. Материал подан тезисно и системно. Он может использоваться иностранными студентами как дополнение к лекциям, при подготовке к семинарским занятиям, модулям и экзамену по истории Беларуси.

1. Предмет курса “История Беларуси”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.