Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Задание 2. Исследование концентрации и устойчивости внимания




Задание 2. Исследование концентрации и устойчивости внимания

Тема задания

 

Отработка методики изучения таких свойств внимания у человека которые позволяют ему длительное время сосредоточиваться на выполнении одного вида деятельности. Обычно эта методика также входит в блок проб, позволяющих психологу установить и описать индивидуальные особенности познавательной сферы человека (взрослого или ребенка).

 

Ход выполнения задания

 

Экспериментальным материалом является рисунок с запутанными линиями, изгибы которых пересекаются (рис. 27). Его величина может занимать целый лист (он же бланк). Важным условием являет следующее. Номер справа (от 1 до 10) на рисунке означает только местоположение конца какой–то из линий, начатой в точках 1–10 слева. Но неизвестно, концом какой линии является номер справа. Собственно это и нужно установить испытуемому, назвав номер, соответствующий концу каждой из десяти линий.

Итак испытуемому предлагается бланк, на котором изображены перепутанные линии. Инструкция требует проследить каждую линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1. Испытуемый должен записать тот номер, которым эта линия заканчивается. В этой пробе лучше оставить именно испытуемому заполнение протокола. Это точно соответствует цели его действий в пробе.

 

Рис. 27. Бланк для исследования концентрации и устойчивости внимания

 

Выполнять задание нужно, прослеживая линию взглядом, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.

Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать 5 мин. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.

 

В отчете студент анализирует показатели времени и точности выполнения функциональной пробы. Важным является учет способа, которым испытуемый прослеживал линии, а также его общей включенности в ситуацию, что сказывается на показателях концентрации и устойчивости его внимания.

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение концентрации и устойчивости внимания.

2. Какие количественные показатели можно использовать для измерения концентрации и устойчивости внимания?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.