Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцы протоколов к опыту 2




Образцы протоколов к опыту 1

Обсуждение результатов

Обработка результатов

 

1. По результатам обеих серий опыта 2 с помощью той же процедуры, что и в опыте 1, подсчитывается среднее число правильных ответов (М 1, и М 2). Графа протокола «Предъявленный материал» заполняется с помощью Приложения V.

Для определения фактического объема восприятия среднее количество правильных ответов, полученных по методике частичного отчета (М2), умножается на 3. Это действие основано на следующем рассуждении: если испытуемый воспроизвел определенную часть букв из одной строки (например, 3 из 4 имеющихся), не зная заранее, о какой строке его спросят, значит он может воспроизвести такую же часть каждой строки, т.е. в 3 раза больше (в нашем примере – 9).

2. Полученные данные сводятся в таблицу.

Результаты двух серий эксперимента

 

Методика Объем восприятия
Полный отчет Частичный отчет М1 = М2 · 3 =

 

При сравнении показателей объема восприятия, полученных по методикам полного и частичного отчета, обнаруживается, какой объем материала «стирается» в кратковременной памяти испытуемых при попытке дать полный отчет.

В выводах студенты должны указать, свидетельствует ли полученное различие в пользу гипотезы о преимуществах методики частичного отчета.

Контрольные вопросы

 

1. Что такое тахистоскоп? Каковы были его назначения в психологических исследованиях?

2. Каковы основные условия проведения тахистоскопических опытов?

3. Что обозначает понятие объем восприятия!

4. В чем заключается зависимость объема восприятия от характера объектов, пространственной организации экспонируемого материала, перцептивного опыта наблюдателя и т.п.?

5. Как зависит качество восприятия от длительности экспозиции?

6. В чем заключается методика частичного отчета?

Литература: 13, с. 232–245; 290–301; 58; 71, с. 484–488.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Дата:_____________________________________ Испытуемый:_______________________________________

Экспериментатор (он же протоколист):____________________________

 

Бессмысленные сочетания букв

 

кадра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
         
         
         
       
      М1 =  

Фразы

 

№ кадра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
    М 2 =  

 

Результаты подсчета средних арифметических: объем восприятия при предъявлении бессмысленных сочетаний букв М 1=. Объем восприятия при предъявлении фраз М 2=.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Дата:___________________________________ Испытуемый:__________________________________

Экспериментатор:__________________________________

Методика полного отчета (1–я серия)

 

№ кадра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
         
         
         
       

Методика частичного отчета (2–я серия)

 

№ кадра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Программа случайной последовательности звуковых тонов–инструкций

 

Вариант А Вариант Б
№ кадра Звуковой тон № кадра Звуковой тон
  низкий высокий   средний средний
  высокий   низкий
  средний высокий 4 5 высокий низкий
  средний   средний
  низкий   низкий
  средний   низкий
  средний   высокий
  высокий средний средний высокий низкий   высокий низкий низкий средний высокий
  высокий   высокий

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Экспериментальный материал к опыту 1

Вариант А

 

Условия опыта 1
Бессмысленные сочетания букв Фразы
объекты объекты
  СБКШЖХРГ ПТГАЕРСК МЖЭРКФШЦ ЯЩРУВХОЛ РЦХНМКСИ ОИРГНЛФМ ТБШАЕНЛФ ЖЦСПМГТШ СМНЗЮИТА ЕРЗКНЩАГ ЗЕВМХБНЫ ШЧЮТНДЗА УЛФХЩКЦИ КУФЮПГМН ХНЩФАТБМ   Класс, ожидая, молчал Книги покрыла пыль Берег порос травой Зерно дает всходы Скоро будет гроза Мама купила сумку Дом покрашен краской Время меняет моды Вдали виден берег Матрос подал трап Завтра новая опера Тучи застлали небо Хочу смотреть кино Самолет меняет курс

 

Вариант Б

 

Условия опыта 1
Бессмысленные сочетания букв Фразы
объекты объекты
  ЛЦНОПТРБ   Работа идет споро
  ЛМКШВЕИН   Адрес указан верно
  ВТГПОРБА   Жизнь бьет ключом
  НХБЯВЭЧШ   Вожак бросил клич
  ФОСЫПГМЧ   Дитя укутано шалью
  ДГЖМОТКА   Цирк зажигает огни
  ИПЕРСЛДТ   Надо говорить тихо
  ПКНГТРБЦ   Переход был труден
  БДЖАМЧЕК   Капитан забил гол
  АНРТГОГР   Ялик наполнен водой
  ГБАДШЖЧЕ   Роль сыграна плохо
  АПТНВЗЖГ   Пуля достигла цели
  БКИРДЕТФ   Хлеб продан оптом
  ХИКЖДОФМ   Ночь окутала город
  НЯРПАЕЭШ   Мне подарили куклу

 

ПРИЛОЖЕНИЕ V




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.