Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение результатов. Количество испытуемых с разным объемом памяти




Количество испытуемых с разным объемом памяти

Результаты воспроизведения цифр в обеих группах

 

Тип инструкции Количество ответов Итого
правильных неправильных
Группа 2 (свободное прослушивание) Группа 1 (попарное прослушивание)      

 

4. Сформулировать статистическую нуль–гипотезу, проверка которой будет осуществляться в соответствии с выделенными ЗП и условиями НП. Оценить значимость различий частот правильных и неправильных ответов для обоих условий независимой переменной с помощью x2–критерия с одной степенью свободы.

5. Подсчитать процент правильно воспроизведенных последовательностей по подгруппам испытуемых, имеющих одинаковые оценки по тесту на кратковременную память. На основании этих результатов построить графики зависимостей продуктивности воспроизведения материала от объема кратковременной памяти для каждой группы.

Для повышения надежности результатов предлагается суммировать результаты данной учебной группы с результатами, полученными ранее на большой выборке (Приложение II).

6. Из этого же набора испытуемых составить две группы, используя случайную стратегию. Для этого можно, например, всех испытуемых, имеющих четные номера в алфавитном списке группы, записать в одну группу, все нечетные – в другую. Составить таблицу распределения количества испытуемых в этих группах с учетом результатов теста (табл. 2).

 

Условия НП Значение показателя объема кратковременной памяти
  меньше 6       больше 9
Группа 1 Группа 2          
             

 

Обсуждение возможности принятия ЭГ или ее отвержения должно предваряться оценкой валидности эксперимента. Поэтому в задании рекомендуется следующий порядок обсуждения.

1. На основании графика зависимости показателя продуктивности воспроизведения от результатов теста на кратковременную память сделать вывод об адекватности использования результатов теста в качестве критерия составления групп.

2. На основании данных из табл. 2 выявить различия групп по характеристикам объема кратковременной памяти. Определить, возможно ли систематическое смешение условий независимой переменной с фактором индивидуальных различий испытуемых при данной случайной стратегии составления групп. Указать, каким образом различия этих групп могли бы повлиять на результаты эксперимента. Какая из двух стратегий подбора групп (попарная или случайная) обеспечивает большую внутреннюю валидность эксперимента?

3. На основании анализа случаев нарушение инструкции оценить степень надежности контроля независимой переменной с помощью варьирования инструкции. Является ли изменевще инструкции достаточным условием контроля НП для проверки данной гипотезы? Какие результаты указывают на недостаточность такого контроля?

4. На основании данных табл. 1 и результатов проверки статистических гипотез произвести обсуждение проверяемых (ЭГ и КГ). Для этого необходимо сопоставить продуктивность воспроизведения в обеих группах, порядок воспроизведения правильных и неправильных ответов, типы ошибок, данные субъективных наблюдений. Предложите любые иные возможные интерпретации: полученных результатов с точки зрения оценки операциональной валидности эксперимента.

В качестве выводов кратко представить оценку валидности эксперимента и возможности принятия ЭГ или КГ.

Контрольные вопросы

 

1. Каковы основные положения модели Д. Бродбента? В чем заключаются экспериментальная гипотеза и контргипотесза?

2. В чем заключается методика проведения задания?

3. Какая нуль–гипотеза проверяется при статистическом анализе четырехклеточных таблиц с помощью c2–критерия?'

4. Как оценить репрезентативность независимой и зависимой переменных при варьировании инструкции в данном задании?

5. Как оценить операциональную валидность данного эксперимента?

6. В чем заключаются основные преимущества межгрупповой схемы сравнения условий независимой переменной?

7. Какие факторы угрожают внутренней валидности в межгрупповых экспериментах и, в частности, при проверке данной экспериментальной гипотезы?

8. Какие стратегии составления групп могли быть использованы в задании?

 

Литература: 18, с. 299–303; 20, с. 142–172, 220–222; 33, с. 131–132.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Протокол опыта

 

1–я группа 2–я группа
№ испытуемого № пробы Ответ испытуемого Порядок воспроизведения № испытуемого № пробы Ответ испытуемого Порядок воспроизведения
               
               
               
               
               

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.