Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 28. Специфика ценообразования на рынке факторов производства. Значение формирования цены на факторы производства




План

1. Понятие и характерные черты олигополии.

2. Количественное измерение немногочисленности предприятий-продавцов.

3. Теории олигополии.

Работа посвящена рассмотрению такой модели несовершенной конкуренции, как олигополия.

В первом вопросе следует остановиться на характерных чертах и особенностях такой рыночной структуры как олигополия. Здесь необходимо показать, что особенностью олигополии, как специального типа строения рынка, является всеобщая взаимозависимость поведения предприятий-продавцов. Предприятие олигополии не может не считаться с тем. Что соотношение между выбранным им уровнем цены и количеством продукции, которое оно сможет по этой цене продать, зависит от поведения его соперников, которое в свою очередь зависит от принятого им решения. Далее в этом вопросе необходимо рассмотреть основные допущения, которые имеют место в данной модели рынка.

Второй вопрос посвящен проблеме количественной оценки немногочисленности предприятий-продавцов. Среди наиболее известных можно назвать индекс Херфиндаля-Хиршмана, названный так по имени американских экономистов, независимо друг от друга использовавших его в этих целях. В данном вопросе необходимо отметить практическую значимость расчетов индекса, показать, что рассчитанные данные могут использоваться правительственными органами регулирования экономики в качестве легального ориентира антимонопольной политики.

В третьем вопросе следует рассмотреть наиболее известные теории олигополии. В качестве таких можно отметить модель дуополии, которая была предложена французским математиком, экономистом и философом А. Курно. Еще одной теорией, требующей анализа является теория «ломаной кривой спроса», не основанную на тайном сговоре. Здесь же можно остановиться и на олигополии, основанной, на тайном сговоре.

 

Литература

1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008.

2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011.

3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004.

4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010

5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007.

6. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011.

7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. [Текст]- СПб. 1999.

8. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006.

9. Экономика: Учебник [Текст] / Под ред. Булатова А.С. – МО. - М.: Экономистъ, 2004.

10. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.

11.Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х т. [Текст]- СПб. 1997.

10.Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы[Текст] / пер. с англ. М., 1998.

 

Задания

1. Картель, как известно, означает тайный сговор нескольких фирм, функционирующих на одном и том же рынке. Каким образом даже небольшие по размеру производства фирмы, участвующие в картеле, могут получить преимущества «чистой» монополии? Какое значение при этом имеет уровень издержек этих фирм?

2. существует ли олигополистическая взаимозависимость тайный или явный сговор на рынке монополистической конкуренции с дифференциацией продукта?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.