Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символ веры




Одним из важнейших источников по изучению духовных основ православной культуры является Символ веры – краткое изложение догматов, которые исповедуются христианами. Без рассмотрения этого документа невозможно понять основные аспекты православной культуры, нашедшие отражение в памятниках архитектуры, иконописи, музыке, богослужении, представить образ жизни православного человека, нравственную культуру. До IV в. краткие формулировки христианской веры («символы веры») были связаны в основном с принятием крещения. Они не имели единой структуры и были различными в каждой поместной Церкви. Символ веры нового типа, отвечающий необходимости точно определить основные положения православного учения в противоположность его еретическому искажению, появляется в IVв. Первым догматическим «правилом веры» стал Никейский Символ веры, провозглашенный Первым Вселенским собором в 325 году. После его дополнения на Втором соборе в 381 году он стал называться Никео-Константинопольским (или Никео-Царьградским). На Четвертом Вселенском соборе в Халкидоне в 451 году этот Символ веры был признан как полная и окончательная догматическая формула. Его непреложный характер подтвержден на Шестом Вселенском соборе в 680 году. С тех пор этот Символ веры является важнейшим документом, кратко излагающим сущность православно вероучения. Для удобства восприятия и изучения он традиционно разбивается на 12 частей (членов). Здесь он изложен, как принято, на церковнославянском языке, а в скобках дан перевод на русский язык.

1. Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Верую во единого Бога Отца, который все держит в Своей власти, сотворил небо и землю, все видимое и невидимое).

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша (И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца прежде всякого времени, истинного Бога, Света от Света, – рожденного, а не сотворенного, Который одного существа с Богом Отцом через Которого все произошло).

3. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася (Сошедшего с неба для нас, людей, и для нашего спасения, принявшего тело от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком).

4. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена (Распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного).

5. И воскресшаго в третий день по Писанием (И воскресшего в третий день, как было предсказано в Писании).

6. И вошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца (И вознесшегося на Небо, и сидящего по правую руку Отца).

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца (И Который опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых, и Его Царству не будет конца).

8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго. Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима. глаголавшаго пророки (И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, Который исходит от Отца, Которому мы поклоняемся и Которого славим одинаково с Отцом и Сыном, Который говорил через пророков).

9. Во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь (Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь).

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов (Верую в однажды принятое Таинство Крещения для очищение от грехов).

11. Чаю воскресения мертвых (Ожидаю воскресения мертвых).

12. И жизни будущаго века. Аминь (И жизни будущего века).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.