Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временное знание




Временные знания субъекта происходят: 1) из ощущений, переживаний и восприятий процессов в теле и окружающем мире — перцептивные; 2) из устных и письменных сообщений других людей — переживания и представления — репрезентативные; 3) из самостоятельного исполнения: моторный опыт, опыт выполнения, построения, опыт инерции и сопротивления — дея-тельностные. Особо стоит опыт решения временных задач синхронизации и упорядочения. Такое решение развертывается на перцептивном, репрезентативном и действенно-исполнительном уровнях. В основе временного опыта лежит решение временных задач.

Локальные и глобальные временные знания различаются по месту и временному масштабу. Хотя локальное знание имеет отношение к процессам в узко определенной ситуации, оно зависит от знаний процессов за пределами ситуации и от глобальных тоже.

Временное знание — это всегда объединение длительности и последовательности. Представление о длительности и последовательности, которые составляют временную ткань «временного объекта», имеет прямое отношение к связности образа мира.

Понятие временного объекта пригодно для описания локального временного знания перцептивного происхождения. Глобальные временные знания, особенно мирового масштаба, отличаются по представленности перцептивного, сейчас переживаемого элемента — его меньше, он вводится искусственно или входит сам собой в качестве необходимого в применении образа мира — но без него нельзя.

Временное знание, возникающее в исполнительной деятельности субъекта, выводит нас в область действия особого механизма, который отличается от психологического «устройства» временного объекта Гуссерля прежде всего тем, что его длительно-стная ткань 1) содержит биодинамические элементы, 2) строится на сенсомоторных паттернах, 3) основана на точных моторных механизмах синхронизации и временного упорядочения, 4) соотносится с широкой системой правил и знаний, необходимых для исполнения деятельности, которые сформулированы вербально и заучены исполнителем и 5) механизм функционирует, даже если временное знание содержит разрывы и неизбежные пробелы — они заполняются оперативно создаваемыми алгоритмами в соответствии с решением субъекта и с уникальными или неожиданными особенностями ситуации.

Понятие горизонта настоящего объединяет сознание, время и пространство, выводя за рамки момента, присоединяя к нему недавнее прошлое и ближайшее будущее. Вместо представления в виде плоскости, на которое наводит понятие «горизонт», мы предпочитаем использовать сферу, чтобы подчеркнуть разнородность шлейфа, уходящего в прошлое, и перспективы, устремленной в будущее. Выделяя сферу настоящего, субъект располагает свое действие или локальное событие в системе настоящее — прошлое-будущее.

Временное знание, объединяясь в результате временного перехода с образом наличной ситуации, функционирует как образ мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.