Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. 1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.)




План изучения темы

1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.). Начало Второй мировой войны.

2. Начальный период Великой Отечественной войны, причины неудач.

3. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

4. Победа над фашистской Германией и Японией. Роль СССР в разгроме германского фашизма.

5. Антигитлеровская коалиция.

 

Основная литература

 

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009

Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.

Фортунатов В.В. История. СПб., 2012

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

 

Методическая разработка для студента № 9: Вторая мировая война (1939-1945 гг.) Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-3, ОК-5, ОК-8, в результате чего студент должен:

знать:

- о военных планах Германии и Италии;

- периоды Великой Отечественной войны;

- ход военных действий, сущность коренного перелома в войне;

- причины военных успехов Германии в 1939-1941 гг.;

- о решающем значении советско-германского фронта

- итоги и последствия второй мировой войны, размеры человеческих потерь;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом значимых политических событий и тенденций, способностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;

- готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.

 

Термины: пакт, фашизм, «умиротворение агрессора», политика коллективной безопасности, оккупация, «блицкриг», ленд-лиз коалиция, второй фронт, Восточный фронт, советско-финская война, линия Маннергейма, коренной перелом, «Большая тройка», Государственный Комитет Обороны, «рельсовая война», операция «Тайфун».

Персоналии: В.М. Молотов, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, Н.Ф. Ватутин, А.М. Василевский, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский, И.Д. Черняховский, В.И. Чуйков.

Задание на дом

Вопросы для самопроверки Основная литература Вопросы для самоконтроля
1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.). Начало Второй мировой войны. 2. Начальный период Великой Отечественной войны, причины неудач. 3. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. 4. Победа над фашистской Германией и Японией. Роль СССР в разгроме германского фашизма. 5. Антигитлеровская коалиция. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012; Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009; Фортунатов В.В. История. СПб., 2012. 1. Как и почему во внешней политике СССР в предвоенные годы произошел отход от антигитлеровской коалиции к «договору о дружбе» с Германией? 2. Определите характер и цели войны СССР и Германии. 3. Как изменялась стратегия ведения войны у СССР и Германии на различных этапах? 4. Как изменились отношения СССР с западными странами после начала Великой Отечественной войны? 5. Какое значение для СССР и всей войны имели победы советской армии под Москвой, Сталинградом, Курском, при форсировании Днепра? 6. В чем суть коренного перелома в Великой Отечественной войне? 7. Дайте оценку открытия «Второго фронта». 8. Какую роль в ходе войны и послевоенного устройства мира сыграли конференции «союзников» в Тегеране, Ялте, Потсдаме? 9. Какова была цена победы СССР и союзников в войне?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.