Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение результатов. 1. На основании проверки статистической нуль–гипотезы (решений о ее отвержении или не отвержении) и по виду построенного графика необходимо проанализировать




 

1. На основании проверки статистической нуль–гипотезы (решений о ее отвержении или не отвержении) и по виду построенного графика необходимо проанализировать, оказал ли целевой контекст «выигрыша» и «проигрыша» влияние на характер принятия решений испытуемыми. Можно ли на основании этих данных и данных самоотчета принять гипотезу о том, что испытуемый принимает разную степень риска в решениях о продолжении игры в двух экспериментальных условиях и что ценность для него промежуточного решения о конкретной ДВ изменяется в зависимости от прогноза более общего смысла успеха–неуспеха достижения конечной цели участия в эксперименте, а также прогнозируемых в этой связи переживаний удовольствия–неудовольствия?

2. Необходимо оценить вид полученной зависимости по отношению к виду функции полезности, приводимой Козелецким [1979]. Можно ли по виду графика предположить, что испытуемый при принятии решений ориентировался на относительный прирост полезности исходов? Как можно интерпретировать полученные результаты с точки зрения высказанной гипотезы о двух основных критериях, на которые опирается субъект при принятии решений? Для ответа на этот основной вопрос необходимо выявить эффекты действия основной НП и взаимодействия ее с таким фактором «технических компонентов» задачи, как уровни ДВ.

3. Можно ли для объяснения полученных результатов использовать конкурентные гипотезы, источником которых является анализ методических средств операционализации зависимости, предполагаемой в экспериментальной гипотезе?

В выводах обсудить возможности обобщения полученных данных для других ситуаций принятия решений.

Контрольные вопросы

 

1. Что называется функцией полезности «денежных» исходов? Какой вид она имеет?

2. Как связаны ситуационные условия «выигрыша» и «проигрыша» с целевым контекстом принятия решений в мысленной игре с лотереями?

3. Какие известны методы выявления функции полезности вероятных исходов и как она связана с принятием решений?

4. Как формулируются общие предположения о влиянии на принятие решений субъектом целевого контекста и величины исхода (ДВ)? Можно ли два основных критерия принятия решения рассматривать как два этапа ориентировки субъекта в условиях?

5. Каким образом индивидуальные отличия в оценивании вероятностей разноуровневых исходов (ДВ) определяют «зону риска» при принятии решений?

6. Почему для проверки выдвинутой экспериментальной гипотезы с одним основным отношением используется факторная схема (с двумя НП)?

7. Почему при изучении принятия решений важно учитывать факторы «технических компонентов» реализации экспериментальных условий? В каком смысле эти факторы являются источником конкурирующих гипотез?

8. Как представить типологию артефактов, влияющих на логику вывода и уровень обобщения экспериментальных результатов?

9. Как выглядит контроль правдоподобных гипотез, проводимый посредством дополнительного варьирования!

 

Литература: 20, с. 299–310, 328–338, 343–346; 29, с. 100–104, 107–108, 111–115; 33, с. 229–239, 310; 38, с. 197–214, 233–235; 55, с. 100–101.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.