Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План заняття. 1. Характеристика поняття оператор




1. Характеристика поняття оператор

2. Огляд простих операторів

3. Характеристика міток Object Pascal

4. Правила використання міток

Оператор в программе - это единое неделимое предложение, вы­полняющее какое-либо алгоритмическое действие. Собственно гово­ря, вся программа складывается из последовательности операторов, следующих друг за другом. Необходимо заметить, что под любым оператором подразумевается действие (сравнение, присваивание, переход по программе и т.д.)- Таким образом, блоки описания пере­менных, констант, меток, типов и составляющие их предложения операторами не являются. В программе операторы отделяются один от другого точкой с запятой «;». Этот символ имеет значение конца оператора и разделяет записанные в одну строку операторы:

а:=45; Ь:=а*20;

Однако даже если в строке содержится единственный опера­тор, его необходимо обязательно завершать символом «;».

Все операторы Object Pascal можно разделить на простые и структурированные. Простыми считаются операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:

■ оператор присваивания;

■ вызов процедуры;

■ оператор безусловного перехода GOTO;

■ пустой оператор.

Оператор присваивания является простейшим и наиболее часто употребляемым. Он применяется для вычисления нового значения переменной и для определения значения, возвращаемого функцией. Значение и переменная разделены парой символов «:=». Типы значе­ния и переменной могут быть любыми (кроме файлового), но долж­ны быть совместимы для присваивания (желательно совпадение).

Далее, при описании работы с процедурами, будет рассмотрен оператор обращения к процедуре.

Оператор безусловного перехода GOTO позволяет изменить последовательность выполнения операторов и перейти к выпол­нению кода, начиная с указанного места в программе. Возле опе­ратора, на который будет совершен переход, должна быть уста­новлена метка. В операторе GOTO указывается метка с тем же именем. В Object Pascal метки могут быть только двух видов:

■ целые числа от 0 до 9999;

■ обычное имя.

Используемые в программе метки описываются в разделе объявления меток, начинающимся зарезервированным словом label. Пример описания метки показан ниже:

Одной меткой пожно пометить только один оператор. Иначе говоря, в программе не могут быть установлены две одинаковые метки. Однако на одну ссылку могут ссылаться несколько опера­торов GOTO, т.е. можно осуществлять переход на одну и ту же метку из разных мест программы. От помеченного оператора мет­ка отделяется двоеточием.

Следует крайне осторожно использовать оператор GOTO, так как частое его применение ухудшает понимание логики работы программы. Необходимо помнить, что переход по метке должен происходить в том блоке, в котором она описана. Другими слова­ми, не допускается с помощью оператора GOTO переход из основ­ной программы в подпрограмму и обратно. Переход внутрь струк­турированного оператора разрешен компилятором, но может вы­звать непредсказуемые эффекты.

Если же кажется невозможным обойтись без использования меток, то нужно придерживаться следующих правил:

■ применять операторы перехода только для передачи управления вниз по тексту программы (т.е. вперед);

■ расстояние между меткой и оператором перехода на нее не должно превышать страницу текста.

Пустой оператор - это оператор, не выполняющий никаких дей­ствий. В программу просто добавляется точка с запятой. В основном пустой оператор используется для передачи управления на него.

 

Контрольні питання

1. Надати характеристику поняттю оператор

2. Розглянути прості оператори

3. Навести характеристику міток Object Pascal

4. Охарактеризувати правила використання міток


АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 2: ПРОЦЕДУРНО-ОРІЄНТОВАНЕ ПРОГРАМУВАННЯ. ПРОГРАМУВАННЯ ГРАФІКИ

ТЕМА 2.1: ОСНОВИ МОВИ OBJECT PASCAL

Лекція №21 – Структуровані оператори




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.