КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные работы по общей психологии 1 страница
Вариант 1 1. Термин "психология" в переводе на русский язык буквально означает: а) наука о поведении; б) наука о душе; в) наука о развитии человека в филогенезе; г) наука о развитие человека в онтогенезе.
2. Периферическая нервная система подразделяется на а) симпатическую и парасимпатическую; б) соматическую и симпатическую; в) соматическую и автономную; г) правильного варианта ответа нет.
3. Тенденция живого организма двигаться на воздействие света: а) термотропизм; б) фототропизм; в) хемотропизм; г) гелиотропизм.
4. Отдел (часть) головного мозга, отвечающая за образование динамических стереотипов - а) стволовая часть; б) подкорковая область; в) кора больших полушарий; г) нет правильного ответа.
5. Какой отдел головного мозга отвечает за эмоциональные проявления человека: а) мозжечок; б) средний мозг; в) промежуточный мозг; г) продолговатый мозг.
6. Рассмотрите рисунок строения уха человека. Что является рецептором слуха?
Рис. 1. Поперечный разрез уха. 7. Какой отдел головного мозга отвечает за эмоциональные проявления человека? а) мозжечок; б) средний мозг; в) промежуточный мозг; г) продолговатый мозг.
8. Короткие, сильно ветвящиеся отростки, по которым нервные импульсы поступают к телу клетки: а) аксон; б) дендрит; в) синапс.
9. Чувствительный нерв - это нерв а) центростремительный; б) центробежный; в) смешанный.
10. Свойство высокоорганизованной материи - нервной системы отражать объективную действительность - а) психика; б) навык; в) интеллект; г) инстинкт.
11. Изучение мозга человека приводит к выводу о том, что... а) связь между количеством мозгового вещества и степенью психического развития индивида отсутствует;
б) психическое развитие индивида зависит от количества мозгового вещества.
12. Активная деятельность, при которой образуются новые условные нервные связи - а) рефлекс; б) торможение; в) отрицательная индукция; г) возбуждение; д) интерференция.
13. При возникновении возбуждения в одном участке головного мозга, в соседнем обязательно возникнет торможение. В этом состоит суть закона... а) иррадиации; б) взаимной индукции; в) концентрации; г) экстериоризаци; д) интериоризации.
14. Отдел головного мозга, отвечающий за условные рефлексы - а) мозжечок; б) передний мозг; в) продолговатый мозг; г) средний мозг.
15. Нервный процесс, направленный на изменение активной деятельности коры больших полушарий, - это а) торможение; б) возбуждение; в) условный рефлекс; г) внутренний раздражитель.
16. Выберите правильный вариант схемы рефлекторной дуги: а) рецептор - афферентное волокно - Ц.Н.С. - эфферентное волокно - рабочий орган; б) рецептор - эфферентное волокно - Ц.Н.С. - афферентное волокно - рабочий орган; в) Ц.Н.С. - афферентное волокно - рецептор - эфферентное волокно - рабочий орган.
17. Какое направление научной психологии основывается на идее о том, что поведение человека определяется подсознанием, к которому относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и поэтому вытесняются из его сознания, но в реальности остаются в жизни человека? а) гештальтпсихология; б) бихевиоризм; в) гуманистическая психология; Д) психоанализ.
18. Гипотезу о том, что основные элементы, из которых складываются ощущения, создаются по закону ассоциаций идей выдвинул а) Локк; б) Кондильяк; в) Юм; г) Пиаже.
19. Основными методами исследований в психологии являются: а) опрос; б) эксперимент; в) наблюдение; г) беседа; д) анкетирование; е) тестирование;
ж) интервьюирование.
20. Какой отдел любого анализатора воспринимает раздражения? а) переферический; б) проводниковый; в) мозговой; г) все варианты ответа правильные.
21. Что относится к периферическому отделу нервной системы? а) головной мозг; б) проводящие пути; в) нервы и нервные узлы; г) спинной мозг.
22. Как называются ощущения с мышц и сухожилий? а) экстероцептивные; б) органические; в) интероцептивные; г) проприоцептивные.
23. Как называется минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникают едва заметные ощущения? а) порог различения; б) абсолютный порог ощущений; в) чувствительность к различению; г) все варианты ответов неверны.
24. Отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека, это... а) память; б) ощущение; в) воспоминание; г) восприятие.
25. Понятие сенсибилизации подразумевает: а) повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения; б) возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора; в) изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств; г) притупление ощущения под влиянием действия сильного раздражителя.
26. Дать определение понятию "идентификация". Идентификация - это... а) исходная фаза развития любого сенсорного процесса; б) отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов; в) одно из проявлений избирательности восприятия.
27. Чувствительность органов чувств определяется: а) работой всего анализатора как целого; б) реакцией нервной системы на тот или иной раздражитель; в) минимальным раздражителем, который в данных условиях оказывается способным вызвать ощущение.
28. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется: а) сенсибилизацией; б) адаптацией; в) синестезией.
29. Какая из характеристик слуховых ощущений зависит от амплитуды звуковых колебаний? а) высота звука; б) громкость; в) тембр.
30. При слабом освещении первыми прекращают работу...
а) палочки; б) колбочки.
31. Для интерацептивных ощущений характерно: а) рецепторы расположены во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов; б) рецепторы расположены в мышцах и связках; они дают информацию о движении и положении нашего тела; в) отражают свойства предметов и явлений внешней среды и их рецепторы расположены на поверхности тела.
32. Функции органов чувств: а) воспринимают раздражение, отвечают на импульсы; б) получают отбирают, накапливают информацию и передают ее в мозг; в) проводят нервные импульсы к коре головного мозга.
33. Какая из особенностей восприятия выражается в так называемом акте объективизации, т.е. в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру? а) целостность; б) структурность; в) предметность; г) константность; д) осмысленность; е) апперцепция; ж) динамичность; з) разрозненность.
34. Многократное повторение действий для их сознательного совершенства - это... а) навык; б) умение; в) упражнение.
35. Без какого навыка невозможно физическое воздействие на окружающие нас предметы? а) сенсорного; б) поведенческого; в) моторного; г) все варианты ответов правильные.
36. Понятие "интерференция" подразумевает - а) принцип единства сознания и деятельности; б) положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение навыками; в) развития психики в деятельности; г) отрицательное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми; д) реализацию умственного действия во внешнее в виде действия с предметом; е) перевод внешнего действия во внутреннее.
37. Какой вид деятельности мотивируется интересом и свободной организацией действий? а) учение; б) труд; в) игра.
38. Физиологическая функция живого организма - а) действие; б) движение; в) деятельность.
39. Сначала человек учится считать на палочках, затем они становятся ему не нужны, он делает это "устно" - это процесс... а) интериоризации; б) интерференции; в) экстериоризации; г) переноса умений в нестандартные ситуации.
40. Выберите правильное в последовательностях смены ведущих видов деятельности у человека: а) учебная - игровая - общение - трудовая - предметно-манипулятивная; б) общение - предметно-манипулятивная - игровая - учебная - общение - трудовая; в) общение - предметно-манипулятивная - учебная - игровая - общение - трудовая.
41. Выбери один или несколько вариантов, если таковые есть, отражающих суть понятия "деятельность". а) это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью, т.е. сознанием; б) это испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни; в) это та форма активного отношения к действительности, через которую устанавливается реальная связь между человеком и окружающим миром; г) нет правильного ответа.
42. Частичная автоматизированность исполнения и регуляция целесообразных движений у человека называется... а) навыком; б) целью; в) действием; г) мотивацией.
43. Внимание - это... а) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознаваемой целью; б) это побуждение к деятельности, представляющее собой недифферированную, недостаточно отчетливо осознанную потребность; в) это направленность психики на определенные объекты имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики, предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности; г) это процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же реакция внутренних рецепторов на соответствующие раздражители.
44. Концентрация внимания - это... а) удержание в поле зрения определенного числа одновременно отражаемых объектов; б) длительность сохранения внимания на объекте; в) правильного варианта ответов нет.
45. Колебание внимания - это... а) периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания; б) свойство внимания, которое обуславливает успешность одновременного выполнения двух (или более) видов деятельности.
46. Какие выражения, по Вашему, правильные? а) чем больше интерес к деятельности, тем более напряженное внимание; б) чем больше влияние отвлекающих раздражителей, тем более интенсивное внимание; в) чем труднее деятельность, тем менее напряженным будет внимание.
47. Группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности - а) диффузная группа; б) корпорация; в) коллектив; г) ассоциация.
48. Группа людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями - а) условная группа; б) контактная группа; в) коллектив; г) ассоциация; д) корпорация.
49. Неосознаваемая установка, выражающаяся в непроизвольно возникающей податливости индивида к мнению и позиции группы в целом - а) коллективное самоопределение; б) внутригрупповая внушаемость; в) конформность; г) референтометрия.
50. Систему межличностных отношений составляют: а) деловые отношения; б) семейные отношения; в) личные отношения; г) все ответы правильные.
51. Реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом для личности, это... а) формальная группа; б) референтная группа; в) первичная группа.
52. Контактная группа - это... а) группа людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями; б) группа людей, объединенная исследователем по определенному выделенному им признаку.
53. Подчинение мнения личности групповому во избежание конфликта, это - а) лидерство; б) руководство; в) конформизм; г) авторитет.
54. Как называются отношения, возникающие на должностной основе? а) официальные; б) эмоциональные; в) деловые; г) коллективистские.
55. Реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом для личности - это... а) референтная группа; б) формальная группа; в) первичная группа.
56. Отличие коллектива от различных групп заключается: а) во взаимопомощи и в взаимовыручке; б) в доброжелательной критике; в) в стремлении к сопереживанию; г) все ответы верны; д) нет правильного ответа.
57. Основной метод изучения групп и коллективов - а) метод интроспекции; б) наблюдение; в) лабораторный эксперимент; г) эксперимент в естественных условиях.
58. Изучение совместимости людей, сообща выполняющих работу или живущих рядом, это задача а) социометрии; б) референтометрии.
59. Реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом для личности - это... а) реферетная группа; б) формальная группа; в) первичная группа.
60. Функции лидера группы: а) планирует деятельность; б) определяет пути достижения целей группы; в) распределяет ответственность между членами группы; г) устанавливает определенную атмосферу; д) развивает активность группы; е) все ответы правильные; ж) правильных ответов нет.
61. Характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, наиболее значимых для группы в целом, показатель... а) сплоченности; б) негативизма; в) конформизма; г) все ответы правильные.
62. Процесс памяти. в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную - а) сохранение; б) забывание; в) возобновление; г) запоминание; д) заучивание.
63. Для лучшего и быстрого запоминания последовательности цветов в спектре применяется следующая фраза: "Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь", где каждая начальная буква слова обозначает название цвета. Фраза дает нам правильную, легкую для быстрого запоминания последовательность цветов в спектре. Как называется система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций? а) перенос; б) интерференция; в) дифракция; г) реминисценция; д) мнемоника; е) релаксация; ж) амнезия.
64. По характеру психической активности различают виды памяти: а) двигательную; б) непроизвольную; в) произвольную; г) кратковременную; д) оперативную; е) долговременную; ж) эмоциональную; з) образную; и) словесно-логическую.
65. Упорство, циклическое повторение или настойчивое воспроизведения, часто вопреки сознательному намерению, какого-либо действия, мысли или переживания, непроизвольное возникновение образов в сознании характеризует понятие... а) сохранение; б) припоминание; в) перенос; г) персеверация; д) перцепция; е) узнавание.
66. Считают, что за кратковременную память "отвечают" (физиологический механизм кратковременной памяти) - а) синопсы; б) молекулы белка в нервных клетках коры головного мозга; в) ДНК и РНК нейронов коры головного мозга, измененные под действием возбуждения нервной клетки; г) медиаторы.
67. Процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы, называется: а) памятью; б) анализом; в) мышлением; г) абстрагированием; д) воображением; е) ощущением; ж) восприятием; з) конкретизацией.
68. Форма мышления, где отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений - а) понятие; б) суждение; г) обобщение; д) абстракция.
69. Мысленное распределение предметов или явлений на группы по существенным признакам - это операция а) обобщения; б) синтеза; в) анализа; г) классификации; д) конкретизации.
70. Какой вид мышления в процессе онтогенетического развития является наиболее поздним образованием? а) наглядно-образное; б) творческое; в) словесно-логическое; г) предметно-действенное.
71. Качество ума, выражающееся в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач, в умении быстро менять свои действия при изменении обстоятельств -.... а) широта; б) глубина; в) гибкость; г) самостоятельность мышления; д) быстрота.
72. Понятие темперамента подразумевает: а) активность человека, направленную на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов; б) характеристику убеждений, взглядов, интересов и возможностей личности; в) характеристику индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма, психических процессов и состояний; г) деятельность, направленную на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.
73. Человек - холерик: а) медлительный, уравновешенный, ответственный, пассивный; б) живой, подвижный, активный, самоотверженный; в) ранимый, замкнутый, скромный, наивный; г) быстрый, порывистый, неуравновешенный, вспыльчивый.
74. Какие типы людей выделил Э.Кречмер? Выберите правильный ответ: а) астенический, атлетический, пикнический; б) эндоморфный, мезоморфный, эктоморфный; в) висцеротонический, соматотонический, церебротонический; г) флегматический, сангвинический, холерический, меланхолический.
75. Какое из психических функций личности более устойчивое: а) темперамент; б) характер; в) способность; г) воля.
76. Степень непроизвольной реакции на внешнее или внутреннее воздействие одинаковой силы - это... а) активность; б) темп реакции; в) реактивность.
77. По тому, на сколько легко и быстро, либо тяжело и медленно приспосабливается человек к внешним воздействиям, мы можем судить о таком свойстве темперамента, как: а) интроверсия и экстраверсия; б) темп реакции; в) сензитивность; г) соотношение активности и реактивности; д) регидность и пластичность; е) эмоциональная возбудимость.
78. Показатель динамики психических процессов и поведения, выражающийся в различной степени стремления действовать, проявлять себя в разнообразной деятельности, в быстроте и силе протекания психических процессов - это... а) сензитивность; б) активность; в) реактивность; г) эмоциональность; д) ригидность.
79. Скорость восприятия, быстрота ума, длительность сосредоточения внимания - это протекание психической деятельности, а именно а) психический темп и ритм; б) направленность психической деятельности на какие-то определенные объекты; в) интенсивность психических процессов; г) скорость возникновения психических процессов и их устойчивость.
80. Определите тип темперамента: повышенная реактивность, повышенная активность, но активность и реактивность уравновешены; высокий темп реакций, высокая пластичность поведения, экстраверт: а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
81. Какому темпераменту характерны: повышенные активность, реактивность и темп реакций, но реактивность преобладает над активностью (несдержан, вспыльчив, нетерпелив), пониженная пластичность, повышенная ригидность, экстраверт: а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
82. Какому темпераменту соответствует: малые реактивность, эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций, малая пластичность, повышенная ригидность, интроверт: а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
83. Малая реактивность, пониженная активность, медленный психический темп, ригиден, интроверт: а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
84. В основе физиологических механизмов чувств лежит (лежат)... а) деятельность спинного мозга; б) деятельность промежуточного мозга; в) стойкие системы связей в коре больших полушарий; г) системы связей среднего и промежуточного отделов мозга.
85. Длительное, устойчивое и глубокое чувство, связанное со стремлениями, интересами, деятельностью, ставшее характеристикой личности, это а) аффект; б) стресс; в) страсть; г) настроение; д) фрустация.
86. Из ниже перечисленного исключите неполярные переживания чувств: а) радость - печаль; б) любовь - ненависть; в) отзывчивость - страсть; г) симпатия - антипатия; д) грусть - тоска; е) злость - обида; ж) ласка - грубость; з) восхищение - отвращение.
87. Противоположность переживаемых чувств называется... а) полярностью; б) фазностью; в) выражением отношения личности к объекту ее чувств; г) чувственным тоном.
88. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, называется... а) отвращением; б) презрением; в) стыдом; г) страданием.
89. Эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком, бурно протекающие, характеризующиеся значительными изменениями сознания, нарушением волевого контроля за действиями, а также изменением всей жизнедеятельности организма - это... а) чувства; б) эмоции; в) аффект; г) стресс; д) настроения; е) переживания.
90. Способности подразделяют на общие и специальные, последние являются дополнением к общим способностям, которые называют также.... а) интеллектом; б) одаренностью; в) правильных вариантов ответа нет..
91. В структуру умственной одаренности входит: а) внимательность, собранность, постоянна готовность к работе; б) трудолюбие, потребность трудиться; в) особенности мышления, систематичность ума, развитие мыслительных операций, высокая продуктивность умственной деятельности; г) правильных вариантов ответа нет; д) все варианты ответов правильные.
92. Высшим уровнем развития способностей является: а) гениальность; б) талант; в) одаренность.
93. Индивидуальные психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями, навыками, это а) талант; б) одаренность; в) вдохновение; г) гениальность; д) правильного варианта ответа нет.
94. Совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениям личности к этим обстоятельствам, это а) характер; б) темперамент; в) воля; г) способности.
95. Отношение человека к определенным обстоятельствам и сторонам действительности выражается в а) черте характера; б) свойстве характера; в) структуре характера.
96. Физиологическим механизмам характера является: а) динамический стереотип; б) влияние второй сигнальной системы (система речевых раздражителей в виде социальных оценок и социальных воздействий); в) общий тип нервной системы человека.
97. В психологии выделяют следующие черты характера: а) интеллектуальные; б) эмоциональные; в) волевые; г) личностные.
98. В чем проявляется связь характера с динамическим стереотипом? а) характер и динамический стереотип имеют стереотипный (шаблонный) характер); б) один и тот же человек на одни и те же раздражители обнаруживает различную систему стереотипных реакций; в) динамический стереотип и характер имеют устойчивый, постоянный характер; г) все варианты ответов правильные; д) правильного варианта ответа нет.
99. Формирование и становление второй сигнальной системы происходит в а) пубертатный период; б) период от 0 до 3-х лет; в) от 3-х до 6-7 лет; г) младшем школьном возрасте.
100. Включение новой проблемной ситуации в состав тех, с которыми ребенок справляется без изменения схем действия, это механизм а) аккомодации; б) диссимиляции; в) адаптации; г) апперцепции; д) ассимиляции.
Вариант 2
1. Психология - это... а) наука о бытие человека, о его формах; б) наука, изучающая филогенетическое развитие человека; в) наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью.
2. Периферическая нервная система подразделяется на а) симпатическую и парасимпатическую; б) соматическую и симпатическую; в) соматическую и автономную; г) правильного ответа нет.
3. Исследования какого советского физиолога показали, что работа мышц управляется не только непосредственной задачей движения (доказан принцип обратной связи)? А) Сеченова И.М.; б) Павлова И.П.; в) Анохина А.П.; г) правильного ответа нет.
4. Центры, регулирующие дыхание, сердечно-сосудистую деятельность, деятельность оранов пищеварения расположены в а) продолговатом мозгу; б) мозжечке; в) среднем мозге; г) промежуточном мозге.
5. Отдел головного мозга, соединяющий спинной мозг с головным - а) мозжечок; б) средний мозг; в) продолговатый мозг; г) промежуточный; д) передний.
6. Нервная система человека состоит из: а) головного и спинного мозга; б) Ц.Н.С. и соматической; в) периферической и вегетативной; г) Ц.Н.С. и периферической.
7. Понятие "локализация функций" определяет: а) приуроченность высших психических функций ко всем мозговым структурам; б) приуроченность всех психических функций к одному мозговому центру; в) приуроченность каждой психической функции к своему месту (к определенным мозговым структурам).
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |