Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зеркальное рисование




Тактильная память

Направленные ассоциации

Антивремя

Групповая картина

Упражнения, направленные на развитие способностей

Цель. Развитие творческих способностей, вербального интеллекта.

Инструкция. Каждому из вас я сейчас дам чистый лист бумаги. Попытайтесь на нем вообразить себе нарисованную картину. По кругу начинайте детально ее описывать, а все остальные должны попытаться «увидеть» на листе то, о чем говорит первый участник. Затем слово передается следующему участнику, и он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Ведущий должен предупредить участников, что это должна быть именно картина, а не развивающийся сюжет. Описания же должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение деталей. Окончание работы объявляется участником, считающим, что картина уже излишне перегружена деталями.

Цель. Развитие вербального интеллекта и воображения.

Инструкция. Каждому из вас сейчас будет предложена тема для небольшого рассказа. К примеру: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» – как будто в обратную сторону прокручивается кинолента.

Цель. Развитие ассоциативной функции мышления, беглости мышления, вербальных навыков.

Инструкция. В мешочке у меня лежат карточки разных цветов. Вы вытягиваете карточку и в течение минуты называете как можно больше предметов, которые могут быть такого цвета.

Цель. Развитие тактильной памяти.

Инструкция. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Для занятия нам понадобятся десять карточек с разной шероховатостью на каждого участника. Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами к низу. Теперь закройте глаза и тщательно, не торопясь ощупайте поверхность каждой карточки. Постарайтесь запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Перемешайте карточки. Попробуйте на ощупь разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами. Проверьте правильность, подсчитайте количество ошибок.

Возьмите карточку. Закройте глаза и потрогайте ее. Что вам напоминает ее поверхность? Прикасайтесь по очереди к каждой карточки, представьте себе, на что они похожи. Напишите на листочке, что вам напоминает каждая карточка.

Обсуждение в группе.

Цель. Развитие межполушарных взаимодействий, мыслительной деятельности, внимания, воображения.

Инструкция. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру и начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки. А можно таким же образом попытаться нарисовать разные изображения: например правая рука рисует круг, а левая – треугольник.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.