Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка пластыря




Перед заводкой пластыря отметить мелом на палубе границы повреждений корпуса судна, которые должны быть закрыты пластырем. Одновременно с этим начинают заводить подкильные концы с носа судна. Заводка подкильных концов относится к наиболее трудоемким операциям и требует затрат времени. Во время заводки подкильным концам дается некоторая слабина, чтобы избежать за­цепов за подводную часть корпуса. Чтобы уменьшить вероятность зацепления под-кильных концов за бортовые кили, рекомендуется в их средней части закрепить две такелажные скобы на расстоянии, превышающем ширину судна. Вокруг надстроек подкильные концы обносятся при помощи вспомогательных проводников, подан­ных заблаговременно. После этого подкильные концы проводят вдоль бортов к пробоине и располагают по обеим сторонам от нее.

При необходимости (при постановке мягких пластырей на большие пробои­ны, особенно если они находятся на большой глубине) вместе с подкильными кон­цами заводятся фальшшпангоуты из имеющихся на судне стальных тросов (швар­товы, запасные шкентели и т. д.), проведенные поверх пробоины и туго обтянутые. Концы фальшшпангоутов на палубе соединяются винтовыми талрепами и туго об­тягиваются.

Одновременно с заводкой подкильных концов к месту повреждения подно­сят пластырь со всем его снаряжением. Ко времени заводки пластыря судно не должно иметь хода. Подкильные концы с помощью скоб присоединяют к коушам в нижних углах пластыря (на кольчужном пластыре три, на всех остальных типах пластырей по два подкильных конца). Пластырь разворачивают и постепенно спус­кают за борт, присоединив к верхней шкаторине шкоты и контрольный штерт. На боковых шкаторинах кольчужного и облегченного пластырей дополнительно кре­пятся оттяжки. По мере опускания пластыря обтягивают с противоположного бор­та подкильные концы. Когда пластырь, согласно показаниям контрольного штерта, будет опущен на заданную глубину, шкоты закрепляют, а подкильные концы с противоположного борта обтягиваются втугую хват-талями или через канифас-блоки, заводятся на близко расположенные лебедки и обтягиваются с их помощью. Чтобы предохранить подкильные концы от повреждений при обтяжке, рекоменду­ется подкладывать под них на крутых изгибах бревна или доски.

Рис. Постановка мягкого пластыря:

1 ‑ оттяжка; 2 ‑ таль; 3 ‑ шкот; 4 ‑ канат к тали (лебедке); 5 ‑ подкильные концы;
6 ‑ пластырь: 7 ‑ контрольный штерт; 8 – фальшшпангоуты

 

Для надежного раскрепления шкоты должны быть растянуты под углом к вертикали примерно в 45°, подкильные концы ‑ обтянуты втугую перпендикулярно килю судна. При постановке кольчужного и облегченного пластырей оттяжки сле­дует разносить как можно дальше от пластыря в нос и в корму с тем, чтобы мак­симально приблизить угол между оттяжкой и боковой шкаториной к 90°, при кото­ром боковая шкаторипа будет наиболее плотно прижата к борту судна.

Для закрытия больших пробоин наиболее целесообразно использовать более прочные кольчужный или облегченный пластыри, причем при использовании кольчужного пластыря предварительно завести фальшшпангоуты, а при постанов­ке облегченного пластыря на пробоину в районе, где борт судна не имеет продоль­ной кривизны, следует установить распорные трубки.

О правильности и надежности постановки пластыря на пробоину судят по характеру поступления воды, причем постановка считается удовлетворительной, если после запуска водоотливных средств уровень воды в отсеке начинает сни­жаться.

Кроме мягких пластырей, на судах применяются и пластыри жесткого типа -деревянные и металлические.

Деревянные пластыри могут использоваться для закрытия пробоин как сна­ружи, так и изнутри судна. Их конструкция и форма определяются размерами про­боины и ее месторасположением. Заделка пробоины жестким! деревянным пласты­рем снаружи судна может выполняться в тех случаях, когда пробоина располагает­ся в районе цилиндрической вставки выше действующей ватерлинии либо на такой глубине, что ее можно поднять выше уровня воды путем кренования или диффе-рентовки судна. Размеры пластыря выбираются так, чтобы он на 30-60 см перекры­вал пробоину в самом широком месте.

При узких пробоинах пластырь закрепляется на пробоине крючковыми бол­тами, пропущенными через просверленные в пластыре дыры.

Для заделки небольших пробоин и трещин, расположенных в пределах од­ной шпации, устанавливают жесткие пластыри с мягкими бортами (пластырь «по­душка») изнутри судна. Жесткие пластыри сохраняют свою форму неизменной, поэтому устанавливаются они только на ровные поверхности корпуса. Они могут быть изготовлены непосредственно на судне и храниться на аварийных постах.

В снаряжение жесткого пластыря: входят аварийные притяжные болты, струбцины, раздвижные упоры и аварийные брусья для крепления пластыря па пробоине.

Коробчатый пластырь или пластырь-ящик изготовляют и устанавливают на пробоины с рваными выступающими краями или в таких местах корпуса, где обво­ды не позволяют поставить плоский пластырь. Коробчатый пластырь представляет собой деревянную коробку, открытую с одной стороны. Коробки обиваются пару­синой, края которой с открытой стороны заворачиваются в виде подушки, на­полненной просмоленной паклей.

При постановке жесткого пластыря изнутри судна (деревянный пластырь с мягкими бортами, деревянный щит) для заделки небольших пробоин в наружной обшивке, полотнах переборок, настилах палуб и т. д. могут быть использованы имеющиеся в аварийном имуществе аварийные брусья, доски, клинья, метал­лические раздвижные упоры, аварийные струбцины, крючковые болты, болты с поворотной скобой.

Рис. Крепление пластыря универсальной струбциной Рис. Крепление пластыря болтом с откидной головкой



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.