КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок работы
▪ Установить мотопомпу на горизонтальную (наклон при установке не должен превышать 100) твердую поверхность так, чтобы геометрическая высота всасывания не превышала 7 метров. ▪ Собрать всасывающую и напорную линии, так чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду не менее чем на 0,5 метра. Проверить плотность закрытия всех кранов и вентилей насоса. ▪ Произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и повреждений. Ручка управления сцепления должна находиться в положении “0” (сцепление выключено). ▪ Проверить уровень: масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса, электролита в аккумуляторной батареи и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. ▪ Открыть топливный краник и подкачать топливо в карбюратор с помощью привода бензинового насоса двигателя. ▪ Перевести гашетку управления воздушной заслонкой в верхнее положение (заслонка закрыта). Включить клавишу зажигания, при этом должна загореться контрольная лампа. ▪ Запустить двигатель, нажав на кнопку стартера (при работающем двигателе контрольная лампа должна погаснуть, что свидетельствует о зарядке АКБ). ▪ После запуска двигателя прогреть его (при возможности) до температуры 40-50 0С и включить сцепление, переводя рукоятку в положение “1”. При включенном сцеплении начинает работать центробежный насос и вакуумная система водозаполнения; при давлении в насосе 1,5-2 кгс/см2 вакуумная система должна автоматически отключаться. Запрещается работа мотопомпы с включенным насосом без воды более 1 мин. ▪ Гашеткой управления дроссельной заслонкой карбюратора 6 (см. рис. 5.47) создать давление на выходе из насоса (по манометру) 5-6 кгс/см2 и плавно открыть напорный вентиль (вентили).
▪ При достижении температуры двигателя 70-800С открыть воздушную заслонку карбюратора, переведя гашетку управления в нижнее положение. ▪ Регулировать режим работы мотопомпы (давление на выходе из насоса) гашеткой управления дроссельной заслонкой. В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя в пределах 85-900С, напор и подачу насоса (давление на насосе должно быть не менее 1,5 кгс/см2), давление масла в двигателе (по контрольной лампочке), а также следить за тем, чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду. По окончанию работы мотопомпы необходимо: ▪ уменьшить давление на выходе из насоса до 2-3 кгс/см2; ▪ выключить сцепление, установив рукоятку сцепления в положение “0”; ▪ уменьшить обороты двигателя, переведя гашетку управления дроссельной заслонкой в нижнее положение; ▪ открыть сливной краник и слить воду из внутренней полости насоса, а при эксплуатации в зимний период – также слить воду из теплообменного аппарата (специального радиатора) двигателя; ▪ отсоединить всасывающие и напорные рукава; ▪ проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и уровень масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса; ▪ устранить все дефекты, замеченные во время работы мотопомпы. В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течение 30 часов на режимах, указанных в таблице.
Таблица Режимы обкатки МП-13/80 “Гейзер”
После обкатки мотопомпы необходимо: ▪ заменить масляный фильтр и масло в двигателе;
▪ отрегулировать обороты холостого хода двигателя; ▪ подтянуть гайки шпилек крепления головки к блоку цилиндров двигателя; ▪ проверить крепление генератора, специального радиатора, опор двигателя, системы выпуска выхлопных газов и картера сцепления к двигателю; ▪ проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня вентилятора.
Техническое обслуживание Для обеспечения безотказности работы предприятие-изготовитель пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание; техническое обслуживание №1 (ТО-1), проводимое через каждые 100 часов работы мотопомпы; техническое обслуживание №2 (ТО-2), проводимое через каждые 200 часов работы мотопомпы. При ежедневном техническом обслуживании необходимо: ▪ произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и чистоты, обратив особое внимание на отсутствие подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости; ▪ проверить уровень охлаждающей жидкости ("Тосола") в системе охлаждения двигателя; ▪ проверить уровень масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса; ▪ проверить плотность и надежность присоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи; ▪ проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора, генератора и водяного насоса двигателя; ▪ проверить плавность перемещения гашеток управления заслонками карбюратора. При техническом обслуживании № 1 необходимо: ▪ выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию; ▪ проверить надежность крепления стартера, генератора и бензонасоса к двигателю; ▪ произвести очистку сетчатого фильтра бензонасоса; ▪ проверить, а при необходимости отрегулировать зазоры клапанов двигателя; ▪ осмотреть, а при необходимости зачистить контакты прерывателя в распределителе зажигания двигателя; ▪ отрегулировать (при необходимости) зазор в прерывателе и проверить установку зажигания; ▪ зачистить выводные контакты аккумуляторной батареи и зажимные контакты проводов; ▪ проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи.
При техническом обслуживании №2 необходимо: ▪ выполнить работы по техническому обслуживанию № 1; ▪ произвести замену масляного фильтра и масла в двигателе; ▪ провести замену масла в шарикоподшипниковом узле насоса; ▪ промыть систему охлаждения двигателя с заменой охлаждающей жидкости.
Наиболее характерные неисправности мотопомпы МП-13/80 “Гейзер” и методы их устранения
Примечание: неисправности приводного двигателя и его агрегатов изложены в руководствах по эксплуатации двигателей ВАЗ 11113 и ВАЗ 2108.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |