Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работы




§ Установить мотопомпу на бетонированную или деревянную площадку открытого водоема, так чтобы геометрическая высота всасывания насоса не превышала 5 метров.

§ Произвести внешний осмотр мотопомпы (при первом запуске и при проверочных пусках мотопомпы дополнительно проверить затяжку крепежа всех элементов и систему зажигания: вывернуть свечи, убедиться в наличии искры, ввернуть свечи и надеть на них наконечники).

§ Убедиться в наличии топлива. Бензобак заправляется топливной смесью бензина А-76 с маслом М-8А в пропорции 20:1 (при первых 25 ч. эксплуатации мотопомпы соотношение бензина и масла выдерживать в пропорции 18:1). Категорически запрещается заправка бензобака чистым бензином (без масла).

§ Присоединить напорную со стволом и всасывающую линию с сеткой к насосу, после чего опустить сетку в водоем. Во избежание перегрева двигателя мотопомпы запрещается работа без пожарного ствола.

§ Закрыть напорную задвижку и спускной краник насоса, а также спускные краники картера и цилиндров.

§ Проверить наличие масла в маслосистеме трехрежимного ограничителя оборотов, в случае его отсутствия заправить масло М-8А с помощью шприца со свернутым наконечником.

§ Открыть кран бензобака и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверить подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора.

§ Заполнить водяную рубашку цилиндров водой, открыв на время (для выпуска воздуха) спускной краник головки правого цилиндра.

§ Полностью заполнить масленку трехрежимного ограничителя оборотов маслом М-8А.

§ Установить рычажки (гашетки) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора в нижнее положение.

§ Перевести рукоятку вакуумного аппарата до упора в направлении глушителя.

§ Запустить мотопомпу рычагом пускового механизма. Для облегчения запуска холодного двигателя перед пуском залить в цилиндры через декомпрессионные краники 2-3 см3 топливной смеси.

§ Увеличив обороты двигателя с помощью рычажка (гашетки) дроссельной заслонки карбюратора до минимальных холостого хода, поработать двигателем без перегрузки в течение 1 мин. Запрещается работа мотопомпы на холостом ходу (без забора воды) более 3-х минут.

§ Провернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении задвижки и увеличить обороты двигателя рычагом дроссельной заслонки карбюратора. В этом режиме работы происходит забор воды в пожарный насос, при чем время забора воды не должно превышать 40 сек.

§ После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткрыть напорную задвижку насоса на 10-15 мм.

§ При появлении воды из ствола напорного рукава повернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении глушителя и плавно открыть напорную задвижку насоса.

§ Рычагами (гашетками) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора отрегулировать (по показанию манометра) необходимый напор насоса.

 

В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать:

1. Положение всасывающей сетки. Всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду.

2. Подачу и напор насоса. Запрещается работа мотопомпы при срыве водяного столба во всасывающей линии, обрыве напорного рукава и при давлении создаваемом насосом более 6 кгс/см2.

3. Работу системы охлаждения двигателя. Периодически открывать спускной краник головки правого цилиндра для проверки циркуляции воды в системе охлаждения двигателя.

При работе мотопомпы в зимнее время следить за возможным обледенением иглы и диффузора карбюратора, а также чистотой дренажного отверстия в крышке бензобака, которое может забиться льдом и снегом.

По завершению работы мотопомпы необходимо:

§ уменьшить обороты двигателя, опустив гашетки карбюратора вниз;

§ закрыть кран бензобака;

§ выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето;

§ отсоединить всасывающую и напорную линии;

§ открыть спускные краники цилиндра, головки цилиндра, насоса и картера;

§ закрыть напорную задвижку и всасывающий патрубок насоса.

В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течение 40 часов. В период обкатки высота всасывания насоса не должна превышать 3,5 метров, а давление по манометру не более 4 кгс/см2.

Техническое обслуживание

Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания:

- техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №1, проводимое через каждые 50 часов работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №2, проводимое через каждые 150 часов работы мотопомпы.

После работы мотопомпы необходимо:

- произвести наружный осмотр и очистку мотопомпы от пыли и грязи;

- промыть (до появления чистой воды из краников корпуса насоса и головки правого цилиндра) систему охлаждения двигателя и насос;

- проверить плавность перемещения рукоятки газоструйного вакуум-аппарата при установки ее в различные положения. При необходимости произвести притирку (паста ГОИ) и смазку пробок трехрежимного ограничителя числа оборотов (масло М-8А) и вакуумного аппарата (графитная смазка УссА);

- произвести дозаправку (при необходимости) топливом бензобак;

- очистить от нагара электроды свечей системы зажигания, отрегулировать зазор между электродами и проверить поочередно свечи на «искру»;

- очистить всасывающую и напорную линию, а также фильтр сетки от грязи и посторонних предметов;

- смазать опорные и шатунные подшипники коленчатого вала для чего через отверстие под свечи залить 75…100 см3 масла М-8А и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота;

- смазать маслом М-8А ось рычага пускового механизма;

- произвести смазку (пушечная смазка ПВК) зубчатого колеса, зубчатой муфты, зубчатого венца сектора рычага пускового механизма.

При техническом обслуживании №1 необходимо:

- выполнить техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- произвести очистку от грязи системы питания двигателя, промыть бензобак и произвести чистку деталей карбюратора;

- очистить, проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето;

- проверить, а при необходимости произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов;

- проверить надежность крепления рабочего колеса насоса.

При техническом обслуживании №2 необходимо:

- выполнить операции по техническому обслуживанию №1;

- отсоединить цилиндры от картера двигателя, удалить нагар с деталей поршневой группы и головок цилиндров;

- очистить от накипи и промыть каналы водяной рубашки охлаждения цилиндров;

- удалить нагар с поверхности каналов выпускных окон цилиндров и патрубка глушителя.

При длительных перерывах в использовании мотопомпы необходимо не реже одного раза в месяц смазывать кривошипный шатунный механизм двигателя маслом М-8А, для чего через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75…100 см3 масла и провернуть вал двигателя на 3-5 оборота.

Через каждые 500 часов работы мотопомпы пушечной смазкой ПВК смазать ротор и полюсные башмаки магнето, и смазкой ЦИАТИМ 201 сепараторы шарикоподшипников магнето.

В случае отсоединения магнето от двигателя установку его производить в следующем порядке:

- установить поршень правого цилиндра (первого считая от магнето) в верхнюю мертвую точку,

- повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на муфте находилась в верхнем положении;

- установить магнето в стакане, закрепив его гайками;

- подсоединить провода зажигания к клеммам магнето.

 

При эксплуатации мотопомпы возможны отказы и неисправности, устранение которых следует производить в соответствии с рекомендациями таблицы.

 

Таблица

Возможные неисправности мотопомпы МП-800Б

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
     
Двигатель не запускается.   Недостаточная или отсутствующая подача топлива из-за засорения бензошланга или фильтра крана бензобака Снять бензошланг, вывернуть кран из бензобака, прочистить, промыть и продуть их
На дне бензобака вода Слить воду из бензобака и поплавковой камеры карбюратора, заменить топливо
Слабая компрессия вследствие износа, поломки или залегания поршневых колец Очистить от нагара и промыть поршневые кольца, поршни, цилиндры, в случае износа заменить их новыми
Отсутствие искры или слабая искра между электродами свечей Отрегулировать зазор между электродами свечей до 0,6-0,7 мм
Нагар на электродах свечей   Очистить от нагара электроды свечей, заменить свечи новыми
Плохой контакт проводов высокого напряжения со свечами и клеммами магнето. Проверить контакты  
Замаслились или подгорели контакты прерывателя;     Протереть контакты прерывателя замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистить контакты надфилем, если они подгорели.
Двигатель не запускается.   Пробой изоляции, обрыв вторичной или первичной цепи трансформатора, пробой конденсатора. Заменить конденсатор.  
Неправильно установлено магнето или сменился угол опережения зажигания.   Установить правильно магнето, для чего: установить поршень правого цилиндра в верхнюю мертвую точку, повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на ней находилась в верхнем положении. Контакты прерывателя должны быть разомкнуты.
В цилиндры попадает вода.   Сменить прокладки под головками цилиндров. В случае выхода из строя головок цилиндров или самих цилиндров заменить их новыми.
В картере двигателя излишки горючей смеси.   Открыть спускные краники картера (нижние) и декомпрессионные краники головок цилиндров, провернуть на несколько оборотов коленчатый вал двигателя, после чего произвести продувку камер картера для удаления избытка топливной смеси. Промыть в бензине и просушить свечи. Повторить запуск двигателя.
Двигатель работает с перебоями. Засорение топливных каналов (жиклеров) карбюратора. Вывернуть винты жиклеров, прочистить и продуть карбюратор.  
Нарушена регулировка соотношения воздуха с топливом в карбюраторе. Отрегулировать карбюратор.
Не проворачивается коленчатый вал двигателя. Заклинило рабочее колесо насоса.   Снять корпус насоса, зачистить кольца корпуса и крышки насоса. При примерзании рабочего колеса в местах уплотнения произвести сушку корпуса насоса.
Заклинен коленчатый вал двигателя или поршни в цилиндрах. Произвести ремонт двигателя.
Стук в двигателе. Износ поршневых пальцев или втулки шатуна. Произвести ремонт двигателя  
Выход из строя опорных или шатунных подшипников коленчатого вала. Произвести ремонт двигателя.  
Мотопомпа забирает воду, но при повороте рукоятки вакуум-аппарата в сторону глушителя прекращается подача воды в напорную линию. Утечка масла из маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов. Произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов.
Неисправная свеча зажигания левого цилиндра. Заменить свечу.

Мотопомпа МП – 13/80 “Гейзер”

Мотопомпа “Гейзер” относится к новому поколению мотопомп, разработанных с учётом современных требований, предъявляемых к этому оборудованию.


Мотопомпа представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя и насоса, смонтированных на специальной сварной раме, оборудованной четырьмя откидными поручнями для переноски. В зависимости от приводного двигателя мотопомпа выпускается двух модификациях: переносной (МП-13/80 с двигателем ВАЗ-11113) и передвижной (МП-13/80.01 с двигателем ВАЗ-2108).

 

 

Технические характеристики мотопомпы “Гейзер”

Наименование показателей МП – 13/80 МП –13/80.01
     
Подача в номинальном режиме, л/с   13,3
Напор в номинальном режиме, м  
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
Время всасывания при наибольшей геометрической высоте, с  
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с 6,7
Диаметр и количество присоединенных патрубков, мм: напорного всасывающего   2×70 1×100
Тип насоса НП-13/80, центробежный, двухступенчатый, консольный.
Вакуумная система автоматическая
Тип вакуумного насоса диафрагменный
Максимальная величина создаваемого вакуума в полости центробежного насоса, кгс/см2 0,85
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Масса (сухая), кг    
Двигатель: тип   модель количество и расположение цилиндров диаметр цилиндра и ход поршня рабочий объем, см3 степень сжатия номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, кВт (л.с.) 4-тактный бензиновый, карбюраторный ВАЗ 11113 2 в ряд 82×71 9,9 24,3 (33) 4-тактный бензиновый, карбюраторный ВАЗ 2108 4 в ряд 82×71 9,9 55 (75)
система зажигания от электростартера
система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией
топливо бензин АИ-92
расход топлива при работе МП в номин. режиме, л/ч   8,6

 

Для подачи воды на мотопомпе установлен центробежный, двухступенчатый насос НП–13/80. Насос состоит из корпуса, крышки, двух рабочих колес, вала и узла уплотнения. Вал насоса изготовлен из нержавеющей стали и установлен в скользящем (не требующим обслуживания) подшипнике со стороны всасывающего патрубка и шарикоподшипнике со стороны подшипникового узла в корпусе насоса. Контроль уровня масла в корпусе шарикоподшипникового узла осуществляется с помощью щупа.

Уплотнение вала насоса и герметизация шарикоподшипникового узла обеспечивается манжетами. Рабочие колеса установлены на валу на шпонках. Между рабочими колёсами в качестве отводящего устройства первой ступени использован направляющий аппарат с переводными каналами. Для разгрузки от осевой силы в задних дисках рабочих колес имеются отверстия.

На насосе установлен мановакууметр, показывающий давление или разрежение во всасывающем патрубке и манометр показывающий давление на выходе из насоса. Для слива воды из полости насоса установлен сливной краник.

Насос оборудован двумя напорными вентилями 3 тарельчатого типа, с подпружиненными клапанами, перекрывающими выход из насоса при отсутствии в нем давления воды. В напорной и всасывающей полостях насоса предусмотрены штуцера для подсоединения трубопроводов (шлангов) от специального радиатора (теплообменника) 9 системы охлаждения двигателя. В летнее время при работе насоса этим обеспечивается дополнительное охлаждение рабочей среды в системе охлаждения двигателя. В зимнее время в случае размораживания насоса данная система обеспечивает подогрев корпуса насоса при работе двигателя в режиме холостого хода.

Центробежный насос оборудован автоматической вакуумной системой водозаполнения «Primatic», в основе которой лежит насос диафрагменного типа.

Для контроля работы двигателя и насоса на пульте управления предусмотрены следующие контрольно-измерительные приборы: контрольная лампочка зажигания и зарядки аккумуляторной батареи; контрольная лампочка давления масла в системе смазки двигателя; указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; счетчик моточасов.

Привод насоса осуществляется от бензинового карбюраторного двигателя ВАЗ-11113 или ВАЗ-2108 через механизм выключения сцепления. Управление механизмом включения (выключения) сцепления производится рукояткой: для включения сцепления необходимо рукоятку перевести в положение “1”, при отключении – в положение “0”. В системе питания двигателя используется топливный бак в виде стандартной канистры. Бак оборудован выпускным клапаном для сброса избыточного давления.

Особенностью системы охлаждения данного двигателя в составе мотопомпы является наличие радиатора специальной конструкции в виде теплообменного аппарата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.