Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Богатенький Буратино




Цель. Развитие умения планировать расходы, развитие коммуникабельности, диагностика отношения к деньгам.

Материалы. 30 цветных листков бумаги и ведомости по количеству участников, ручки.

Инструкция. Сейчас мы проверим, как вы относитесь к деньгам, умеете соотносить свои доходы и расходы. Представьте себе, что вы – «богатенький Буратино». У вас есть 30 золотых монет (раздаете каждому участнику по 30 цветных листков бумаги). Вы можете оставить все их себе или отдать все 30 одному из членов группы. Можете поделить их, отдав одному из участников три монеты, второму – две, третьему – 10 монет и т.д. Одним словом, вы – хозяин своего богатства и свободны в своих решениях. На это у вас есть ровно 3 минуты.

Сейчас вы получите ведомость, где будете фиксировать свои расходы (в левой половине ведомости) и доходы (в ее правой половине), т.е. те монеты, которые будут подарены вам другими членами группы. Просьба: подаренные вам монеты другим не отдавать. Это подарок. Сохраните его.

Табл.6

Ведомость для игры «Богатенький Буратино»

№ п/п Собствен.монеты № п/п Подарен.монеты
Расход Остаток Приход Всего
           
           
           
           
Итого … монет … монет      

 

Итак, действуйте. В вашем распоряжении ровно 3 минуты.

Рекомендации ведущему. По истечении 3 минут участники подводят итоги. Вы определяете самого «щедрого Буратино», т.е. того, кто больше всех подарил своих монет, а затем самого «любимого Буратино», т.е. того, кому больше всех их подарили. Для этого участники подсчитывают по своим ведомостям учета результаты отдельно в правой и левой частях. Приведем пример:

№ п/п Собствен.монеты № п/п Подарен.монеты
Расход Остаток Приход Всего
           
           
           
           
Итого 5 монет 19 монет      

 

Эти записи свидетельствуют о том, что данный участник подарил свои монеты 4 членам группы. Первому – 5 монет (остаток 25 монет), второму – 3 монеты (оставил себе 22), а получил подарки этот учащийся от троих членов группы. Итоговые показатели являются основанием для ранжирования участников: самый «щедрый Буратино» (итоги в левой части) и самый «любимый Буратино» (итоги в правой части).

Количество золотых монет должно быть равным числу членов группы. Если есть возможность, можно выдать нужное количество, например, фишками, мелкими монетами, игровыми деньгами из настольных игр и т.п. В этом случае ведомость учета заводить не обязательно. Если используется «натуральный вариант», то время на раздачу монет сокращается до 1 минуты. Обратите внимание на необходимость складывать (собирать) подаренные монеты отдельно от своих собственных. Ведущий может передать свои функции в этом этюде одному из участников, например, на этапе ранжирования группы.

Обсуждение. По кругу участники должны высказаться относительно своих чувств после этой игры. Для этого помогут вопросы:

- Приятно ли было получать монеты? А отдавать?

- Считаете ли вы, что заслужили эти монеты?

- Как вы себя чувствуете без монет?

- Надеялись ли получить больше монет? Или меньше? И т.д.

Подвижная игра «Проникнуть в круг»

Цель. Тренировка лидерских умений, уверенности в себе, ловкости.

Инструкция. Сначала выберем водящего. Остальные участники должны образовать тесный круг, всячески препятствую­щий попаданию в него водящего, которому нужно за 3-5 минут по­пасть в круг, используя разные инструменты влияния: уговоры, угрозы, обещания, ловкость, хитрость, убеждения и др.

Данная игра проводится с 3-5 водящими. После этого обсуждаются стратегии по­ведения игроков. Важно обсудить, какие стратегии чаще всего использовали водящие, что в них было общего, что оказалось эффек­тивнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.