Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Endregion




Else

Console.WriteLine("Здравствуй, " + name + "!");

}

}

}

Я изменил текст в тэгах <summary>, удалил атрибут и аргументы процедуры Main, добавил в ее тело операторы ввода-вывода. Благодаря предложению using мне не требуется при вызове методов класса Console каждый раз писать System. Console. Надеюсь, что программный текст понятен без дальнейших пояснений.

В завершение первого проекта построим его XML-отчет. Для этого в свойствах проекта необходимо указать имя файла, в котором будет храниться отчет. Установка этого свойства проекта, также как и других свойств, делается в окне Property Pages, открыть которое можно по-разному. Я обычно делаю это так: в окне Solution Explorer выделяю строку с именем проекта, а затем в окне Properties нажимаю имеющуюся там кнопку Property Pages. Затем в открывшемся окне свойств, показанном на рис. 2.3, устанавливается нужное свойство. В данном случае я задал имя файла отчета –– hello.xml.

Рис. 2.3. Окно Property Pages проекта и задание имени XML-отчета

После перестройки проекта, можно открыть этот файл с документацией. Если соблюдать дисциплину, то в нем будет задана спецификация проекта, с описанием всех классов, их свойств и методов. Вот как выглядит этот отчет в данном примере:

<?xml version="1.0"?>

<doc>

<assembly>

<name>ConsoleHello</name>

</assembly>

<members>

<member name="T:ConsoleHello.Class1">

<summary>

Первый консольный проект - Приветствие

</summary>

</member>

<member name="M:ConsoleHello.Class1.Main">

<summary>

Точка входа. Запрашивает имя и_выдает приветствие

</summary>

</member>

</members>

</doc>

Как видите, отчет описывает наш проект, точнее сборку. Пользователь, пожелавший воспользоваться этой сборкой, из отчета поймет, что она содержит один класс, назначение которого указано в тэге summary. Класс содержит лишь один элемент – точку входа Main с заданной спецификацией в тэге < summary>.

Windows-проект

Проделаем аналогичную работу: построим Windows-проект, рассмотрим, как выглядит он по умолчанию, а затем дополним его до проекта " Приветствие ". Повторяя уже описанные действия, в окне нового проекта (см. рис. 2.1) я выбрал тип проекта Windows Application, дав проекту имя WindowsHello.

Как и в консольном случае по умолчанию строится решение, содержащее единственный проект, содержащий единственное пространство имен (все три конструкции имеют совпадающие имена). В пространство имен вложен единственный класс Form1, но это уже далеко не столь простой класс как ранее. Вначале приведу его код, а потом уже дам необходимые пояснения:

using System;

using System.Drawing;

using System.Collections;

using System.ComponentModel;

using System.Windows.Forms;

using System.Data;

namespace WindowsHello

{

/// <summary>

/// Summary description for Form1.

/// </summary>

public class Form1: System.Windows.Forms.Form

{

/// <summary>

/// Required designer variable.

/// </summary>

private System.ComponentModel.Container components = null;

public Form1()

{

//

// Required for Windows Form Designer support

//

InitializeComponent();

//

// TODO: Add any constructor code after InitializeComponent call

//

}

/// <summary>

/// Clean up any resources being used.

/// </summary>

protected override void Dispose(bool disposing)

{

if (disposing)

{

if (components!= null)

{

components.Dispose();

}

}

base. Dispose(disposing);

}

#region Windows Form Designer generated code

/// <summary>

/// Required method for Designer support - do not modify

/// the contents of this method with the code editor.

/// </summary>

private void InitializeComponent()

{

this. components = new System.ComponentModel.Container();

this. Size = new System.Drawing.Size(300,300);

this. Text = "Form1";

}

/// <summary>

/// The main entry point for the application.

/// </summary>

[STAThread]

static void Main()

{

Application.Run(new Form1());

}

}

}

Начну с того, что теперь пространству имен предшествует 6 предложений using, что говорит о том, что используются не менее 6 классов, находящихся в разных пространствах имен библиотеки FCL. Одним из таких используемых классов является класс Form из глубоко вложенного пространства имен System.Windows.Forms. Построенный по умолчанию класс Form1 является наследником класса Form и автоматически наследует его функциональность – свойства, методы, события. При создании объекта этого класса, характеризующего форму, одновременно Visual Studio создает визуальный образ объекта – окно, которое можно заселять элементами управления. В режиме проектирования эти операции можно выполнять руками, при этом автоматически происходит изменение программного кода класса. Появление в проекте формы, автоматически открываемой при запуске проекта, означает переход к визуальному, управляемому событиями программированию. Сегодня такой стиль является общепризнанным, а стиль консольного приложения следует считать анахронизмом, правда весьма полезным при изучении свойств языка.

В класс Form1 встроено закрытое свойство – объект components класса Container. В классе есть конструктор, вызывающий закрытый метод класса InitializeComponent. В классе есть деструктор, освобождающий занятые ресурсы, которые могут появляться при добавлении элементов в контейнер components. Наконец, в классе есть точка входа – процедура Main с непустым телом.

Начало начал – точка «большого взрыва»

Основной операцией, инициирующей вычисления в объектно-ориентированных приложениях, является вызов метода F некоторого класса x, имеющий вид:

x.F(arg1, arg2, …, argN);

В этом вызове x называется целью вызова, и здесь возможны три ситуации:

x – имя класса. В этом случае метод F должен быть статическим методом класса, объявленным с атрибутом static, как это имеет место, например, для точки вызова – процедуры Main.

x – имя объекта или объектное выражение. В этом случае F должен быть обычным, не статическим методом. Иногда такой метод называют экземплярным, подчеркивая тот факт, что метод вызывается экземпляром класса – некоторым объектом.

x – не указывается при вызове. Такой вызов называется неквалифицированным, в отличие от двух первых случаев. Заметьте, неквалифицированный вызов вовсе не означает, что цель вызова отсутствует, – она просто задана по умолчанию. Целью является текущий объект (текущий класс для статических методов). Текущий объект имеет зарезервированное имя this. Применяя это имя, любой неквалифицированный вызов можно превратить в квалифицированный вызов. Иногда без этого имени просто не обойтись.

Но как появляются объекты? Как они становятся текущими? Как реализуется самый первый вызов метода, другими словами, кто и где вызывает точку входа – метод Main? С чего все начинается?

Когда CLR получает сборку для выполнения, то в решении, входящем в сборку, отмечен стартовый проект, содержащий класс с точкой входа – статическим методом (процедурой) Main. Некоторый объект исполнительной среды CLR и вызывает этот метод. Так что первоначальный вызов метода осуществляется извне приложения. Это и есть точка «большого взрыва» – начало зарождения мира объектов и объектных вычислений. Дальнейший сценарий зависит от содержимого точки входа. Как правило, в ней создаются один или несколько объектов, а затем вызываются методы и/или обработчики событий, происходящих с созданными объектами. В этих методах и обработчиках событий могут создаваться новые объекты, вызываться новые методы и новые обработчики. Так, начиная с одной точки, разворачивается целый мир объектов приложения.

Выполнение проекта по умолчанию после «большого взрыва»

Давайте посмотрим, что происходит в проекте, создаваемом по умолчанию, когда произошел «большой взрыв», вселенная создана, и процедура Main начала работать. Процедура Main содержит всего одну строчку:

Application.Run(new Form1());

Прокомментируем этот квалифицированный вызов. Целью здесь является класс Application из пространства имен System.Windows.Forms. Класс вызывает статический метод Run, которому в качестве фактического аргумента передается объектное выражение new Form1 (). При вычислении этого выражения создается первый объект – экземпляр класса Form1. Этот объект становится текущим. Для создания объекта вызывается конструктор класса. В процессе работы конструктора осуществляется неквалифицированный вызов метода InitializeComponent (). Целью этого вызова является текущий объект – уже созданный объект класса Form1. Ни в конструкторе, ни в вызванном методе новые объекты не создаются. По завершении работы конструктора объект класса Form1 передается методу Run в качестве аргумента.

Метод Run класса Application – это знаменитый метод. Во-первых, он открывает форму – видимый образ объекта класса Form1, с которой теперь может работать пользователь. Но главная его работа состоит в том, что он создает настоящее Windows-приложение, запуская цикл обработки сообщений о происходящих событиях. Поступающие сообщения обрабатываются операционной системой согласно очереди и приоритетам, вызывая обработчиков соответствующих событий. Поскольку наша форма по умолчанию не заселена никакими элементами управления, то поступающих сообщений немного. Все, что может делать пользователь с формой, так это ее перетаскивание по экрану, свертывание и изменение размеров. Конечно, он может еще закрыть форму. Это приведет к завершению цикла обработки сообщений, завершению работы метода Run, к завершению работы метода Main, к завершению работы приложения.

Проект WindowsHello

Давайте расширим приложение по умолчанию до традиционного приветствия в Windows-стиле, добавив окошки для ввода и вывода информации. Как уже говорилось, при создании Windows-приложения по умолчанию создается не только объект класса Form1 – потомка класса Form, но и его видимый образ – форма, с которой можно работать в режиме проектирования, населяя ее элементами управления. Добавим в форму следующие элементы управления:

Текстовое окно и метку. По умолчанию они получат имена textBox1 и label1. Текстовое окно предназначается для ввода имени пользователя, метка, визуально связанная с окном, позволит указать назначение текстового окна. Я установил свойство Multiline для текстового окна как true, свойство Text у метки – Ваше Имя.

Аналогичная пара элементов управления – textBox2 и label2 – предназначены для вывода приветствия. Поскольку окно textBox2 предназначено для вывода, то я включил его свойство ReadOnly.

Я посадил на форму командную кнопку, обработчик события Click которой и будет организовывать чтение имени пользователя из окна textBox1 и вывод приветствия в окно textBox2.

Взгляните, как выглядит наша форма в результате проектирования:

Рис. 2.4. Форма «Приветствие»

Я не буду далее столь подробно описывать действия по проектированию интерфейса форм, полагая, что все это интуитивно ясно и большинству хорошо знакомо. Более важно понимать то, что все действия по проектированию интерфейса незамедлительно транслируются в программный код, добавляемый в класс Form1. Мы руками сажаем элемент управления на форму, тут же в классе появляется закрытое свойство, задающее этот элемент, а в процедуре InitailizeComponent выполняется его инициализация. Мы меняем некоторое свойство элемента управления, это незамедлительно находит отражение в программном коде указанной процедуры.

Вот как выглядит автоматически добавленное в класс описание элементов управления:

private System.Windows.Forms.Label label1;

private System.Windows.Forms.TextBox textBox1;

private System.Windows.Forms.Button button1;

private System.Windows.Forms.TextBox textBox2;

private System.Windows.Forms.Label label2;

А вот фрагмент текста процедуры InitailizeComponent:

#region Windows Form Designer generated code

/// <summary>

/// Required method for Designer support - do not modify

/// the contents of this method with the code editor.

/// </summary>

private void InitializeComponent()

{

this. label1 = new System.Windows.Forms.Label();

this. textBox1 = new System.Windows.Forms.TextBox();

this. button1 = new System.Windows.Forms.Button();

this. textBox2 = new System.Windows.Forms.TextBox();

this. label2 = new System.Windows.Forms.Label();

this. SuspendLayout();

//

// label1

//

this. label1.Location = new System.Drawing.Point(24, 40);

this. label1.Name = "label1";

this. label1.Size = new System.Drawing.Size(152, 32);

this. label1.TabIndex = 0;

this. label1.Text = "Ваше имя";

this. label1.TextAlign =System.Drawing.ContentAlignment.MiddleCenter;

… аналогично задаются описания свойств всех элементов управления …

… далее задаются свойства самой формы …

//

// Form1

//

this. AutoScaleBaseSize = new System.Drawing.Size(6, 15);

this. ClientSize = new System.Drawing.Size(528, 268);

this. Controls.AddRange(new System.Windows.Forms.Control[]

{

this. textBox2, this. label2, this. button1, this. textBox1, this. label1

});

this. Name = "Form1";

this. Text = "Приветствие";

this. Load += new System.EventHandler(this. Form1_Load);

this. ResumeLayout(false);

}




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.