Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа обучающегося – очная форма обучения




Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
       
1-2   Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»» 1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса. 2. Становление и периодизация римского права. 3. Рецепция римского права. 4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
1-2   Тема №2. «Система римского права. Источники римского права» 1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга. 2. Конституции императоров. Виды конституций. 3. Труды римских юристов как источник римского права. 4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
3-4   Тема №3. «Формы защиты прав» 1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность). 2. Исковая защита, виды исков. 3. Коллизия прав и конкуренция исков. 4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
3-4   Тема №4. «Гражданский процесс в Риме» 1. Понятие и признаки гражданского процесса. 2. Основные стадии гражданского процесса. 3. Легесакционный процесс. 4. Формулярный процесс. 5. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу» ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
5-6   Тема №5. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)» 1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц. 2. Правовое положение римских граждан. 3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов. 4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников. 5. Юридические лица в римском праве ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
5-6   Тема №6. «Семейное право» 1. Понятие, условия и формы заключения брака. 2. Правовой режим имущества супругов. 3. Понятие и виды римской семьи. 4. Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
7-8   Тема №7. «Вещные права и право собственности» 1. Понятие и виды вещных прав. 2. Классификация вещей. 3. Понятие и возникновение права собственности. 4. Способы приобретения собственности. 5. Защита прав собственности. Виды исков. 6. Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
7-8   Тема №8 «Обязательственное право» 1. Понятие и основания возникновения обязательств. 2. Условия действительности обязательств. 3. Обеспечение обязательств. 4. Способы прекращения обязательств. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
7-8   Тема №9. «Отдельные виды обязательств» 1. Классификация договоров 2. Вербальные контракты. Стипуляции. 3. Литеральные контракты. 4. Реальные контракты. 5. Консенсуальные контракты. 6. Безымянные контракты. 7. Пакты. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
9-18   Тема №10. «Наследственное право» 1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность. 2. Наследование по завещанию. 3. Наследование по закону. 4. Порядок наследования. 5. Легаты и фидеикомиссы. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  

 

Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения (5 лет)

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
       
    Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»» 1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса. 2. Становление и периодизация римского права. 3. Рецепция римского права. 4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №2. «Система римского права. Источники римского права» 1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга. 2. Конституции императоров. Виды конституций. 3. Труды римских юристов как источник римского права. 4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №3. «Формы защиты прав» 1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность). 2. Исковая защита, виды исков. 3. Коллизия прав и конкуренция исков. 4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №4. «Гражданский процесс в Риме» 1. Понятие и признаки гражданского процесса. 2. Основные стадии гражданского процесса. 3. Легесакционный процесс. 4. Формулярный процесс. 5. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу» ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №5. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)» 1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц. 2. Правовое положение римских граждан. 3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов. 4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников. 5. Юридические лица в римском праве ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №6. «Семейное право» 1. Понятие, условия и формы заключения брака. 2. Правовой режим имущества супругов. 3. Понятие и виды римской семьи. 4. Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №7. «Вещные права и право собственности» 1. Понятие и виды вещных прав. 2. Классификация вещей. 3. Понятие и возникновение права собственности. 4. Способы приобретения собственности. 5. Защита прав собственности. Виды исков. 6. Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №8 «Обязательственное право» 1. Понятие и основания возникновения обязательств. 2. Условия действительности обязательств. 3. Обеспечение обязательств. 4. Способы прекращения обязательств. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №9. «Отдельные виды обязательств» 1. Классификация договоров 2. Вербальные контракты. Стипуляции. 3. Литеральные контракты. 4. Реальные контракты. 5. Консенсуальные контракты. 6. Безымянные контракты. 7. Пакты. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №10. «Наследственное право» 1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность. 2. Наследование по завещанию. 3. Наследование по закону. 4. Порядок наследования. 5. Легаты и фидеикомиссы. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов обучающегося  

 

Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения (3,6лет)

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
       
    Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»» 1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса. 2. Становление и периодизация римского права. 3. Рецепция римского права. 4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №2. «Система римского права. Источники римского права» 1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга. 2. Конституции императоров. Виды конституций. 3. Труды римских юристов как источник римского права. 4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №3. «Формы защиты прав» 1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность). 2. Исковая защита, виды исков. 3. Коллизия прав и конкуренция исков. 4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №4. «Гражданский процесс в Риме» 1. Понятие и признаки гражданского процесса. 2. Основные стадии гражданского процесса. 3. Легесакционный процесс. 4. Формулярный процесс. 5. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу» ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №5. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)» 1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц. 2. Правовое положение римских граждан. 3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов. 4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников. 5. Юридические лица в римском праве ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №6. «Семейное право» 1. Понятие, условия и формы заключения брака. 2. Правовой режим имущества супругов. 3. Понятие и виды римской семьи. 4. Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №7. «Вещные права и право собственности» 1. Понятие и виды вещных прав. 2. Классификация вещей. 3. Понятие и возникновение права собственности. 4. Способы приобретения собственности. 5. Защита прав собственности. Виды исков. 6. Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №8 «Обязательственное право» 1. Понятие и основания возникновения обязательств. 2. Условия действительности обязательств. 3. Обеспечение обязательств. 4. Способы прекращения обязательств. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №9. «Отдельные виды обязательств» 1. Классификация договоров 2. Вербальные контракты. Стипуляции. 3. Литеральные контракты. 4. Реальные контракты. 5. Консенсуальные контракты. 6. Безымянные контракты. 7. Пакты. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №10. «Наследственное право» 1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность. 2. Наследование по завещанию. 3. Наследование по закону. 4. Порядок наследования. 5. Легаты и фидеикомиссы. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов обучающегося  

 

Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения (2,6 лет)

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
       
    Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»» 1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса. 2. Становление и периодизация римского права. 3. Рецепция римского права. 4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №2. «Система римского права. Источники римского права» 1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга. 2. Конституции императоров. Виды конституций. 3. Труды римских юристов как источник римского права. 4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №3. «Формы защиты прав» 1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность). 2. Исковая защита, виды исков. 3. Коллизия прав и конкуренция исков. 4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность. 5. Понятие и признаки гражданского процесса. 6. Основные стадии гражданского процесса. 7. Легесакционный процесс. 8. Формулярный процесс. 9. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу» ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №4. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)» 1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц. 2. Правовое положение римских граждан. 3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов. 4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников. 5. Юридические лица в римском праве ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №5. «Семейное право» 1. Понятие, условия и формы заключения брака. 2. Правовой режим имущества супругов. 3. Понятие и виды римской семьи. 4.Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №6. «Вещные права и право собственности» 1. Понятие и виды вещных прав. 2. Классификация вещей. 3. Понятие и возникновение права собственности. 4. Способы приобретения собственности. 5. Защита прав собственности. Виды исков. 6.Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №7 «Обязательственное право» 1. Понятие и основания возникновения обязательств. 2. Условия действительности обязательств. 3. Обеспечение обязательств. 4.Способы прекращения обязательств. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №9. «Отдельные виды обязательств» 1. Классификация договоров 2. Вербальные контракты. Стипуляции. 3. Литеральные контракты. 4. Реальные контракты. 5. Консенсуальные контракты. 6. Безымянные контракты. 7. Пакты. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Тема №10. «Наследственное право» 1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность. 2. Наследование по завещанию. 3. Наследование по закону. 4. Порядок наследования. 5. Легаты и фидеикомиссы. ОК-3; ОК-7; ПК-2; ПК-6  
    Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов обучающегося  

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у Обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности Обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Разбор конкретных ситуаций Решение ситуативных задач, смысл которых заключается в решении юридической ситуации на основе текста изучаемого в римском праве. Например к теме № 5 1) Цицерон (De offic. III.16.67) приводит замечательный пример: «Мой родственник Марк Марий Гратидиан продал Гаю Сергию Орате дом, который он у него же купил несколькими годами ранее. Дом этот был предметом сервитута, но Марий при манципации об этом не сказал; дело было передано в суд. Интересы Ораты защищал Красс, интересы Гратидиана − Антоний. Красс ссылался на положение закона: «За недостаток, который продававший сознательно не назвал, он должен нести ответственность». Антоний ссылался на требования справедливости: «Так как этот недостаток был хорошо известен Сергию, ранее продавшему этот дом, то говорить о нём надобности не было, и тот, кто знал правовое положение купленного им имущества, обманут не был»». 2) Действуя по поручению своего отца, сын приобрел у несобственника соседний участок, присоединив его к своему пекулию. В скором времени отец умер, завещав все свое имущество сыну. С какого срока будет исчисляться срок владения участком земли, необходимый для приобретения ее в полную (квиритскую) собственность – с момента приобретения земли отцом, или со времени смерти отца и вступления сына в права наследника? Тема №8 Плиний Младший приводит пример того, как не нужно (было) освобождать раба и давать ему легат: «Ты пишешь, что Сабина, сделавшая нас наследниками, нигде не оставила распоряжения об отпуске на волю своего раба Модеста, но завещала ему легат с такой припиской: «Модесту, которому приказала быть свободным». Ты спрашиваешь, что я думаю по этому поводу. Я говорил с людьми сведущими; все согласны, что он не должен получить ни свободы − она ему не была дана, ни легата: хозяйка дала его своему рабу. Мне всё это кажется явным заблуждением, и я думаю, мы должны сделать так, как будто Сабина в точности выразила свою волю.…Пусть же Модест с нашего разрешения пребывает свободным, пусть пользуется легатом, словно хозяйкой его было всё тщательно предусмотрено», − Epist. IV.10.1-3. Позже Ульпиан (D. II.14.7.18) подтвердил эти выводы Плиния: «Если имеется раб, который заключает договор до получения свободы и наследства, которые оставлены ему под условием, то Виндий говорит, что договор не имеет силы; Марцелл же в 18-й книге дигест полагает, что если раб назначен по завещанию без условия (сделать его) своим и необходимым наследником, то он правильно заключает договор до того, как вступит в наследство; и это верно». Оцените законность распоряжений Сабины. Как отнеслись бы сонаследники к такому её распоряжению? Составьте сценарий процесса и судебную формулу, а затем доведите процесс до вынесения решения и его исполнения.  
2. Использование информационных ресурсов и баз данных Консультант Плюс  
3. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Презентации по изучаемым темам  
4. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ.  
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход при изучении тем курса № 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Данные разделы предполагают обращение Обучающихся к соответствующей тематике других дисциплин: гражданского права, наследственного права, гражданско-процессуального права.  
6. Работа в «малых группах» Работа в малых группах – один из интерактивных методов обучения, предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Суть данного метода – в разработке коллективного решения поставленной проблемы и пути ее решения. Например, группы получают одинаковые задания, комментируя решения, предложенные другими обучающегося ми.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.