Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика. Обработка результатов




Опыт 2

Обработка результатов

Методика

Опыт 1

Цель индивидуального эксперимента – определить влияние на объем зрительного восприятия степени осмысленности предъявляемого материала.

 

Описание опыта приводится для случая использования электромеханического тахистоскопа4. В качестве объектов служат наборы бессмысленных сочетаний букв и осмысленных фраз, снятые на пленку: первые 15 кадров – буквы (по 8 в каждом кадре), следующие 15 кадров – фразы (по 3 слова в каждой фразе). Экспериментальный материал дан в Приложении IV (в двух вариантах).

Процедура опыта. Тахистоскоп включается в сеть. С помощью рукояток, расположенных на задней панели прибора, устанавливается требуемое время экспозиции (200 или 300 мс). В проекционные аппараты тахистоскопа вставляются пленки: пленка № 1 – с дежурным изображением, пленка № 2 – с предъявляемым материалом. Испытуемый садится перед экраном тахистоскопа; его голова вместе с прибором накрывается черной накидкой.

Инструкция испытуемому: «Внимательно смотрите в центр экрана, где на очень короткое время Вам будет предъявлен объект. Воспроизведите все, что увидите».

 

При включенном тахистоскопе на экране всегда присутствует дежурное изображение («шумовой фон»). Для предъявления объекта экспериментатор нажимает кнопку, находящуюся на задней панели прибора. После окончания экспозиции на экране снова появляется дежурное изображение. Испытуемый воспроизводит буквы (слова), которые он успел увидеть: его ответы записываются в протокол (см. Приложение I). Экспериментатор при помощи ручки фильмоскопа устанавливает следующий кадр (при правильной установке кадра слышится щелчок). После прохождения первых 15 кадров испытуемый предупреждается о том, что теперь вместо набора букв ему будут предъявляться фразы.

 

Заполняется графа протокола «Предъявленный материал» (из Приложения IV). Затем для каждого кадра определяется количество правильно воспроизведенных испытуемым букв и для каждого набора объектов (бессмысленных сочетаний букв и фраз) вычисляется среднее количество правильных ответов (единицей в обоих случаях служит буква). Это объем восприятия М 1, и М 2, которые нужно сравнить.

Цель опыта – экспериментальное сравнение объема зрительного восприятия по методикам полного и частичного отчета.

 

В качестве объектов в опытах используются бессмысленные наборы букв, также снятые на пленку. В каждом кадре пленки – 12 букв, расположенных в 3 горизонтальных рядах по 4 буквы в каждом; всего на пленке 30 кадров. Экспериментальный материал дан в Приложении V (в вариантах А и Б).

Процедура опыта включает 2 серии, и в каждой серии испытуемому предъявляется 15 кадров.

Первая серия опытов проводится по методике полного отчета: после экспозиции объекта испытуемый должен воспроизвести все буквы, которые он увидел. Основные черты методики те же, что и в опыте 1. Ответы испытуемого заносятся в протокол (см. Приложение II).

Вторая серия проводится по методике частичного отчета. Смысл его состоит в том, что испытуемого просят воспроизвести не весь предъявленный (и воспринятый им) материал, а только часть его. В качестве такой части в данном эксперименте выступает горизонтальная строка: верхняя, средняя или нижняя. До предъявления очередного кадра испытуемый не знает, из какой строки ему придется воспроизводить буквы. Об этом ему сообщается в инструкции сразу после экспозиции. Инструкция дается через наушники в виде звукового тона разной высоты: высокий звук указывает на необходимость воспроизвести верхнюю строку, средний – среднюю и низкий – нижнюю. До начала второй серии испытуемый знакомится с тонами–инструкциями и заучивает их значения. В течение опыта звуки даются в случайной последовательности по заранее составленной программе (см. Приложение III); подача звука после экспозиции обеспечивается постановкой в положение «включен» соответствующего тумблера на приставке к тахистоскопу. Всего на приставке 3 тумблера с надписями: «в», «с» и «н» (соответственно, «высокий», «средний», «низкий» тон). Ответы испытуемого заносятся в соответствующую графу протокола (Приложение II).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.