Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Депутатские объединения




Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ.

Согласно своему Регламенту (ст. 17), Государственная Дума образует следующие комитеты:

- Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе;

- Комитет по труду и социальной поддержке;

- Комитет по охране здоровья;

- Комитет по экологии;

- Комитет по образованию, культуре и науке;

- Комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

- Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

- Комитет по экономической политике;

- Комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

- Комитет по аграрным вопросам;

- Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

- Комитет по природным ресурсам и природопользованию;

- Комитет по обороне;

- Комитет по безопасности;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками;

- Комитет по делам национальностей;

- Комитет по делам Федерации и региональной политике;

- Комитет по вопросам местного самоуправления;

- Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций;

- Комитет по информационной политике и связи.

В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты. Комитеты

Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного

созыва.

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена

определенным сроком или конкретной задачей.

Она образует следующие комиссии:

- мандатную;

- для проверки определенных данных о событиях и должностных лиц;

- для подсчета результатов тайного голосования.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — группа депутатов, объединившихся для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой. Согласно Регламенту Государственной Думы Д.о. в Государственной Думе формируется на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в его работе. Д.о. — это те органы нижней палаты, которые реализуют программы политических партий, движений, представленных в российском парламенте. В Совете Федерации не существует формализованных Д.о., поскольку структурирование этой палаты происходит не на партийной основе: членами Совета Федерации являются представители субъектов РФ, обладающие реальной властью и отстаивающие интересы конкретных регионов, а не принципы своей политической партии или своего движения. Регламентом Государственной Думы предусмотрены две организационные формы Д.о — фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами. Внутренняя деятельность Д.о. организуется ими самостоятельно.

Д.о. подлежат регистрации во Временном секретариате Государственной Думы. Временный секретариат палаты представляет палате, средствам массовой информации сведения о составе фракций и депутатских групп, а после прекращения его деятельности их регистрация и ежегодная перерегистрация осуществляются Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Не зарегистрированные Д.о. депутатов не пользуются правами фракций или депутатских групп. О принимаемых решениях Д.о. обязаны информировать Председателя палаты и Совет Думы.

Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном Д.о. Депутаты, не вошедшие ни в одно из Д.о. при их регистрации либо выбывшие из состава Д.о., в дальнейшем могут войти в любое из объединений при их согласии. Председателями Д.о., как свидетельствует парламентская практика, становятся, как правило, лидеры тех партий или движений, на основе которых формировалось избирательное объединение (избирательный блок). Это наиболее известные политические деятели и самые активные парламентарии, они являются координаторами и своеобразными организаторами работы фракций и депутатских групп, играют значительную, а зачастую решающую роль при формировании позиции Д.о. по тем или иным вопросам, рассматриваемым палатой.

В Государственной Думе первого созыва было сформировано 9 Д.о.: 8 фракций и 1 депутатская группа. В Государственной Думе второго созыва — 7 Д.о.: 4 фракции (Коммунистическая партия РФ, Либерально-демократическая партия России, "Наш дом — Россия", "Яблоко") и 3 депутатские группы (Аграрная депутатская группа, "Народовластие", "Российские регионы"). В Государственной Думе третьего созыва сформировано 9 Д.о.: 6 фракций и 3 депутатские группы; 22 депутата не входят в какие-либо зарегистрированные Д.о.

Д.о. имеют достаточно широкие полномочия. Они предварительно обсуждают кандидатуры на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и комиссий палаты, а также персональный состав коллегиальных органов Государственной Думы. Д.о. обладают правом на пропорциональное представительство во всех органах палаты и официальных парламентских делегациях. Комитеты и комиссии Государственной Думы формируются на основе принципа пропорциональности с учетом специальной подготовки депутатов и по договоренности между заинтересованными Д.о. Каждому Д.о. гарантируется право на выступление его представителей по всем вопросам повестки дня заседаний Государственной Думы. Никакое Д.о. не может выступать от имени многонационального народа России. Д.о. проводят как открытые, так и закрытые заседания. Председатель Государственной Думы обеспечивает зарегистрированные Д.о. помещениями, необходимым оборудованием, административно-техническим персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.