Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Версия № 3




Алгоритм расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для холодных газов

Версия № 2

В атмосферном воздухе для холодных газов

Алгоритм расчета рассеивания загрязняющих веществ

Версия № 1

В атмосферном воздухе для нагретых газов

Алгоритм расчета рассеивания загрязняющих веществ

 

 


Задача №2

Таблица 6

Варианты для расчёта вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта

 

№ вар Бензиновые грузовые автомобили Дизельные грузовые автомобили Бензиновые легковые автомобили
Количество Общий пробег автомобилей тыс. км/год Количество Общий пробег автомобилей тыс. км/год Количество Общий пробег автомобилей тыс. км/год
    598,65   200,951   306,349
    258,147   175,268   605,239
    265,369   108,364   756,516
    269,159   350,258   931,253
    369,258   368,259   862,162
    265,698   452,102   208,151
    587,357   254,265   589,654
    983,369   159,654   684,357
    862,258   134,952   852,368
    785,259   125,205   753,915
    897,459   312,236   945,845
    456,123   354,159   321,625
    999,654   654,312   514,782
    332,369   654,123   751,358
    225,266   357,159   852,239
    321,258   456,789   998,221
    335,223   412,321   987,654
    115,362   645,865   123,987
    236,325   258,364   354,159
    321,987   159,258   654,985
    654,321   458,247   874,632
    445,633   825,254   854,259
    333,456   254,325   999,358
    887,551   113,456   895,319
    963,321   225,336   925,158
    398,250   235,125   741,259
    445,665   654,554   452,358
    587,369   556,325   521,267
    298,987   587,665   623,325
    654,987   854,321   758,325

 


Почти два десятилетия назад в мире впервые встала проблема: как снизить токсичность отработавших газов автомо­билей. К тому времени загрязнение ими воздуха в крупных городах США, Японии, Канады, Швеции и ряда других стран до­стигло масштабов бедствия.

Чтобы бороться с этим явлением, были введены нормы содержания в газах ток­сичных веществ, обязательные для всех изготовителей и экспортеров автомоби­лей. Соответствие нормам стали опреде­лять в лабораториях по специальным ездовым циклам, имитирующим движение в городских условиях. Чтобы обеспечить выполнение все более ожесточавшихся норм, потребовалось усовершенствовать конструкцию двигателя в целом и, преж­де всего, изменить регулировки систем питания и зажигания.

Однако в технике, как правило, не бы­вает простых решений: после введения первых норм автомобилестроители сосредоточили свое внимание на этой проблеме, поначалу отодвинув на второй план не менее важ­ные, и в первую очередь улучшение топ­ливной экономичности.

Чтобы представить хотя бы в общих чертах трудности, связанные с созданием малотоксичного и в то же время эконо­мичного двигателя, обратимся только к одной проблеме: сокращению выброса окислов азота (NО2), которые наряду с окисью углерода (СО) и углеводородами (СnHm)являются токсичными компонентами отработавших газов.

Неспециалисты часто полагают, что все они появляются в отработавших газах вследствие неполного сгорания топлива. Это справедливо лишь в отношении оки­си углерода и углеводородов. Первые - продукт неполного окисления содержав­шегося в топливе углерода, вторые - остатки несгоревшего бензина.

Образование же окислов азота в ци­линдре двигателя не связано непосредственно с горением топлива. Они - про­дукт химических реакций азота, содержа­щегося в атмосферном воздухе, для кото­рых необходимы только свободный кисло­род и высокая температура. Вследствие этого почти все мероприятия по повы­шению полноты и эффективности сгора­ния, сопровождающиеся ростом темпера­туры в цилиндре (увеличение степени сжатия, установка оптимального для топ­ливной экономичности угла опережения зажигания и т. п.) при работе на умеренно обедненных смесях дают не только сни­жение расхода топлива, но одновремен­но - значительное повышение выброса окислов азота.

Получается, что для сокращения доли окислов азота надо сознательно ухуд­шать эффективность сгорания, а значит, топливную экономичность. Своего рода заколдованный круг? Выход из него вот уже два десятилетия ищут ученые и ин­женеры во всем мире. Положение ослож­няется тем, что окислы азота более вред­ны для организма человека, чем СО и СnНm. В воздушной среде они могут обра­зовывать так называемый фотохимический смог, время от времени застилающий удушливой пеленой города с бесконтроль­но разросшимся парком автомобилей. Поэтому санитарные нормы содержания окислов азота в воздухе в 25 раз жестче, чем окиси углерода.

Чтобы уменьшить выброс окислов азота с отработавшими нужно либо понижать температуру в цилиндре, либо убавлять количество свободного кисло­рода в рабочей смеси.

Чтобы достигнуть цели с минималь­ным ухудшением топливной экономично­сти, стараются добиться устойчивой рабо­ты двигателя на предельно обедненной смеси, когда температура сгорания невы­сока. Здесь необходимы специальные конструктивные меры, чтобы обеспечить требуемую скорость распространения пламени по объему камеры сгорания.

Другой, простейший способ снизить выброс окислов азота - устанавливать на основных рабочих режимах более позд­нее зажигание. К этой мере особенно часто прибегали в США в первые годы после введения норм на токсичность. Дошло до того, что распределители зажи­гания оснащали «обратным» вакуум-ре­гулятором, не увеличивающим, как обыч­но, угол опережения на малых нагруз­ках, а, наоборот, уменьшающим его по сравнению с опережением на полном дросселе. С уменьшением температуры сгорания заметно снижался выброс окис­лов азота, но существенно увеличивался расход топлива.

Наиболее результативный, но и самый дорогостоящий метод борьбы с окислами азота - их химическая нейтрализация в специальных устройствах - каталити­ческих нейтрализаторах. Его суть в том, что отработавшие газы пропускают через резервуар, внешне напоминающий глуши­тель, с наполнителем в виде гранул или сот, покрытых тончайшим слоем катали­затора (рис. 1). В качестве последнего могут служить несколько веществ. Наилуч­шее каталитическое действие, но и самая высокая стоимость - у платиновых катализаторов. Они позволяют обезвредить 96—98% токсичных веществ, превратив их в азот, углекислый газ и воду.

Для эффективной работы устройства необходимо, чтобы в цилиндрах сгорала слегка обогащенная смесь вместо обед­ненной, что приводит к ухудшению эконо­мичности на 5-10%. Нейтрализатор окис­лов азота не может одновременно обез­вреживать окись углерода и углеводоро­ды: для этого потребуется еще одно устройство, в котором путем впуска до­полнительного воздуха поддерживается обедненный состав смеси. Поэтому катали­тическую нейтрализацию отработавших газов применяют лишь в районах или странах, где надо добиться столь низкого уровня токсичности выбросов, который оправдал бы значительные затраты на его достижение.

Применение платиновых катализаторов требует перехода на более доро­гой, неэтилированный бензин, так как соединения свинца в отработавших газах быстро разрушают катализатор.

Наконец, еще один способ снизить выб­рос окислов азота - частичная рецирку­ляция отработавших газов. В этом случае часть газов из выпускной системы посту­пает во впускной трубопровод и, сме­шиваясь со свежей горючей смесью, вновь попадает в цилиндр. Инертные (негорю­чие) отработавшие газы выполняют роль балласта и снижают максимальную тем­пературу в цилиндре.

Правда, повышенное их содержание отрицательно влияет на процесс сгора­ния и в итоге увеличивает расход топлива. Но одновременно снижаются так называе­мые насосные потери, связанные с запол­нением цилиндра свежим зарядом, по­скольку разрежение во впускной трубе в течение такта впуска становится меньше. В результате общее увеличение расхода топлива, даже при рециркуляции 10-15% отработавших газов, не превышает нескольких процентов, зато выброс окис­лов азота снижается минимум в два раза. В этом преимущество рециркуляции по сравнению с переходом на позднее за­жигание, с которым связаны более суще­ственные потери мощности и увеличение расхода бензина. Если же степень рецир­куляции не превышает 3-5%, расход топлива может даже несколько умень­шиться вследствие подогрева смеси.

Система рециркуляции, о которой шла речь, проста, надежна и достаточно эф­фективна. Но в последнее время, отме­ченное широким развитием электронной техники, все чаще стали применять комп­лексные системы для управления как подачей топлива и углом опережения зажигания, так и клапаном рециркуля­ции. Они обеспечивают оптимальное дозирование перепускаемых газов на характерных режимах в сочетании с самыми выгодными для топливной экономич­ности углами опережения зажигания и отключение рециркуляции на других ре­жимах. Тем самым удается обеспечить не только нормы на выброс токсичных веществ, но и хорошие показатели топ­ливной экономичности.

Рис. 1. Трехкомпонентный катализатор для нейтрализации окиси углерода (СО) и углеводородов (СnНm).

Проведенные исследова­ния показывают, что, например, на киевских улицах уровень бензопирена в воздухе превышает ПДК в среднем в 1,6 раза (на московских - в 20 раз!), двуокиси азо­та в 1,3 раза. Как утвер­ждают эксперты, именно транспорт является ос­новным (более 70%) ис­точником ухудшения эко­логической обстановки, остальные же вредные вы­бросы приходятся на про­мышленные предприятия.

РАСЧЁТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АВТОТРАНСПОРТА

Данная методика предусматривает два расчёта:

· Полные выбросы загрязняющих веществ, при работе автотранспорта на линии

· Выбросы загрязняющих веществ на территории предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.