Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. знаете ли вы, что такое: умеете ли вы :




ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Проверьте

знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:

       
 
· ряд X-значений; · ряд Y-значений; · маркер пользовательский.
 
· строить одиночный график; · строить совмещенные графики; · редактировать оси.
 

 


Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответству­ющие разделы работы.

 

Предъявите преподавателю;

  • файл work4 _4.xls на экране и в личном каталоге;
  • таблицу и график, распечатанные на одном листе.

 

Задание для самостоятельного выполнения

Постройте совмещенные графики по одному из вариантов. Для каждого варианта даны два варианта изменения предела X и шага: а) и б).

  • построить график по варианту а).
  • изменить пределы в соответствии с вариантом б).
  • отредактируйте график по варианту б)
  • при редактировании обратите внимание на оформление.
  • расположите таблицу XY – график на одном листе.
  • сохраните под именем work4_5.xls. и распечатайте график и таблицу на одном листе.

Варианты задания:

 

Вариант № Функция 1 Функция 2 Предел изменения Х Шаг
  Y=-2/x Y= -4/x a) (0,5 5) б) (1 10) 0,5
  Y=х-2 Y= х-3 a) (-3 -0,5) б) (-2 -0,75) 0,5 0,25
  Y=х2 Y= х3 a) (-3 3) б) (-6 6) 0,5
  Y=2х Y= (1/2)х a) (-2 2) б) (-4 4) 0,5
  Y=ln x Y= log10x a) (0,5 10) б) (0,5 19,5) 0,5
  Y=х-1/2 Y=х1/2 a) (0,5 9) б) (0,1 1,8) 0,5 0,1

 

 

Цель работы:

  • закрепить навыки по использованию функций Excel;
  • научиться решать типовые задачи по обработке массивов с использованием электронных таблиц;
  • познакомиться с логическими функциями Excel

 

Имеется таблица, содержащая количество осадков в миллиметрах, построенная на основе наблюдений метеостанции г. Екатеринбурга.

 

Определить для всей таблицы в целом:

1) минимальное количество осадков, выпавшее за 3 года;

2) суммарное количество осадков, выпавшее за 3 года;

3)среднемесячное количество осадков по итогам 3-летних на­блюдений;

4)максимальное количество осадков, выпавшее за 1 месяц, по итогам 3-летних наблюдений;

5) количество засушливых месяцев за все 3 года, в которые выпало меньше 10 мм осадков.

Данные оформить в виде отдельной таблицы.

Те же данные определить для каждого года и оформить в виде отдельной таблицы 3 (рис. 5.3).

 

Дополнительно для каждого года определить:

1) количество месяцев в году с количеством осадков в преде­лах (>20; <80) мм;

2) количество месяцев с количеством осадков вне нормы (< 10; > 100) мм.

 

При вводе года в таблице должны отражаться данные именно за этот год, в случае некорректного ввода должно выдаваться со­общение "данные отсутствуют".

Структура электронной таблицы позволяет использовать ее для решения задач, сходных с задачами обработки массивов. В качестве одномерных массивов можно рассматривать строки или столбцы электронной таблицы, заполненные однотипны­ми числовыми или текстовыми данными. Аналогом двумерно­го массива является прямоугольная область таблицы, также заполненная однотипными данными.

В нашей задаче область B5:D16 исходной таблицы можно рассматривать как двумерный массив из 3 столбцов и 12 строк, а данные по каждому году В5:В16; С5:С16; D5:D16 как одномерные массивы по 12 элементов каждый.

Возможности электронной таблицы Excel: использование формул и большой набор встроенных функций, абсолютная адресация, операции копирования позволяют решать типовые задачи по обработке одномерных и двумерных массивов.

 

ХОД РАБОТЫ:

 

ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу согласно рисунку и оформите ее по своему усмотрению.

 

ЗАДАНИЕ 2. Сохраните таблицу на диске в личном каталоге под именем work5.xls

 

ЗАДАНИЕ 3. На том же листе создайте и оформите еще 2 таб­лицы, как показано на рисунках.

 

ЗАДАНИЕ 4. Заполните формулами ячейки G5: G8 таблицы 2 для обработки двумерного массива В5: D16 (данные за 3 года).

Используя мастер функций, занесите формулы:

4.1. В ячейку G5 =МАКС (B5:D16)

4.2. В ячейку G6= МИН (B5:D16) и так далее в соответствии с требуемой обработкой двумерного массива B5:D16

4.3. Определите количество засушливых месяцев за 3 года.

Для определения воспользуйтесь функцией СЧЕТЕСЛИ, ко­торая подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяю­щих заданному критерию внутри интервала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.