Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работы




▪ Установить мотопомпу на горизонтальную (наклон при установке не должен превышать 100) твердую поверхность так, чтобы геометрическая высота всасывания не превышала 7 метров.

▪ Собрать всасывающую и напорную линии, так чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду не менее чем на 0,5 метра. Проверить плотность закрытия всех кранов и вентилей насоса.

▪ Произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и повреждений. Ручка управления сцепления должна находиться в положении “0” (сцепление выключено).

▪ Проверить уровень: масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса, электролита в аккумуляторной батареи и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

▪ Открыть топливный краник и подкачать топливо в карбюратор с помощью привода бензинового насоса двигателя.

▪ Перевести гашетку управления воздушной заслонкой в верхнее положение (заслонка закрыта). Включить клавишу зажигания, при этом должна загореться контрольная лампа.

▪ Запустить двигатель, нажав на кнопку стартера (при работающем двигателе контрольная лампа должна погаснуть, что свидетельствует о зарядке АКБ).

▪ После запуска двигателя прогреть его (при возможности) до температуры 40-50 0С и включить сцепление, переводя рукоятку в положение “1”. При включенном сцеплении начинает работать центробежный насос и вакуумная система водозаполнения; при давлении в насосе 1,5-2 кгс/см2 вакуумная система должна автоматически отключаться. Запрещается работа мотопомпы с включенным насосом без воды более 1 мин.

▪ Гашеткой управления дроссельной заслонкой карбюратора 6 (см. рис. 5.47) создать давление на выходе из насоса (по манометру) 5-6 кгс/см2 и плавно открыть напорный вентиль (вентили).

▪ При достижении температуры двигателя 70-800С открыть воздушную заслонку карбюратора, переведя гашетку управления в нижнее положение.

▪ Регулировать режим работы мотопомпы (давление на выходе из насоса) гашеткой управления дроссельной заслонкой.

В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя в пределах 85-900С, напор и подачу насоса (давление на насосе должно быть не менее 1,5 кгс/см2), давление масла в двигателе (по контрольной лампочке), а также следить за тем, чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду.

По окончанию работы мотопомпы необходимо:

▪ уменьшить давление на выходе из насоса до 2-3 кгс/см2;

▪ выключить сцепление, установив рукоятку сцепления в положение “0”;

▪ уменьшить обороты двигателя, переведя гашетку управления дроссельной заслонкой в нижнее положение;

▪ открыть сливной краник и слить воду из внутренней полости насоса, а при эксплуатации в зимний период – также слить воду из теплообменного аппарата (специального радиатора) двигателя;

▪ отсоединить всасывающие и напорные рукава;

▪ проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и уровень масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса;

▪ устранить все дефекты, замеченные во время работы мотопомпы.

В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течение 30 часов на режимах, указанных в таблице.

 

Таблица

Режимы обкатки МП-13/80 “Гейзер”

Давление на выходе из насоса, кгс/см2 Подача насоса, л/с Продолжительность режима, час
3-4 3-6  
5-6 3-6  
6-8 6-8  
6-8 8-10  

 

После обкатки мотопомпы необходимо:

▪ заменить масляный фильтр и масло в двигателе;

▪ отрегулировать обороты холостого хода двигателя;

▪ подтянуть гайки шпилек крепления головки к блоку цилиндров двигателя;

▪ проверить крепление генератора, специального радиатора, опор двигателя, системы выпуска выхлопных газов и картера сцепления к двигателю;

▪ проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня вентилятора.

 

Техническое обслуживание

Для обеспечения безотказности работы предприятие-изготовитель пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание; техническое обслуживание №1 (ТО-1), проводимое через каждые 100 часов работы мотопомпы; техническое обслуживание №2 (ТО-2), проводимое через каждые 200 часов работы мотопомпы.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо:

▪ произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и чистоты, обратив особое внимание на отсутствие подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости;

▪ проверить уровень охлаждающей жидкости ("Тосола") в системе охлаждения двигателя;

▪ проверить уровень масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса;

▪ проверить плотность и надежность присоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи;

▪ проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора, генератора и водяного насоса двигателя;

▪ проверить плавность перемещения гашеток управления заслонками карбюратора.

При техническом обслуживании № 1 необходимо:

▪ выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию;

▪ проверить надежность крепления стартера, генератора и бензонасоса к двигателю;

▪ произвести очистку сетчатого фильтра бензонасоса;

▪ проверить, а при необходимости отрегулировать зазоры клапанов двигателя;

▪ осмотреть, а при необходимости зачистить контакты прерывателя в распределителе зажигания двигателя;

▪ отрегулировать (при необходимости) зазор в прерывателе и проверить установку зажигания;

▪ зачистить выводные контакты аккумуляторной батареи и зажимные контакты проводов;

▪ проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи.

При техническом обслуживании №2 необходимо:

▪ выполнить работы по техническому обслуживанию № 1;

▪ произвести замену масляного фильтра и масла в двигателе;

▪ провести замену масла в шарикоподшипниковом узле насоса;

▪ промыть систему охлаждения двигателя с заменой охлаждающей жидкости.

 

Наиболее характерные неисправности мотопомпы МП-13/80 “Гейзер” и методы их устранения

Наименование неисправностей, её внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
     
Вакуумная система не обеспечивает заполнение всасывающей линии и насоса водой Открыт сливной кран. Закрыть кран.
Всасывающая линия не герметична. Проверить наличие уплотнительных манжет в соединительных головках и состояние всасывающих рукавов.
Всасывающая сетка не полностью погружена в воду. Погрузить сетку не менее, чем на 0,5 м.
Вакуумная система не обеспечивает заполнение всасывающей линии и насоса водой     Мембраны вакуумного насоса загрязнены или изношены. Очистить мембраны, проверить и при необходимости заменить.
Засорена всасывающая сетка. Очистить всасывающую сетку.
Расслоение всасывающих рукавов. Заменить неисправные рукава.
При работе насоса происходит частое включение и отключение вакуумного насоса Срыв напора в результате недостаточного заглубления всасывающей сетки Погрузить сетку не менее чем на 0,5 м.
При работе насоса снизилась подача, стрелка мановакууметра сильно колеблется Засорение всасывающей сетки Очистить всасывающую сетку
Подача насоса превышает допустимую величину для данной высоты всасывания Уменьшить подачу насоса
При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация Ослабли болты крепления насоса Подтянуть болты  
Изношены подшипники вала насоса Заменить подшипники  
Повреждены рабочие колеса насоса Заменить рабочие колеса  
В полость насоса попали посторонние предметы Удалить посторонние предметы
Из дренажного отверстия струйкой течет вода Нарушение герметичности торцевого уплотнения Заменить уплотнение

Примечание: неисправности приводного двигателя и его агрегатов изложены в руководствах по эксплуатации двигателей ВАЗ 11113 и ВАЗ 2108.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.