Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 51. Типы безработицы и ее показатели




План

План

1. Структура государственного бюджета.

2. Проблема сбалансированности госбюджета.

3. Государственный долг (внутренний и внешний) и его экономические последствия.

 

Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет. В зависимости от административно- территориального устройства той или иной страны бюджеты бывают соответственно центральными, республиканскими, краевыми, областными, провинциальными и т.д. государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей. В данном вопросе необходимо дать определение государственного бюджета, показать его структуру, охарактеризовать основные статьи государственного бюджета.

Идеальное исполнение государственного бюджета - это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств, т.е. превышение доходов над расходами. Превышение же расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита. При рассмотрении данного вопроса следует подробно осветить способы покрытия бюджетного дефицита, показать достоинства и недостатки каждого из них.

Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами. Государственный долг подразделяется на внешний и внутренний, а также на краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет). В данном вопросе необходимо раскрыть особенности внешнего и внутреннего долга, а также рассмотреть возможные способы их ликвидации.

 

Литература

 

1.Самуэльсон П. Макроэкономика [Текст]- М., Диалектика. 2009.

2.Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Изд-во СпбГУЭФ, 1997.

3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.

4.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996.

5.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993.

6.Журавлева Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] – М. Инфра. 2010.

7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011.

8. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009.

Задания

1. Определите, дефицитен ли бюджет, если государственные закупки составляют 50 ден. ед., трансфертные платежи равны 10 ден. ед., процентные выплаты - 10 % годовых по государственному долгу, равному 20 ден. ед., налоговые поступления составляют 40 ден. ед.

2. Средний уровень производительности труда в стране 250 единиц в расчете на 1 млн. работающих. Численность самодеятельного населения равна 40 млн. человек, а естественная норма безработицы находится на уровне 5%. Государственные расходы в стране составляют 2000 ден. ед., а доходы определяются как сумма налоговых поступлений: T=0,2Y. Фактический бюджетный дефицит достигает величины 500 ден. ед. Уровень цен постоянен и равен 1. Определите удельный вес структурного и циклического дефицита в общем объеме фактического дефицита государственного бюджета.

 

Тема 50. Кредитно-денежная политика: задачи и инструменты.

1. Кредитно-денежная политика: сущность, задачи и инструменты.

2. Политика дешевых и дорогих денег.

3. Воздействие денежного фактора на экономическую активность.

 

Изложение первого вопроса изучаемой темы необходимо начать с сущности кредитно-денежной политики, перечислить задачи, вытекающие из определения кредитно-денежной политики, указать ее основополагающую цель.

Затем следует перейти к инструментам (методам) кредитно-денежной политики. Для этого предварительно рассмотреть основные направления кредитно-денежного регулирования, остановиться на таких понятиях, как кредитная экспансия и кредитная рестрикция. Сделать акцент на классификации инструментов по способу воздействия (прямого действия и косвенного действия), по важности (основные и второстепенные).

Далее необходимо остановиться на каждом из перечисленных инструментов подробнее: рассмотреть механизм действия, провести сравнение по значимости и отметить как положительные, так и отрицательные последствия применения того или иного метода регулирования.

В заключение первого вопроса следует рассмотреть действие кредитно-денежной политики на рынок благ: эффект Кейнса, эффект Пигу, эффект субституции и имущества.

Во втором вопросе темы целесообразно рассмотреть сущность политики дорогих денег (жесткая политика) и политики дешевых денег (мягкая политика): начать с предпосылок применения той или иной политики, указать цель ее проведения и проследить механизм действия.

Кроме того, необходимо посмотреть влияние проводимой политики на макроэкономические параметры (уровень цен, объем производства) в зависимости от отрезка кривой совокупного предложения в модели AD-AS. В конце второго вопроса следует охарактеризовать эффективность политики дорогих и дешевых денег, рассмотреть эффект обратной связи процентной ставки и объема ЧНП.

Изучение третьего вопроса было бы логично начать с рассмотрения положительных и отрицательных сторон кредитно-денежной политики по сравнению с фискальной политикой, проводимой государством. Указать на существование «дилеммы целей» и раскрыть суть этой проблемы.

Далее необходимо перейти непосредственно к различным точкам зрения экономистов на эффективность кредитно-денежной политики вследствие использования тех или иных инструментов регулирования: кейнсианская теория и монетаристская теория. Следует отметить цели денежно-кредитной политики в этих теориях и методы достижения этих целей.

В заключение работы необходимо остановиться на денежно-кредитной политике в России: указать объект регулирования, основные направления и инструменты реализации этой политики.

Литература

1.Самуэльсон П. Макроэкономика [Текст]- М., Диалектика. 2009.

2.Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Изд-во СпбГУЭФ, 1997.

3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.

4.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996.

5.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993.

6.Журавлева Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] – М. Инфра. 2010.

7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011.

8. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009.

 

Задания

1. Банковские депозиты возросли на 200 млн. руб. Норма резервирования на этот момент составляла 20%. Каково возможное увеличение предложения денег?

2. Если Центральный банк проводит жёсткую кредитно-денежную политику в целях снижения уровня инфляции, то можно утверждать, что в краткосрочном периоде:

а) кривая совокупного спроса сдвинется вправо, кривая планируемых расходов - вверх, а кривая LM - влево;

б) кривая совокупного спроса сдвинется влево, кривая планируемых расходов - вниз, а кривая LM - вправо;

в) кривая совокупного спроса останется без изменений, кривая планируемых расходов сдвинется вниз, а кривая LM - влево;

г) кривая AD сдвинется влево вниз, кривая LM - влево вверх, а кривая планируемых расходов - вниз.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.