Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая рефлексия




Подведем некоторые итоги. Есть восточная мудрость, которая в русском переводе звучит примерно так: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе — учитель!» Человек должен делать полезные для себя выводы из всего, что с ним происходит. Иначе невозможно ни профессиональное развитие, ни развитие в более широком, личностном, плане. Сегодня с вами произошли определенные события, поэтому закономерен вопрос «Что полезного вы получили?» Обратите внимание, как он поставлен: ни «Что понравилось или, наоборот, не понравилось?», ни «Что было приятно или, наоборот, неприятно?», а «Что полезного вы получили?» [...] С этим вопросом я хотел бы обратиться к каждому, но сначала 1—2 мин, чтобы прокрутить в памяти события сегодняшнего дня и извлечь полезные выводы.

Содержание и эмпирическое наполнение параметров оценки

Параметр — компонент, единица поведения. Переход от наблюдаемых реакций к оценке параметров позволяет уменьшить неопределенность связей и отношений диагностируемых свойств и их поведенческих проявлений. Параметр не есть «диагностический признак» или «эмпирический индикатор». Простая реакция чаще всего не является индикатором или признаком определенной диагностической категории. Только определенный комплекс или система реакций может рассматриваться как индикатор или референт диагностической категории. Только эта система может интерпретироваться более однозначно. Простая реакция не может рассматриваться как точный индикатор, поскольку может индуцировать разные категории. С другой стороны, одна и та же категория на эмпирическом уровне может проявляться по-разному. Наверное, для простых ситуаций возможно в рамках поискового наблюдения определение полного набора возможных эмпирических референтов для некоторых категорий, но для сложных ситуаций и сложных категорий это или невозможно, или бессмысленно.

Провести наблюдение и зарегистрировать все обилие поведенческих проявлений нельзя. Это можно «схватить» на уровне гештальта, который складывается в сознании опытного наблюдателя-эксперта и является внутренним эталоном параметра с точки зрения технологии. Это идеальный конструкт (только в этом смысле он отнесен к теории), который если не однозначно, то определенно связан с критериями. Конечно, то или иное выражение параметра появляется в результате наблюдения, но оно в большей своей части не формализовано. Поэтому оценка параметров является в определенном смысле искусством, и требования, которые технология предъявляет к экспертам, очень высоки. Содержание большинства оцениваемых параметров является сложным и объемным. Для того чтобы его освоить, требуются большой предварительный опыт и специальная подготовка. Ниже приведено краткое описание содержания параметров, используемых в технологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.