Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольні запітання




1. Особенности влияниена ОС загрязнения от подвижных источников.

2. Особенности влиянияна ОС загрязнения от неподвижных(стационарных) источников.

3. Особенности влияние на ОС загрязнения от воздушного транспорта.

4.Особенности влияние на ОС других загрязнителей.

ТЕМА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТА. 6..4.1. Группа природоохранных мероприятий. Негативное последствие функционирование транспорта обуславливают необходимость использование политики экологической безопасности – защиты всего общества в целом от угроз, создаваемых его антропогенным или естественным воздействием на ОС. гиэкологические характеристики ТС и всей транспортной инфраструктуры. Они подразделяются на 4 – е группы: организационно – правовые, архитектурно – планировочные, конструктивно – технологические, эксплуатационные. Организационно – правовые. Они формируют эколог = правовое мировоззрение, создание законодательной нормативно – правовой базы а также мер государственного, административного и общественного контроля по охране ОС. Они направлены на разработку и исполнение природоохранного законодательства, стандартов, норм и других требований к транспортной политике, ГСМ, оборудованию, коммуникациям и др. Архитектурно – планировочные. Они направлены на совершенствование функциональных зон города с учётом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, рационального использования земли с сохранением природных ландшафтов, озеленению и благоустройству. Рациональное размещение промышленной, жилой, санитарно – защитной и иных функциональных зон. Конструктивно – технологические. Внедряются современные конструктивно – технологические средства и методы защиты ОС от воздействия ВВ транспорта и его структур. Эксплуатационные –направлены на поддержание ТС в процессе эксплуатации на уровне заданных экологических нормативов за счёт контроля и качественного их обслуживания., 6. 4.1.1. Организационно – правовые мероприятия. Направлены на совершенствование правовой базы регулирования природоохранных отношений на основе международного сотрудничества. Для этого разрабатываются соответствующие правовые е правительством Украины, его Министерством природных ресурсов и Министерством транспорта.. Международные документы это правила, соглашения и стандарты, они обладают приоритетом перед национальными нормами в области транспорта, их более300. Так для Гражданской авиации существуют «Международные стандарты и рекомендуемая практика». В них них, например, представлены стандарты на эмиссию авиадвигателей в которых представлены нормы на выброс ЗВ: несгоревших углеводородов, оксидов С и №, дыма; запрещён сброс топлива в зоне аэропортов. Производимые в Украине и России авиадвигатели пока по эмиссии не соответствуют международным нормам. Подписанное большинством стран Киотское соглашение о парниковых газах предполагает и для ГА введение ограничений на выброс диоксида углерода – введена система квот и пошлин. Для наземных видов транспорта необходимо выполнение требований ЕЭК ООН, предусматривающих ограничение на выброс основных токсичных компонентов в отработанных газах циипроводится по результатам специальных испытаний. После этого выдаётся сертификат соответствия с нанесение маркировки и это обозначается в документах с указанием стандарта и всеми последующими поправками к нему. В Европе для автотранспорта существуют нормы Евро 3,4,5, при этом Евро 4 и5 во многом идентичны. В Европе не разрешается эксплуатировать ТС на уровне Евро 3 и запрещается выпуск на уровне Евро 4. Евро 5 оборудовано каталитическим нейтрализатором, что сокращает эмиссию газов более, чем на 50%, а твёрдых частиц более, чем на 75%. Однако они требуют более качественных топлив, которых в Украине и России нет. Правовое законодательство по ОС подразделяется на два направления: собственно по ОС и по охране природных ресурсов. По первому направлению главное внимание уделяется содержанию в трацию

двигателей не более 66%, для дизелей не более 72%, для двигателей с наддувом СО должно быть не более 4,5%, Т отработанных газов не более250 0 С. СНиП ы, используемые при проектировании, строительстве, реконструкции дорог, мостов, тоннелей также устанавливают соответствующие экологические требования, обеспечивающие благоприятные условия для жизни биоты. Санитарные нормы и правила определяют санитарно – экологические требования к качеству ОС. В их основу положены следующие принципы: - экологическая безопасность населения, - сохранение генетического фонда биоты; - обеспечение рационального использования и воспроизводства природных факторов для развития хоздеятельности; - величину концентрации ЗВ в почве и воздухе. Различают предельно допустимую концентрацию (ПДК) – максимальное содержание ВВ приходящееся на единицу объёма или массы отнесённое к единице времени и которое не оказывает вредного воздействия на ОС. Различают максимально разовую ПДК - регистрируется в пределах 20 – 30 мин. и не должна вызывать неприятных рефлекторных реакций; среднесуточная - не должна вызывать токсичности, канцерогенного, мутагенного воздействия. Воздействие одного и того же ВВ на различные объекты разное, например, ПДК свинца в помещении – 0,01мг/ м3, в водоёме – 0,1 мг/л, в почве – 20 мг/кг. Безопасность загрязнённых земель на Украине регулируется ДСТУ 17.4.1.02 – 83 и они распределены на 3 класса:! – высокоопасны; 11 – умеренно; 111 – малоопасны. П редельно допустимый выброс - максимальное содержание ВВ, разрешённое к выбросу не создающее опасности для биоты. 6. 4.1.2. Архитектурно – планировочные – основная цель – снижение влияния ВВ на ОС в пределах городов и населённых пунктов. За счёт увеличения площадей в них под дороги или создание объездных кольцевых дорог не решается проблема – на них создаются пробки. Поэтому целесообразна реализация следующих комплексных мер: - строительство путепроводов, транспортных развязок на разных уровнях, тоннелей, пешеходных переходов и т.п., что обеспечивает безостановочное движение; - увеличение полос движения, ликвидация узких въездов и выездов, развитие сети дорог; - использование компъютерных технологий для реализации на регулируемых участках зелёной волны; - одностороннее движение на узкой проезжей частью улиц; - запрет или ограничение на проезд большегрузых автомобилей; - строительство жилых зданий в отдалении от транспортных магистралей с соблюдением санитарно – защитных норм; - прокладка дорог в обход заповедников и и. памятников; - выделение специальных полос для движения городского автотранспорта и велосипедистов для уменьшения количества личного; - размещение зелёных насаждений для снижения влияния ВВ в местах жилых застроек - последние задерживают до 86% пыли, выделяют О2, поглащают СО2,снижают токсичность газов АД. При разработке планов развития городов следует учитывать функциональные особенности определённых территорий – деловая, торговая, жилая, лесопарковая, историческая и обеспечивать для них экологическую разгрузку. Эту же задачу выполняют эколого – градостроительные планы, где ёщё указывается размещение конкретных источников загрязнения. 6 4.1.3. Конструкторско – технические мероприятия. Экологическая безопасность ТС повышается за счёт повышения его экологических показателей; совершенствования технологических процессов и оборудования применяемых при автоперевозках а также работы всех структур по обслуживанию перевозок. Это достигается следующим путём: повышением экономичности двигателей, уменьшением массы конструкции, уменьшением сопротивления движению, снижение токсичности тор Повышение экономичности достигается совершенствованием конструкции двигателей с уменьшением потребляемого топлива а, значит, и количества выбрасываемых ВВ. ТАк карбюраторы заменяются инжекторами с электронным управлением, бензиновые двигатели – дизельными. Это ществляетсяниже токсичность газов за счёт высокого коэффициента избытка воздуха за счёт сжатия в камерах сгорания. Применение турбонаддува в дизелях даёт ёщё дополнително 6%. Использование рециркуляции части отработанных газов на входе в двигатель снижает содержание азота на 30 – 50%. Снижение массы ТС за счёт применения новых материалов позволяет снизить расход топлива а значит и выброс ВВ (до 10%). Уменьшение сопротивления движению. При увеличении скорости (часть энергии а значит и топлива тратятся на его преодоление) поэтому целесообразно повышать обтекаемость ТС, рационально распределять груз, устанавливать спецобтекатели – дефлекторы или уменшение сотости; однако езда на малых скоростях увеличивает расход топлива т.е.выброс ВВ. Снижение токсичности вбрасываемых газов. Оно достигается определёнными техническими решениями, например, установкой нейтрализаторов отработанных газов(НОГ), фильтров, присадок. Эти устройства не требуют больших изменений в конструкциях и обеспечивают внешнюю экологическую очистку и бывают: термическими, каталитическими, жидкостными, комбинированными. Т е р м и ч е с к а я - осуществляется в специальной камере за выпускным коллектором дожиганием несгоревших углеводов электродуговым воспламенителем и обработкой пламени сильным электрическим током. К а т а л и т и ч е с к а я – осуществляется в особых блоках, где происходит преобразование ВВ в безвредные СО2, №, воду с помощью оксидных катализаторов на основе меди, марганца, хрома или более эффективных (90% очистки) и долговечных (но дорогих) – платина– палладиевых сплавов. Ж и д к о с т н ы е – в качестве окислителя используется раствор мочевины с подогревом до 500 С, снижают выбросы до 95% но имеют большую массу и габориты. Фильтры – задерживают твёрдые частицы при прохождении через фильтрующие элементы или путём центрифугирования с улавливающим электрическим полем (или без него) – в последние высокая очистка (до 90%), но они дорогие. Согласно Евро – 4 автомобили должны их иметь. Присадки – они интенсифицируют горение(метилацетат, ацетонпероксид) или анти дымные(на основе соединений бария, кальция, железа – ЭФАП-Б и они снижают дымность на 50%) или многоцелевые –снижают выбросы оксидов на 20% при добавке к дизтопливу в 1%. Экологически более чистые виды топлива. Например, применение газа позволяет снизить токсичность по СО в 3-4 раза, по № в 2 раза, по СН в 1,4 раза; уменьшается шум на 8- 10 дБА, однако х днефтяной газ, сжатый газ, сжиженный газ; однако при этом снижается в сравнении с бензином мощность на 7-20 %. Биотопливо (из репса, подсолнечника и т.д.) будет в 21 веке дешевле топлива из нефтепродуктов на 20% (Чехия, Япония, Литва и.т.д) позволяет уменьшить выброс СО на 10%, сажу на 50%. Применение электрической энергии позволяет экономить природные энергоресурсы (нефть, газ, уголь) и на много улучшает экологические показатели. Однако пока несовершенны источники электроэнергии – аккумуляторы, они тяжёлые, для пробега на 250км. их вес должен быть до 1т. Таким образом видно, что альтернативы на сегодня к замене ДВС, работающих на нефтепродуктах нет. Экспериментируют применение гибридных двигателей, например, комбинация ДВС, электромотора и аккумулятора в автомобилях. Используют экологиченски безопасные и энергосберегающие технологии на стационарных источниках выброса ВВ (кательнях). 6. 4.1.4. Эксплуатационные мероприятия. С увеличением срока службы ТС ухудшается работа систем регулирования ДВС, что ухудшает показатели токсичности отработанных газов из за большего расхода топлива и неполного его сгорания. Расход топлива увеличивается так же из- за износа ходовой части ТС, качества дорог и работы системы сервиса. Всё это может привести к увеличению выбросов ВВ до 70%. Поэтому необходимо своевременно регулировать все системы ТС до уровня изготовителя с использованием современны систем диагностики, содержание ВВ определять с помощью газоанализаторов. На воздушном транспорте наибольший выброс происходит при взлёте, рулении и посадке – в последнем случае до 90% от всех выбросов на земле, поэтому целесообразно использовать при рулении только один двигатель, буксировку тягачами (в них большие выбросы ВВ), рационально размещать ЛА на стоянках, перронах при загрузках и разгрузках для уменьшения длины буксировки. Важно также снижать различными методами выбросы стационарных источников: кателень, ремонтных предприятий, центров заправки ГСМ и т.п.; внедрять очистные установки, защитные устройства, распределять источники выбросов ВВ рационально по территории и сокращать их число. НА дорогах производить обезпыливание (на грунтовых и гравийных) путём механического удаления смывкой водой или вакуумным втягиванием пыли, покрытием дорог связывающими материалами (битумом, смолой, нефтью, дёгтем) при этом уменьшается так же износ деталей ТС. Необходимо также защищать земли в район6 эксплуатации ТС, при этом регулярно производить контроль выбросов ВВ различными методами: газожидкостными, хромотографными, эмиссионными, спектральным анализом и т.п. При перевозке сыпучих грузов (загрязнение до 80%), последние закрывать брезентом, плёнкой или связующими веществами. При этом ПДК химэлементов для грунтов в мг/ кг следующее: медь -3, никель-41, ртуть-2,свинца-30, хрома-6, цинка-23, нитратов-130, сероводорода-0,4,суперфосфатов-200, бензола-0,3, изопропиленбензола о,5, азотнокалиевых удобрений -120. Для защиты земель от загрязнений запрещено закапывание в неё отходов производства, ядохимикатов; слив кислот, электролитов, нефтепродуктов производить в спецрезервуары, которые должны их обезвреживать на месте. Целесообразно для этого использовать следующие технологии: - термическое обезвреживание остатков биологических очистных сооружений, моечных машин, фильтров и т.п.; - регенерация отработанных ГСМ; - обезвреживание грунтов от нефтепродуктов с помощью биопрепаратов и извести; - сортировка и брикетирование твёрдых бытовых отходов для последующеё реализации как вторсыръё. Опасными для экологии являются места аварии ТС, осбенно если перевозились опасные в этом плане грузы. При этом нужно брать пробы грунта, воздуха и воды для анализов. Загрязнённые грунты удаляют и заменяют чистыми (возникают проблемы с захоронение удалённых). Обезвреживание некоторых ВВ (мышъяка, сероводорода, этиленовых бензинов) по новым технологиям затруднено из-за нехватки оборудования и необходимости работать «в ручную»; опасны утечки для биоты из резервуаров для ГСМ.

6. 4.1

4.2. Защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнений. В зависимости от целей использования водоисточников их разделяют на две категории: - 1- используемые для хозяйственного и питьевого водоснабжения в пищевой промышленности; - 11 – для культурно – бытовых целей в пределах населённых пунктов. В зависимости от этого регламентируются требования к составу и свойствам воды (согласно ДСТУ 17.1.1.03.86),например ГДК в мг/л по некоторым ВВ следующие: амияк-2, ацетон-2.2. бензол-0,5, железо-о,3, кремния -10, натрий -200, нитраты-45, ртуть-0,0005, свинец-0,03, скипидар-0,2, фенол-0,001. На транспорте основными источниками загрязнения ВВ являются: места мойки и очистки ТС, сборочные, покрасочные, гальванические участки. Для очитки этих мест в зависимости от условий, средств и характеристик ВВ могут использоваться механические, биологические и физико - химические методы. М е х а н и ч е с к и е используются для ПВ с плавающими твёрдыми примесями, взвешенными частицами, нефтепродуктами и т.п. Ими являются пескоуловители (осаждаются песок и гравий), задерживающие решётки (отделяют крупные предметы), отстойники (оседание крупных и всплытие лёгких), нефтеуловители (разновидность отстойников с приспособлением для сбора нефти). Б и о л о г и ч е с к и е эффективны после применения механических методов. При этом на органические примеси воздействуют микроорганизмами с подачей воздуха для активизации окислительных процессов. Ф и з и к о - х и м и ч е с к и е используются для очистки мелкодисперсных коллоидных примесей основанных на процессах флотации, нейтрализации, экстракции, дегазирования и с прилипанием частиц нефтепродуктов и других эмульсионных загрязнителей к пузырькам воздуха,который продувается через толщу воды (частицы всплывают в виде пены).Эти процессы более быстрые и эффективные. Э к с п л у а т а ц и о н н ы е м е р о п р и я т и я не требуют конструктивного вмешательства в системы ТС и осуществляются с помощью имеющегося стандартного оборудования. Главная задача – борьба с загрязнением нефтепродуктами и другими токсическими веществами, запрещается сжигать на воде разлитые нефтепродукты, нейтрализовать их синтетическими поверхностно активными веществами (гибнет биота) – можно посыпать веществами, которые впитывают нефть и образуют комки, которые легко собирать. ру поглощения ВВ осуществляется всей массой сорбента. Экстракция – выделение ВВ с помощью экстрагентов, которые не растворимы в воде, плотные и взрыво и огнебезопасны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.