КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация противопожарных мер на судне
Пожарная безопасность судна Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей. Особенности пожара на судне: - наличие скрытых путей распространения огня и дыма; - наличие горючих материалов и металлических конструкций, нагревающих до высоких температур; - быстрое распространение по судовым помещениям дымовых газов, содержащих высокотоксичные вещества, что затрудняет действия экипажа; - вероятность взрывов в судовых емкостях, хранящих воспламеняющиеся жидкости и сжатые газы; - большое количество электрооборудования, обесточивание которого нарушает работу средств пожаротушения; - ограниченные возможности использования водотушения из-за опасности потери остойчивости судна; - загроможденность судовых помещений. Практика показала, если не удается в течение 15 минут локализовать пожар на судне, то разрастание пожара выходит из-под контроля. Наблюдение. Основное круглосуточное наблюдение за судном осуществляется вахтенной службой. При стоянке в порту кроме лиц, задействованных в несении вахт, дополнительно создается пожарная вахта, на которую возлагается: - периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем — не реже чем через 2 часа, ночью — не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды; - проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне, пожарно-профилактического режима; - проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну. Члены пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать, не раздеваясь, и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении.
Первый, обнаруживший пожар (возгорание) или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию или локализацию пожара подручными средствами до подхода аварийной партии. Обращение с пожароопасными материалами. Для предупреждения возникновения пожара запрещается хранить: - в открытом виде горюче-смазочные материалы; - материалы навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченные маслом, керосином, лаками и растворителями, способные самовоспламеняться; - свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении; - загрязненные и сырые угольные мешки; - краски, лаки и растворители в помещениях, где хранятся пакля, ветошь, об-стрижка и прочие волокнистые материалы; - легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах; - не годные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек, или они отказали в действии при их применении). Использование электроприборов и открытого огня. Правила пожарной безопасности предусматривают как правила обращения с теми или иными горючими материалами, так и с потенциальными источниками огня. Особое внимание уделяется использованию открытого огня и электроприборов. Запрещается: • использовать нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники и др.) в необорудованных помещениях; • оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы, электроинструменты и сварочное оборудование; • пользоваться открытым огнем:
- в трюмах, грузовых и балластных танках и хранилищах всех видов легковоспламеняющихся жидкостей, а также вблизи выхода воздуха из них;
- вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода; - в аккумуляторных помещениях; - в кладовых грузовых шлангов, фонарных, малярных, сухой провизии и т. п.; - в плотницкой мастерской; - вблизи шахт и головок вентиляции; - в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов; - во всех помещениях с целью освещения; - на расстоянии менее 10 метров от мест расположения баллонов с горючими газами; - вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания.
Курение. Курение на судне разрешается только в специально установленных приказом по судну местах. Обычно курение разрешено в жилых помещениях, комнатах отдыха и на открытых палубах в кормовой части судна. В местах для курения экипажа должны быть установлены металлические урны с водой или пепельницы из несгораемого материала и нанесена маркировка «Место для курения». Курение в каютах без наличия пепельницы, а также лежа в койке или на диване запрещается. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается. На танкерах курение и использование открытого огня на открытых палубах запрещено, что должно быть обозначено нанесением соответствующих надписей и символов. Пути перемещения людей. Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы. Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода. Проведение огневых работ. К огневым относятся работы, связанные с нагреванием деталей до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций. К огневым работам, проводимым на судах, относятся: - газовая сварка и резка; - плазменная резка; - электросварка; - нагрев деталей открытым огнем (паяльной лампой); - пайка; - механическая обработка металла с выделением искр. При нахождении судна в море производство огневых работ допускается только с разрешения капитана, о чем делается запись в судовом журнале. Ответственными за проведение работ с использованием открытого огня являются: - старший помощник капитана — при работах в грузовых трюмах, производственных цехах, жилых и служебных помещениях, на открытых частях палуб и надстроек;
- главный (старший) механик — при работах в машинно-котельном отделении, тоннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях судомеханической службы. К огневым работам допускаются специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими удостоверениями. Ответственный за производство работ перед их началом обязан: - произвести инструктаж исполнителей и обеспечивающих лиц; - осмотреть помещения, где должны проводиться работы, и соседние с ними; - привести в готовность к немедленному использованию противопожарные системы и оборудование данных помещений; - обеспечить место проведения работ первичными средствами пожаротушения; - удалить все пожароопасные материалы в радиусе 5 м, а также закрыть все люки и горловины, кроме тех, через которые обеспечивается безопасность работ; - обеспечить помещение и место работы надлежащей вентиляцией; - проверить возможность немедленной герметизации помещения; - проверить исправность аппаратуры для работы и одежду сварщиков; - выставить в помещении, где ведутся работы, а при необходимости и в соседних помещениях, вахтенных, предварительно проинструктировав их; - доложить о готовности помещений к производству работ вахтенному помощнику капитана, осмотреть их с ним и получить от него разрешение на производство работ. Вахтенный помощник после проверки готовности места к проведению огневых работ делает соответствующую запись в судовом журнале. По окончании работ ответственный за их проведение обязан доложить вахтенному помощнику капитана, получить от него разрешение на передачу помещений лицам, в заведовании которых они находятся. По окончании огневых работ вахтенный помощник обязан организовать в последующие 12 часов наблюдение за местом, где производились работы. Во время стоянки судна в порту все вопросы, связанные с производством огневых работ, должны согласовываться со службой пожарной охраны порта с проверкой места работы их представителем.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |