Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Печать с помощью объекта Printer




В Delphi имеется класс печатающих объектов TPrinter, который обеспечивает печать текстов, изображений и других объектов, расположенных на его канве — Canvas (см. разделы выше). На канве объекта типа TPrinter могут размещаться и тексты, и изображения.

Модуль Delphi, именуемый Printers, содержит переменную Printer, являющуюся объектом типа TPrinter. Эта переменная эквивалентна невизуальному компоненту, только отсутствующему в палитре библиотеки. Чтобы использовать Printer, надо добавить модуль Printers в оператор uses вашей программы. Автоматически он не добавляется.

Рассмотрим некоторые свойства и методы объекта типа TPrinter.

Свойство, метод Описание
Canvas Канва Canvas — место в памяти, в котором формируется страница или документ перед печатью. Canvas обладает рядом свойств, включая Pen (перо) и Brush (кисть), которые позволяют вам делать рисунки и помещать на них текст. Подробное описание канвы и методов работы с ней вы найдете в разделе выше.
TextOut Метод канвы, который позволяет посылать в нее текст (см. разделе выше).
BeginDoc Используется для начала задания печати.
EndDoc Используется для окончания задания печати. Фактическая печать происходит только при вызове EndDoc.
PageHeight Возвращает высоту страницы в пикселях.
NewPage Принудительно начинает новую страницу на принтере.
PageNumber Возвращает текущий номер печатаемой страницы.

Предположим, вы хотите напечатать текст, используя печатающий объект. Вы можете написать код вида:

Printer.BeginDoc;Printer.Canvas.ТехtOut(10, 10, 'Я печатаю через объект Printer');Printer.EndDoc;

Этот код вызывает печать на канве принтера текста «Я печaтаю через объект Printer», начиная с десятого пикселя слева и десятого сверху. BeginDoc запускает задание на печать. Текст посылается на канву с помощью метода TextOut объекта Canvas. Метод EndDoc вызывает печать текста и останавливает задание на печать.

Если вы хотите напечатать изображение, хранящееся в компоненте Image1 (см. раздел выше), это можно сделать операторами:

Printer.BeginDoc; with Image1.Picture.BitMap do Printer.Canvas.CopyRect(Rect(0, 0, Height, Width), Canvas, Rect(0, 0, Height, Width));Printer.EndDoc;

При печати текста объект Printer не производит автоматического переноса строк и разбиения текста на страницы. Поэтому печать длинных текстов с помощью объекта Printer требует достаточно сложного программирования. Проще это делать, например, загрузкой текста в компонент RichEdit (см. разделе выше) и выполнением его метода Print (см. разделе ранее). Другой возможный вариант — использование описанной в следующем разделе системы QuickReport.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.