КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы. 1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.)
План изучения темы 1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.). Начало Второй мировой войны. 2. Начальный период Великой Отечественной войны, причины неудач. 3. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. 4. Победа над фашистской Германией и Японией. Роль СССР в разгроме германского фашизма. 5. Антигитлеровская коалиция.
Основная литература
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009 Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009. Фортунатов В.В. История. СПб., 2012 http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза; http://www.histerl.ru – История России; http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова; http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы; http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки; http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для студента № 9: Вторая мировая война (1939-1945 гг.) Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-3, ОК-5, ОК-8, в результате чего студент должен: знать: - о военных планах Германии и Италии; - периоды Великой Отечественной войны; - ход военных действий, сущность коренного перелома в войне; - причины военных успехов Германии в 1939-1941 гг.; - о решающем значении советско-германского фронта - итоги и последствия второй мировой войны, размеры человеческих потерь;
уметь: - Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами; - Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - Критически анализировать источник исторической информации; - Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд); - Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения; - Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом; - Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями; - Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения; - Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры. владеть: - анализом значимых политических событий и тенденций, способностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; - готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности; - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.
Термины: пакт, фашизм, «умиротворение агрессора», политика коллективной безопасности, оккупация, «блицкриг», ленд-лиз коалиция, второй фронт, Восточный фронт, советско-финская война, линия Маннергейма, коренной перелом, «Большая тройка», Государственный Комитет Обороны, «рельсовая война», операция «Тайфун». Персоналии: В.М. Молотов, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, Н.Ф. Ватутин, А.М. Василевский, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский, И.Д. Черняховский, В.И. Чуйков. Задание на дом
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |