Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение результатов. В соответствии с полученными данными студенты должны:




 

В соответствии с полученными данными студенты должны:

1) сравнить вербальное и реальное поведение детей;

2) провести сравнение протоколов некатегоризованного и категоризованного наблюдения, выделить параметры, опущенные при категоризованном наблюдении;

3) сравнить протоколы категоризованного наблюдения двух–трех наблюдателей, определить их сходные и отличные компоненты.

Необходимо обсудить следующие вопросы: проявились ли преимущества категоризованного наблюдения (и в чем они состоят); какие категории наблюдения вызывают наибольшие рассогласования у разных наблюдателей и почему; имеют ли описанные экспериментальные ситуации сходства с жизненными ситуациями; подтверждаются ли выдвинутые в исследованиях морального поведения детей гипотезы; какие дополнительные гипотезы, объясняющие поведение детей в представленных ситуациях, можно выдвинуть на основе данных наблюдения? Можно также обсудить, как построить эксперимент для их проверки.

В выводах отражаются преимущества метода категоризованного наблюдения.

Контрольные вопросы

 

1. В чем отличие нецеленаправленного и целенаправленного наблюдения?

2. Каковы задачи категоризованного наблюдения в отличие от некатегоризованного?

3. Что такое «факт наблюдения»? Каковы условия получения «факта наблюдения» в психологии?

4. Какой вид наблюдения вплотную подводит к планированию эксперимента и почему?

5. Чем, по данным наблюдения, отличаются ориентировочные и исполнительные действия?

6. Как строятся экспериментальные ситуации «Независимость», «Честность», «Личное и общественное» (реальное поведение)? Что в них проявляется?

7. Как строится изучение вербального поведения детей в этих ситуациях? Что проявляется в форме вербального поведения?

8. Какова цель сравнения вербального и реального поведения детей в одной и той же ситуации?

 

Литература: 17; 60–63.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образцы протокола

 

Дата:________________________________ Испытуемый:_________________________________________

Форма 1

 

Действия экспериментатора                
Действия партнера                
Действия испытуемого: действия выбора средств действия выбора цели                
Практические исполнительные действия                
Экспрессивно–мимические проявления                

Форма 2

 

Действия экспериментатора                
Действия партнера                
Поведение испытуемого: содержание высказываний                
Экспрессивно–мимические проявления                

Форма 3

 

Этапы динамики конфликта Категории наблюдения
ВС М Практические исполнительные действия Экспрессивно–мимические проявления Речевые действия
Вхождение в конфликт          
Нарастание конфликта          
Разрешение конфликта          
Послеконфликтное поведение          

Примечание: ВС – выбор средства; М – мотив.

Форма 4

Содержание высказывания 1. 2. 3.
1. Экспрессивно–мимические проявления 1. 2. 3.  

Примечание: Протокол заполняется так, чтобы содержания высказываний и экспрессивно–мимические проявления под одинаковыми номерами соответствовали друг другу во времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.