Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный текст диктанта и список орфограмм в нем




СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩИХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

 

Примерный текст диктанта, который будет проводиться в период внутрисеместровой аттестации (9-я – 10-я учебные недели пятого семестра), представлен двумя вариантами. В первом сохраняется орфография и пунктуация. Второй текст – с пропущенными орфограммами и пункторгаммами – позволяет студентам провести самоконтроль с целью выявления сформированности орфографического и пунктуационного навыков. В конце текста представлен перечень встречающихся в нем орфограмм и пунктограмм, помогающий студенту уточнить усвоенные и неусвоенные правила и определить круг тем, требующих дополнительной работы.

 

АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВ

 

Каждая страна – это ансамбль памятников искусств. Грандиозным ансамблем культур или памятников культуры является и Советский Союз. Города в Советском Союзе, сколь бы они ни разнствовали между собой, не обособлены друг от друга. Москва и Ленинград не просто не похожи – они контрастируют друг другу и, следовательно, взаимодействуют. Не случайно они связаны железной дорогой столь прямой, что, проехав в поезде ночь без поворотов и только с одной остановкой и попадая на вокзал в Москве или Ленинграде, вы видите почти то же вокзальное здание, которое вас провожало вечером: фасады Московского вокзала в Ленинграде и Ленинградского в Москве одинаковые. Но одинаковость вокзалов подчеркивает несходство городов, несходство не простое, а дополняющее друг друга.

Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, с вязанные с историей городов и страны в целом. Состав музеев далеко не случаен, хотя в истории их собраний и немало отдельных случайностей. Недаром, например, в музеях Ленинграда так много голландской живописи (это Петр I), а также французской (это петербургское дворянство ХVIII и начала ХIХ века).

Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в ней культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах ведь почти каждый старый дом – драгоценность.

Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем выразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – воспитывает человека его страна в целом. Сейчас люди живут не только в своем «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями своей истории.

Д.С. Лихачев

153 слова

 

Кажд…я страна это ансамбль пам…тников и(с, сс)ку(с, сс)тв. Грандиозным ансамблем культур или пам…тников культуры является и (С, с)оветский (С, с)оюз. Города в (С, с)оветском (С, с)оюзе сколь бы они (н…) разнствовали между собой н(…) обособлены друг от друга. Москва и Ленинград (не) просто (н…)похожи они контрастируют друг другу и следовательно взаимодействуют. (Н…) случайно они связ…ны железной дорогой столь прямой что проехав (в)поезде ночь (без)п…в…ротов и только (с)одной ост…новкой и попадая (на) вокзал в Москве или Ленинград… вы вид…те почти то(ж)е во…зальное здание, которое вас пров…жало веч…ром фасады (М, м)осковского вокзала в Ленинграде и (Л, л)енинградского в Москве одинаковые. Но одинаковость во…залов подчеркивает (н…)сходство городов (н…)сходство (н…) простое а дополняющ…е друг друга.

Даже предметы и(с, сс)ку(с, сс)тва (в) музеях (н…)просто хранят…ся а составляют (н…)которые культурные ансамбли с вяза(н, нн)ые с историей городов и страны в целом. Состав музеев далеко (н…) случаен хотя (в) истории их собраний и (н..)мало отдельных случайностей. (Н…)даром например (в) музеях Ленинграда так много (Г, г)о(л, лл)ан…кой живописи это Петр I а так(же) (Ф, ф)ранцу…кой это (П, п)етербургское дворянство ХVIII и начал… ХIХ века.

Но если вы воз…мете всю нашу страну. вы уд…витесь разнообразию и своеобразию городов и хранящ…йся (в) ней культуры (в) музеях и частных собраниях (д)а и просто (на) улицах ведь почти каждый старый дом драгоценность.

Вся страна это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохр…нен в своем выр…зительном богатстве. Воспитывает (н…)только историческая память в своем городе и в своем селе воспитывает человека его страна в целом. Сейчас люди живут (н…) только в своем «пункте» но (во) всей стране и (н…) своим веком только но всеми (ст…)летиями своей истории.

 

Орфография Пунктуация
1. НЕ-НИ отрицательные - усилительные 1. Тире
2. Большая буква в прилагательных, образованных от имен собственных 2. Уточнение
3. «Также, тоже» слитно и раздельно 3. Вводные слова
4. Проверяемые гласные 4. Деепричастные обороты (в т. ч. однородные).
5. Непроверяемые гласные 5. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
6. Суффиксы и окончания глаголов 6. Причастные обороты.
7. Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях 7. Вводные конструкции (предложения, словосочетания)
8. Проверяемые согласные  
9. Непроверяемые согласные  
10. Двойные согласные  
11. Слитное и раздельное правописание НЕ с разными частями речи  
12. Правописание предлогов.  
13. Правописание окончаний прилагательных и причастий  
14. Прописная и строчная буква в именах прилагательных, образованных от географических названий  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.