Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и анализ результатов




 

Далее на рис. 14 приведены варианты типичных целевых тактик, с которыми студент может сравнить полученные индивидуальные результаты.

 

Рис. 14. Графики кривых уровня притязаний.

 

Полученные данные заносятся в заранее заготовленный протокол (см. Приложение I). Выборы испытуемого можно изобразить также в виде кривой: на оси абсцисс откладываются порядковые номера пробы (выбор очередной задачи), на оси ординат – выбранные номера карточек. Знаком (+) отмечаются успешно выполненные задачи, знаком (–) – неуспешно выполненные (рис. 14). Вид графика необходимо проанализировать с точки зрения динамики трудности целей после «успеха» и «неуспеха». Экспериментатор должен записывать подробно все высказывания испытуемого, его реакции, а также свои собственные замечания. Эти записи позволят оценить, действительно ли «+» и «–» переживались как «успехи» и «неуспехи».

При описании результатов необходимо также указать, в чем можно видеть проявление самооценки испытуемого (ее высоты, устойчивости, адекватности).

На основании полученных данных следует сделать выводы об особенностях формирования уровня притязаний в ситуации эксперимента и о его адекватности.

Контрольные вопросы

 

1. Какие задачи могут быть решены с помощью методики «Уровень притязаний»?

2. Каковы принципы построения методики?

3. Какие результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить об адекватности или неадекватности уровня притязаний?

Литература: 9; 47; 78.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Образец протокола для методики «Уровень притязаний»

Дата:______________________________________ Испытуемый:_____________________________________

Экспериментатор:___________________________________________________

 

№ выбираемой задачи Выполнение (+ или –) Высказывание испытуемого
  +  
  +  
  +  
  да, я сплоховал
  +  
  +  
  +  
  к сожалению, остались только трудные. Взять вторую – слишком легкая, попытаюсь снова десятую.

Примечание: Последний выбор можно зафиксировать, но не обязательно решать соответствующую задачу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Лабиринты

 

 

 

§ 17. Задание 14. Методика исследования процесса «пресыщения»

 

Тема задания

 

Проследить, каким образом изменяется деятельность испытуемого при длительном выполнении монотонного задания, возникают ли признаки психического пресыщения (по методике А. Карстен.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.