Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация противопожарных мер на судне




Пожарная безопасность судна

Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организа­ционных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распро­странения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.

Особенности пожара на судне:

- наличие скрытых путей распространения огня и дыма;

- наличие горючих материалов и металлических конструкций, нагревающих до высоких температур;

- быстрое распространение по судовым помещениям дымовых газов, содер­жащих высокотоксичные вещества, что затрудняет действия экипажа;

- вероятность взрывов в судовых емкостях, хранящих воспламеняющиеся жидкости и сжатые газы;

- большое количество электрооборудования, обесточивание которого наруша­ет работу средств пожаротушения;

- ограниченные возможности использования водотушения из-за опасности по­тери остойчивости судна;

- загроможденность судовых помещений.

Практика показала, если не удается в течение 15 минут локализовать пожар на судне, то разрастание пожара выходит из-под контроля.

Наблюдение. Основное круглосуточное наблюдение за судном осуществля­ется вахтенной службой. При стоянке в порту кроме лиц, задействованных в несе­нии вахт, дополнительно создается пожарная вахта, на которую возлагается:

- периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем — не реже чем через 2 часа, ночью — не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды;

- проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне, пожарно-профилактического режима;

- проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну.

Члены пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать, не раздеваясь, и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении.

Первый, обнаруживший пожар (возгорание) или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию или локализацию пожара подручными средствами до подхода аварийной партии.

Обращение с пожароопасными материалами. Для предупреждения воз­никновения пожара запрещается хранить:

- в открытом виде горюче-смазочные материалы;

- материалы навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченные маслом, керо­сином, лаками и растворителями, способные самовоспламеняться;

- свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом по­мещении;

- загрязненные и сырые угольные мешки;

- краски, лаки и растворители в помещениях, где хранятся пакля, ветошь, об-стрижка и прочие волокнистые материалы;

- легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы не в специально пред­назначенных кладовых или местах;

- не годные для использования пиротехнические средства (срок хранения кото­рых истек, или они отказали в действии при их применении).

Использование электроприборов и открытого огня. Правила пожарной безопасности предусматривают как правила обращения с теми или иными горючи­ми материалами, так и с потенциальными источниками огня. Особое внимание уделяется использованию открытого огня и электроприборов. Запрещается:

• использовать нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники и др.) в необорудованных помещениях;

• оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы, элек­троинструменты и сварочное оборудование;

• пользоваться открытым огнем:

 

- в трюмах, грузовых и балластных танках и хранилищах всех видов легковос­пламеняющихся жидкостей, а также вблизи выхода воздуха из них;

- вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода;

- в аккумуляторных помещениях;

- в кладовых грузовых шлангов, фонарных, малярных, сухой провизии и т. п.;

- в плотницкой мастерской;

- вблизи шахт и головок вентиляции;

- в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов;

- во всех помещениях с целью освещения;

- на расстоянии менее 10 метров от мест расположения баллонов с горючими газами;

- вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания.

 

Курение. Курение на судне разрешается только в специально установленных приказом по судну местах. Обычно курение разрешено в жилых помещениях, ком­натах отдыха и на открытых палубах в кормовой части судна.

В местах для курения экипажа должны быть установлены металлические ур­ны с водой или пепельницы из несгораемого материала и нанесена маркировка «Место для курения». Курение в каютах без наличия пепельницы, а также лежа в койке или на диване запрещается. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается.

На танкерах курение и использование открытого огня на открытых палубах запрещено, что должно быть обозначено нанесением соответствующих надписей и символов.

Пути перемещения людей. Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.

Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода.

Проведение огневых работ. К огневым относятся работы, связанные с нагреванием деталей до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций.

К огневым работам, проводимым на судах, относятся:

- газовая сварка и резка;

- плазменная резка;

- электросварка;

- нагрев деталей открытым огнем (паяльной лампой);

- пайка;

- механическая обработка металла с выделением искр.

При нахождении судна в море производство огне­вых работ допускается только с разрешения капитана, о чем делается запись в судовом журнале.

Ответственными за проведение работ с использо­ванием открытого огня являются:

- старший помощник капитана — при работах в гру­зовых трюмах, производственных цехах, жилых и слу­жебных помещениях, на открытых частях палуб и надстроек;

- главный (старший) механик — при работах в ма­шинно-котельном отделении, тоннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях судомеханической службы.

К огневым работам допускаются специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими удостоверениями. Ответ­ственный за производство работ перед их началом обя­зан:

- произвести инструктаж исполнителей и обеспечиваю­щих лиц;

- осмотреть помещения, где должны проводиться рабо­ты, и соседние с ними;

- привести в готовность к немедленному использованию противопожарные системы и оборудование данных по­мещений;

- обеспечить место проведения работ первичными средствами пожаротуше­ния;

- удалить все пожароопасные материалы в радиусе 5 м, а также закрыть все люки и горловины, кроме тех, через которые обеспечивается безопасность работ;

- обеспечить помещение и место работы надлежащей вентиляцией;

- проверить возможность немедленной герметизации помещения;

- проверить исправность аппаратуры для работы и одежду сварщиков;

- выставить в помещении, где ведутся работы, а при необходимости и в сосед­них помещениях, вахтенных, предварительно проинструктировав их;

- доложить о готовности помещений к производству работ вахтенному по­мощнику капитана, осмотреть их с ним и получить от него разрешение на производство работ.

Вахтенный помощник после проверки готовности места к проведению огне­вых работ делает соответствующую запись в судовом журнале.

По окончании работ ответственный за их проведение обязан доложить вахтен­ному помощнику капитана, получить от него разрешение на передачу помещений лицам, в заведовании которых они находятся.

По окончании огневых работ вахтенный помощник обязан организовать в по­следующие 12 часов наблюдение за местом, где производились работы.

Во время стоянки судна в порту все вопросы, связанные с производством огне­вых работ, должны согласовываться со службой пожарной охраны порта с провер­кой места работы их представителем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.