Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор наиболее эффективного агрегата




После расчета МТА необходимо составить итоговую таблицу, провести сравнительный анализ эксплуатационных показателей по передачам, выбрать рациональные передачи (по значению коэффициента использования тягового усилия), установить расчетную производительность, расход топлива, затраты труда и механической энергии на гектар обработанной площади. Оконча­тельный выбор машинно-тракторного агрегата производится с учетом агро­технических и качественных показателей его работы: удельного давления на почву, возможности агрегатирования комбинированных машин, применения в прогрессивных технологиях, градации нормативов по качеству работы и их. отклонения в технологическом процессе.

Начертить схему выбранного агрегата и указать кинематические характе­ристики, ширину захвата, показать размещение машин по фронту сцепки. На схеме агрегата рекомендуется указать дополнительные показатели трактора, влияющие на качество работы, например, ширину колеи или асимметричность расположения колес универсально-пропашного трактора (типа МТЗ); направление силы тяги по отношению к кинематическому центру агрегата (трактора). Примерные схемы агрегатов даны в справочном пособии (2).

8. Настройка машинно-тракторных агрегатов.

Подготовку агрегата к выполнению технологического агроприёма произво­дят па специальной регулировочной площадке, а затем в поле.

Предварительно проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) трактора. Затем, если необходимо, переставляют тяги гидронавесной сис­темы и дополнительные грузы. Сельскохозяйственную машину устанав­ливают на регулировочную площадку, проверяют комплектность и выпол­няют необходимые операции по настройке, регулировке и затем составляют МТА. Подготовка агрегата для выполнения заданного агроприема в соответ­ствии с агротребованиями и нормативными показателями на заданный тех­нологический режим включает настройку рабочего оборудования трактора (механизма навески, ВОМ, ГСВ, регулятора глубины обработки почвы) и ходовой системы трактора на выполнение вспашки, предпосевной и между­рядной обработки почвы.

8.1 Настройка пахотных агрегатов.

Агротехнические требования на вспашку. Глубина вспашки устанавли­вается агрономом-технологом в зависимости от мощности пахотного слоя, засоренности поля и физической спелости поля. Отклонение средней глу­бины от заданной допускается в пределах ±2 см, борозды должны быть пря­молинейными, гребнистость - равномерной, высота гребней - не более 5 см, а свальных гребней и разъемных борозд - не более 7 см. Оборот пласта при вспашке должен быть полным, вспаханный слой - рыхлым, пласт -плотно уложен без образования пустот. Пожнивные остатки и сорняки, а также удобрения должны быть полностью запаханы. Выворачивание на поверхность пашни частиц подпахотных слоев не допускается, если не пре­дусмотрено углубление пахотного слоя. После окончания вспашки поворот­ные полосы и края запахивают, а свальные гребни и разъёмные борозды выравнивают.

Механизм навески тракторов Т-150К и ДТ-75МВ при работе с плугами устанавливают по двухточечной схеме. Для этого нижние головки про­дольных тяг сводят вместе и крепят на нижней оси механизма навески. Две точки соединения механизма навески трактора должны быть смещены относительно его продольной оси на 150 мм вправо, так как колеса трактора Т-150К должны двигаться на расстоянии 270 мм от борозды при агрегатиро­вании плуга ПЛН-5-35 и на расстоянии 300 мм для плуга ПЛН-6-35 при вспашке спелой почвы. При этом ходовая система трактора должна быть установлена на колею 1680 мм (табл. 4).

При вспашке влажной почвы колеса ходовой системы трактора Т-150К рекомендуется расставлять на колею 1860 мм, таким образом, правое колеса будет идти по борозде, а для сохранения слитности вспаханной почвы и выравненное™ обе точки (они должны находиться в одной плоскости с центральной тягой) должны быть смещены на 125 мм (рис. 2). Механизм навески трактора ДТ-75МВ настраивают аналогичным образом: длина левого раскоса должна быть 730 мм, а выравнивание плуга в горизонтальной плоскости производится изменением длины правого раскоса при помощи вилки.

Если первый корпус вспахивает почву на большую глубину, то равно­мерность по глубине хода всех корпусов плуга регулируется укорачиванием центральной (верхней) тяги и наоборот, при уменьшении глубины вспашки (рис. 1). Необходимо также обеспечить свободное соединение механизма навески и силового цилиндра, вынув из отверстия 3 палец, соединяющий поворотный рычаг штока главного силового цилиндра с рычагом 2 подъема. Необходимо заметить, что палец вставляется в отверстие при транспортном положении механизма навески. Натяжение ограничительных цепей должно быть таким, чтобы обеспечить колебания продольных тяг с амплитудой 40-60 мм, что достигается регулировкой стяжками.

Рис. 1. Механизм навески трактора:

а - расположение тяг; б - место соединения силового цилиндра с рычагами подъема; в - установка раскосов на рычагах; 1 - поворотный рычаг; 2 - рычаг подъема; 3 - отверстие; 4 - длина раскоса; 5 - палец; 6 - раскос; 7 - упоры; 8 - головки передних концов тяг.

 

 

Рис. 2. Положение трактора Т-150К при пахоте: а - «спелой почвы»; б - влажной почвы

 

 

Таблица 4.

Настройка механизма навески и ходовой системы трактора (пахотные агрегаты)

Трактор при вспашке почвы Схема навески Количество корпусов Ширина захвата плуга, см Смешение нижних тяг вправо от сере­дины, мм Положение раскосов относительно головок Колея и расстановка колес относительно линии симметрии, мм Правое колесо: а) на расстонии от борозды (тр-р ОН) б) по борозе (тр-р УП)
  Т-150К: а)спелой б) влажной Двухточечная 4/5 5/6 140/175 175/210   левый справа правый слева   а) 300
оба справа оба справа 1860 1860 а) 250/270 б) по борозде
  Т-150, ДТ-75МВ Двухточечная (длиналевого раскоса 730 мм)       оба слева 1435/1330 а) 260
      левый справа правый слева 1435/1330 а) 230
      оба слева 1435/1330 а) 200
  МТЗ-80, МТЗ-82 Трехточечная (длина левого раскоса 515 мм)         650+750 (левое + правое)   б) по борозде
  -   700+800 (левое + правое)

Подготовка пахотных агрегатов на базе трактора К-701 заключается в следующем. При настройке механизма навески пальцы, соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных дисков, которые должны иметь одинаковую длину 865 мм, устанавливают в круглые отверстия. Длина верхней центральной тяги механизма навески должна ровняться 1200± 125мм. Давление воздуха в шинах 0,12-0,14 МПа. Если плуг подготовлен соответствующим образом, то можно составлять агрегат.

Подготовка пахотных агрегатов на базе тракторов МТЗ-80/82 заключается в установке колес на заданную колею. При этом задние ведущие колеса трактора устанавливаются несимметрично для уменьшения буксования левого колеса, так как в процессе вспашки правое колесо идет по борозде, а" левое -по невспаханной поверхности. Колея колес устанавливается в зависимости от ширины захвата плуга. Если ширина захвата равняется 90 см, то ширина колеи должна быть равна 1400 мм, а если 105 см, то - 1500 мм. Для увеличения тягово-сцепных свойств трактора с правых ведущих колес снимают грузы и переставляют на левые. Передние колеса устанавливают по нормативам, указанным в таблице 5

Таблица 5

Расстановка пспелних колес тракторов МТЗ-80/82

Ширина колея трактора Колесо Расстояние oт оси симметрии трак гори до середины колкса Номер отверстия выдвижного кулакиу МТЧ-80 Отметка на корпусах верхних конических пар у MTЗ-82 Расстояние между осями шаровых пальцев,мм
Левой регулир.тяги у MTЗ-80 Право регулир.тяги у MTЗ -82
  правое левое 800 700   1600 1400    
  правое левое 750 650   1450 1350 - -
               

Механизм навески настраивается следующим образом: снимают попе­речину прицепного устройства и устанавливают удлинители нижних про­дольных тяг. Поперечные раскосы соединяют с нижними тягами болтами, пропущенными через круглые отверстия. Длина левого поперечного раскоса должна быть строго постоянной -515 мм. Стяжными гайками регулируют длину ограничительных цепей так, чтобы в транспортном положении плуга задние концы продольных тяг имели амплитуду колебаний не более 20 мм. Работа агрегата МТЗ-80/82 + ПН-3-35 п ри автоматическом регулировании глубины обработки почвы. Различают силовое и позиционное регулирование глубины обработки почвы. Силовое регулирование основано на принципе пропорциональности сопротивления агрегата (тягового усилия при устано­вившемся режиме) глубине обработки почвы, а позиционное - на принципе сохранения заданного положения плуга относительно остова трактора. Для силового и позиционного регулирования на тракторе МТЗ-80/82 имеется спе­циальный регулятор, представляющий собой гидравлическое устройство, соединенное с нагнетательной полостью насоса и полостями опускания и подъема золотника распределителя. Внутри регулятора имеется подвижная гильза с золотником. Положением гильзы можно управлять с помощью спе­циального рычага с сектором. Золотник, находящийся в гильзе, может пере­мещаться от сигналов. Имеются два датчика: силового и позиционного регу­лирования. Датчик силового регулирования установлен на поворотном валу механизма навески и представляет собой систему, состоящую из пластин­чатой пружины (воспринимает усилия сжатия) и четырех цилиндрических пружин (воспринимают усилие растяжения). Датчик позиционного регули­рования - поворотный рычаг цилиндра.

Система автоматического регулирования работает следующим образом. При отклонении глубины обработки от заданной, например, в сторону увеличения, равновесие в системе нарушается и часть усилия (усилие рассогласования) воспринимается датчиком (в зависимости от того, какой вклю­чен), далее передается через тягу к золотнику, который перекрывает каналы управления, соединяет с нагнетательной полостью насоса выносной цилиндр, в результате чего произойдет выглубление.

Управление гидросистемой и силовым регулятором: рукоятка распредели­телем устанавливается в положение «Нейтральное», гидроувеличителя сцеп­ного веса - «ГСВ выключен» или «Заперто». Рычаг управления силовым ре­гулятором имеет три положения: «Регулятор выключен», «Зона регулиро­вания» и «Подъем». Рекомендуется после изучения теоретического мате­риала закрепить знания, практикой - работой на агрегате МТЗ-80 + ПЛН-3-35 в поле под руководством преподавателя.

Подготовк а всех марок плугов имеет много общего и заключается в сле­дующем. После проверки корпусов на техническое состояние плуг уста­навливают на площадке таким образом, чтобы лемехи по всей длине лезвия касались поверхности площадки, а рама плуга была горизонтальна. Соблю­даются требования: лезвия лемехов должны быть параллельны у всех корпу­сов, а носки лемехов и правые их концы - лежать на двух параллельных прямых. Это проверяется натягиванием шпагата. Полевые доски, толщина которых менее 5 мм, а ширина 30-40 мм, подлежат замене, так как плуг с изношенными полевыми досками смещается в сторону, увеличивая ширину захвата.

Установка предплужника и ножа заключается в следующем. По высоте предплужник должен быть зафиксирован в бобышках таким образом, чтобы он заглублялся в почву на 10-12 см, поэтому лезвие лемеха предплужника должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса на 10-15 см в зави­симости от глубины вспашки 20-25 см. Чтобы обеспечить свободное прохож­дение почвы между предплужником и основными корпусами расстояние между их носками должно быть 25-30 см.

Полевые обрезы предплужника и основного корпуса должны лежать в одной плоскости, а дисковой нож - установлен впереди предплужника от его края на 1 см и в сторону поля от левого обреза основного корпуса на.1-3 см. Центр диска - над носком лемеха, а касательная проведенная через нижнюю' точку, должна быть ниже носка лемеха предплужника на 2-3 см.

После этого составляют агрегат и настраивают его на заданную глубину вспашки на ровной площадке. Под колеса (гусеницы) трактора подклады-вают бруски высотой на 2,0-3,0 см меньше глубины вспашки. Плуг опускают на площадку и выравнивают его диски в горизонтальном положении. Пере­кос рамы в продольной плоскости устраняют верхней центральной тягой, а в поперечной плоскости - правым раскосом, при этом долотообразные лемехи должны касаться площадки носками, а трапецеидальные - всей длиной лезвия.

Контроль качества вспашки оценивается по следующим показателям: глубина обработки, выравненность, гребнистость поверхности поля, глыбис-тость и слитность пашни, степень оборота пласта, полнота заделки растительных остатков и удобрений, а также отсутствие огрехов. Глубину пашни определяют с помощью бороздомера (линейкой) в открытой борозде и по диагонали вспаханного поля погружением линейки до дна борозды. Необходимо сделать не менее 15-20 замеров через 2-4 см точностью до 0,5 см и вычислить среднее значение глубины вспашки. Отклонение фактической средней глубины вспашки от заданной допускается ±2 см.

Выравненность поверхности пашни определяют с помощью шнура и рулетки. Для этого посреди вспаханного поля на расстоянии 10 метров друг от друга устанавливают два колышка. А затем от первого колышка ко второ­му укладывают шнур длиной 10 м, поскольку шнур скопирует все неров­ности поля и второй его конец не дойдет до второго колышка. Расстояние в дециметрах от второго колышка до конца шнура называют коэффициентом неровности поля и выражают в процентах.

Гребнистость поверхности определяют путем замера линейкой высоты гребней. При этом делают 10-15 замеров и среднее значение высоты гребней не должно превышать 7 см.

Глыбистость пашни определяют при помоши квадратной рамки площадью 1 м2. Рамку накладывают на пашню и подсчитывают площадь, занимаемую крупными (более 10 см) в поперечнике комками почвы. Подсчитывают плоадь, занятую крупными комками, равную коэффициенту глыбистости в процентах.

Слитность пашни определяют следующим образом. Если при визуальном осмотре поля можно установить количество корпусов плуга и при этом легко найти границы смежных проходов (например, по высоте гребней), то такая пашня называется неслитной.

Другие показатели качества вспашки: оборот пласта, заделка растительных остатков и удобрений, наличие огрехов проверяют визуально.

8.2 Настройка агрегата для лущения н дискования почвы. Аг ротребования на лущение заключаются в следующем. Лущение производят дисковыми орудиями, которые делятся на лущильники и дисковые бороны. Лущильники используют для пожнивной и предпосевной обработки почвы на глубину 5-7 см. Почва, взрыхленная дисковыми лущильниками, покрывает осыпавшиеся семена сорняков, а после прорастания они уничтожаются запахиванием. Поэтому разрыв во времени между лущением и зяблевой вспашкой должен быть не менее 15 дней. Поле обрабатывают поперек направления движения уборочных агрегатов через 2-3 дня после уборки на глубину 5-10 см. Отклонение средней глубины обработки от заданной допус­кается не более ±2 см. Причем верхний слой почвы должен быть мелко­ватым, а поверхность поля слитной и ровной.

Подготовка агрегата для лущения заключается в следующем. Передние и задние колеса трактора расставляются на различные колеи для того, чтобы уменьшить последующие уплотнения почвы. При этом возможно применение сдвоенных ведущих колес для повышения тягово-сцепных свойств трактора и уменьшения удельного давления на почву.

Механизм навески тракторов МТЗ-80/82 готовится следующим образом. Задние концы продольных тяг снимают и в шаровые шарниры устанавливают поперечину прицепа с серьгой, а ограничительные цепи натягивают. Механизм навески тракторов общего назначения ДТ-75МВ, Т-150, Т-150К поднимают, при этом верхнюю тягу закрепляют, а в задние вилки бугелей устанавливают прицепную серьгу. После составления агрегата силовой цилиндр лущильника подключают к гидросистеме трактора.

Основное внимание уделяется подготовке лущильника и дисковой бороны. Известно, что качество работы дисковых орудий зависит от угла атаки, под которым понимается ус,ол между проекцией диска на горизонтальную по­верхность и направлением силы тяги. Угол атаки у дисковых лущильников изменяется от 0 до 35°, а у дисковых борон - от 0 до 18°. Например, пожнивное лущение проводят с углами атаки 30-35", а при использовании лущильника в качестве бороны, диски располагают с углами атаки 15-25°.

Регулируют два показателя: глубину хода дисков лущильника и ее равно­мерность. Глубина хода дисков зависит от угла атаки, величины сжатия пружины на штангах секции, установки рамок на понизителях и состояния почвы. Если глубина обработки получается недостаточной даже при наибольшем угле атаки, например, на плотных почвах, поводковые рамки присоединяют к понизителям через нижние отверстия, а для уменьшения глубины хода (на рыхлых почвах) - через верхние отверстия. В случае необходимости глубину хода можно увеличить путем переключения механизма гидроуправления на принудительное заглубление до полного выхода штока гидроцилиндра и переустановкой быстросъемных шплинтов на штангах секций. С увеличением поступательной скорости глубина хода дисков уменьшается. При этом для сохранения постоянной глубины рыхления необходимо изменить сжатие пружин на штангах рабочих секций.

Установка на равномерность глубины хода дисковой батареи лущильника. Качество работы лущильника зависит от равномерности глубины хода дисков батареи. В вертикальной плоскости, проходящей через ось батареи, на диски действует реакция почвы и по оси батареи - составляющая тягового усилия. Момент пары сил перекашивает батареи в вертикальной плоскости, вследствие чего передний диск батареи устанавливают на большую глубину, чем задний. Перед передним диском, в стыке смежных батарей образуется земляной валик.

Выравнивание глубины хода достигается установкой передней части рамки (на ползуне понизителя на 1-2 отверстия) выше задней ее части. Если этого не достаточно, то при помощи винта подъема понизителя поднять вверх ползун переднего понизителя, а задний ползун понизителя опустить вниз.

Агрегат для дискования тяжелыми боронами настраивается на глубину хода батарей. Глубина хода батарей регулируется путем изменения угла атаки батарей - чем больше угол атаки батарей, тем больше глубина обработки, а также путем изменения положения колес относительно рамы в вертикальной плоскости ручным винтовым механизмом подъема. Регулировку угла атаки дисков производят тягами. Изменение угла атаки передних и задних батарей неэанисимо друг от друга может быть в пределах от 12° до 18°. Для изменения угла атаки необходимо выглубить батареи из почвы. Изменение угла атаки каждой батареи производится отдельно.

Глубина обработки почвы должна быть одинаковой по всей ширине захвата бороны. Максимальная глубина обработки (20 см) достигается за два прохода; причем, второй проход нужно делать поперек первого.

Контроль и оценка качества выполнения агроприема лущильным агрегатом заключается в следующем. Глубина обработки контролируется на длине до 20-30 м. Производят 25-30 измерений линейкой, погружая ее до упора в дно борозды. Далее определяют среднее значение глубины обработки, которое не должно отличаться от заданной более чем 2 см. Неравномерность глубины обработки одной батареи проверяется путем измерения глубины но нижней линии касательной к поверхности батареи, данные обрабатываются, допус­тимые различия отдельных замеров не более ±1 см. Неравномерность глуби­ны хода (обработки) смежными батареями определяют по наличию высоких гребней. Общая выравненность поверхности после прохода лущильного агрегата определяется высотой валиков-гребней, которые образуются между смежными проходами лущильника и не должна превышать 8-10 см. Количество неподрезанных сорняков проверяется с помощью рамки площадью 1 м" по диагонали поля через 50-70 см. При этом наличие неподрезанных сорняков строго исключается. Контролируется также поверхность после лущения, которая должна быть слитной и ровной, причем развальная борозда в стыке средних батарей должна быть примерно равной глубине обработки почвы, которая должна быть мелкокомковатой.

Глубина обработки должна быть одинаковой по всей ширине захвата и соответствовать заданной. Если глубина обработки отдельными батареями различна, то увеличивают (уменьшают) ее изменением сжатия пружин или высоты присоединения рамок батарей к боковым брусьям. Если же равномерность глубины обработки одинакова, но она отличается от заданной в ту или иную сторону, то можно у некоторых лущильников увеличить (уменьшить) балластные грузы или переключить механизм гидросистемы на принудительное заглубление (выглубление) рабочих органов лущильника. Под действием реакции со стороны почвы глубина обработки внешними и внутренними дисками батареи может быть различной. Для равномерности хода батареи необходимо выровнять батарею, с помощью регулировочных винтов, батарею подсоединить к понизителю в более высокой (низкой) точке. Если имеются огрехи, не полностью подрезаются сорняки, то увеличивают угол атаки лущильника.

8.3 Настройка агрегата для предпосевной культивации.

Назначение культивации состоит в том, чтобы провести рыхление верхнего слоя почвы без ее оборачивания и перемешивания на заданную глубину и при этом уничтожить сорные растения. Цель предпосевной культивации -уничтожить проростки сорняков перед самым посевом и исключить возмож­ность появления их раньше культурных растений, обеспечить доступ воздухаи воды в разрыхленную часть почвы, а также создать ложе для высеваемых семян, которые должны попасть во влажную почву на уплотненный слой.

Агротехнические требования заключаются в следующем. Предпосевную культивацию проводят на глубину заделки семян. После культивации верх­ний слой почвы должен быть мелкокомковатым, глубина рыхлителя - равно­мерной, сорные растения - полностью подрезанными, высота гребней рыхли-тельного слоя не должна превышать 3-4 см. Рабочие органы культиваторов не должны выносить на поверхность нижний влажный слой почвы. Неравно­мерность глубины обработки не должна превышать ±! см. Поверхность поля после культивации должна быть ровной, а высота гребней взрыхленного слоя не должна превышать 3-4 см. С этой целью необходимо одновременно с культивацией проводить боронование.

Машинно-тракторные агрегаты для предпосевной культивации могут быть одномашинными (МТЗ-80 + КПС-4) или двух-, трехмашинными (Т-150 + 2КПС-4 + СП-И (СП-16)). Применяются также широкозахватные агрегаты без применения сцепки. Также агрегаты составляются на базе энергонасыщенных тракторов: Т-150К + КГО-9,3 или К-701 + КШУ-12. Они высокопроизводительны и меньше уплотняют почву, т.к. минимизируется количество проходов по полю.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе с одним навесным культиватором заключается в установке колеи с симметричным расположением колес относительно пинки тяги, а также подготовке навесной системы. Ее готовят следующим образом. Снимают поперечину прицепного устройства и устанавливают удлинители продольных тяг, а длину вертикальных раскосов устанавливают на 515 мм через прорези вилок, а затем до отказа завертывают болты в кронштейны стяжек натяжных цепей. Для соединения культиватора с трактором на нижние тяги механизма навески и центральную тягу устанавливают рамку автоматической сценки. После присоединения культиватора к трактору вновь стяжными гайками регулируют натяжение ограничительных цепей таким образом, чтобы концы продольных тяг при покачивании откло­нялись от среднего положения не более чем на 20 мм в каждую сторону, а рама культиватора была перпендикулярна продольной оси трактора.

Для составления двухмашинного агрегата обычно используют сцепку СП-11. В этом случае колеса сцепки устанавливают на колею 3600 мм. На брусе центральной секции размещают места присоединения культиваторов вправо и влево от осевой линии и устанавливают прицепные планки.

Для составления трехмашинного агрегата используют сцепку СП-16 с боковыми крыльями и центральной секцией. Затем размещают места для прицепных планок: одна - в центре, а две другие - на расстоянии 4 м от центра вправо и влево. Культиваторы соединяют шарнирами, подводят сцепку и соединяют с прицепами культиваторов. Выносные гидроаилиядры устанавливают на культиваторах и подключают К гидросистеме тракторе через разрывные муфты. Подключение выполняют по однопроводной схеме только на подъём.

Установка рабочих органов на заданную глубину обработки заключается в следующем. Для обработки слабо засоренных полей на грядили переднего ряда устанавливают стрельчатые лапы с захватом 270 мм, а на грядили заднего ряда - с захватом 330 мм, а для обработки сильно засоренных полей на грядили переднего и заднего рядов устанавливают лапы с захватом 330 мм. Для вычесывания корнеотпрысковых сорняков на грядили переднего ряда устанавливают одиночные держатели пружинных стоек, а на грядили заднего ряда - сдвоенные, и прикрепляют к держателям стойки с рых-лительными лапами. Затем раму навесного культиватора выравнить с помощью верхней тяги механизма навески трактора. Для установки культиватора на заданную глубину обработки под колеса культиватора подложить бруски, толщина которых должна быть на 3-6 см меньше средней глубины культивации. Оба колеса установить одинаково по высоте с помощью регулировочных винтов, чтобы добиться одинаковой глубины обработки. Установить лапы культиваторов таким образом, чтобы они прилегали всей режущей кромкой к поверхности площадки. Необходимо также отрегулировать натяжение пружин штанг культиваторов в зависимости от плотности почвы.

Перед выездом в поле к кронштейнам каждого культиватора присоединяют с помощью соединительных планок по четыре звена зубовых бороны.

Контроль качества предпосевной обработки заключается в следующем. Особое внимание уделяется контролю глубины обработки, выравненности дна борозд, степени подрезания сорняков, забиваемости рабочих органов.

Качество культивации контролируют 2-3 раза за смену. Например, глубину обработки проверяют по всей длине гона через 100-200 м, с помощью линей­ки предварительно выравнивают обрабатываемую поверхность, подлежащую контролю. При этом линейку погружают до твердой подошвы. Проводят не менее 20 замеров глубины обработки, а затем находят среднее арифмети­ческое глубины. Оно не должно отклоняться более чем на 1 см. Выравнен-ность обработки дна борозд проверяют не менее двух раз. Для этого удаляю! разрыхленный слой и на дно борозды кладут линейку, которая должна прилегать ко дну с небольшим просветом. В нескольких местах проверяют гребнистость также используя линейку. При этом глубина борозды не долж­на превышать 3-4 см.

Другой важный показатель качества выполнения агроприема это чистота подрезания сорняков, которая проверяется на участке в 1 м по диагонали поля. На контрольных участках не должно быть более 1-3 неподречанных сорняков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.