Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Основные правила и принципы переноса слов




II. Знаки препинания при наличии подпунктов в нумерованных рубриках

 

I. Точка ставится в конце рубрик перечисления, если у цифр или литер, которыми рубрики обозначены, стоит точка, например: «Для осуществления этих задач Союз журналистов РФ: 1. Ведет массовую и воспитательную работу среди журналистов и рабселькоров, привлекает их к активному участию во всей деятельности союза. 2. Создает творческие комиссии и секции по жанрам журналистики, по профессиональным проблемам, по связям с зарубежными журналистами и другие, в зависимости от пожеланий журналистов. (Из Устава Союза журналистов РФ)». II. При наличии в нумерованных рубриках подпунктов последние обычно разделяются точкой с запятой (реже запятой), например: «2. Съезд журналистов РФ: а) определяет очередные задачи Союза журналистов РФ; б) определяет состав и избирает тайным голосованием правление и центральную ревизионную комиссию Союза журналистов РФ; в) заслушивает и утверждает отчеты правления и центральной ревизионной комиссии Союза журналисток РФ. (Из Устава Союза журналистов РФ)».

Задание 6. Укажите возможные варианты расстановки знаков препинаний во приведенном фрагменте.

Для реализации данной цели были поставлены задачи

1 изучить теоретические и методические основы работы по формированию связной речи в начальной школе на уроках русского языка

2 проанализировать школьные программы и учебники русского языка с целью выявления возможности введения дополнительных заданий по формированию и совершенствованию связной речи младших школьников на уроках русского языка при написании сочинений и изложений

3 разработать комплекс упражнений и заданий, направленных на формирование связной речи младших школьников на уроках русского языка

4 выявить уровень развития связной речи младших школьников

5 провести опытно-экспериментальную работу по введению дополнительных заданий при работе над связной речью в процессе написания сочинений и изложений

 

Занятие 18. Орфография: Перенос слов; типы и принципы графических сокращений– 1,5 ч

Пунктуация: Знаки препинания в простых и сложных предложениях 0,5 часа

 

Цели: 1) повторить и закрепить фонетический и морфематический принципы переноса слов, другие основные правила переноса;

2) изучить типы и принципы графических сокращений;

3) повторить и закрепить случаи сочетания различных знаков препинания.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Розенталь, Д.Э. Практическое пособие по русскому языку. Для поступающих в вузы. [Текст] / Д.Э. Розенталь.– М.: Просвещение, 1990. - С. 45-46.

Правила переноса слов 1. Слово нужно переносить по слогам, поэтому нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога. Например, нельзя переносить подъе-зд, вс-тупление (нужно: подъ-езд, всту-пление или вступ-ление). 2. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву, даже если соответствующий звук образует слог. Например, нельзя переносить а-вария, авари-я (нужно: ава-рия). 3. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Например, нельзя переносить: зав-од, рост-ок. Поэтому многие двусложные слова не поддаются переносу, например: иметь, один, осень, твои, уход, якорь и т. п. 4. Нельзя отрывать буквы Ъ, Ь от предшествующей согласной. Нужно переносить: подъ-ехать, боль-шой). 5. Нельзя отрывать букву Й от предшествующей гласной. Нужно: май-ка, вой-на. 6. Если после приставки стоит буква Ы, то нельзя переносить часть слова, начинающуюся с этой буквы: раз-ыскать (нужно: разыс-кать). 7. При переносе слов с односложной приставкой на согласную (без-, воз-, об-, под- и др.), стоящую перед гласной (кроме Ы), возможны два варианта: или приставка не разбивается (без-умный, под-учить), или конечная согласная приставки не отрывается от следующей гласной(бе-зумный, по-дучить). Предпочтительнее первый вариан т, при котором сохраняется ясное понимание состав слова. 8. При переносе с приставками нельзя отрывать от приставки конечную согласную, если дальше следует тоже согласная. Нужно: под-писать, раз-витие. 9. При переносе с приставками нельзя […] отрывать от корня одну или больше согласных. Нужно: со-рвать, от-странить. 10. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, не составляющую слога. Нельзя переносить: камнед-робилка (возможный вариант: камне-дробилка). 11. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Нельзя переносить: жу-жжать, стра-нный (нужно: жуж-жать, стран-ный). Данное правило не относится к начальным двойным согласным корня, которые при переносе не следует разбивать, поэтому правильный перенос: со-жженный, по-ссориться, ново-введение. 12. При стечении согласных переносы допускают варианты: шум-ный и шу-мный (предпочтительнее не разбивать морфемы). Розенталь,1990, с. 45-46

 

Задание 1. В тетради у кажите возможные варианты переноса приведенных слов.

Образец: Род-ство – родс-тво – родст-во.

 

Классный, скользкий, спецодежда, крестьянин, создание, безыдейный, оправдание, геройский, предварительный, просмотреть, естествознание, объездчик, поздороваться, подосиновик.

 


Задание 2. Выявите и объясните случаи, в которых перенос слова НЕВОЗМОЖЕН. Сгруппируйте слова в две группы: 1) слова, которые допускают только один вариант переноса; 2) слова, которые допускают несколько вариантов переноса. ЗАПИШИТЕ ГРУППЫ В ТЕТРАДЬ. В каждом случае УСТНО объясните, какие из них основаны на фонетическом принципе, какие - на морфологическом, какие – на традиционном.

Горб, камень, касса, медальон, неуклюжий, обитатель, обитель, объезжать, оскорбление, пишу, подытожить, подышать, подъезд, приезд, рассчитывать, сверхурочный, сдаю, сдают, созидание, стопудовый, стул, трагедия, трехъярусный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.