Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены на товары и услуги на внешних рынках




Внешние или мировые цены на товары и услуги – это цены, по которым товары продаются на мировом рынке. Эти цены формируются под влиянием, как внутренних факторов страны-производителя, так и условий и уровня цен на такую продукцию на внешнем, т.е. мировом рынке.

Мировая цена устанавливается для одних товаров – на уровне цен стран-экспортеров; для других – ценами бирж и аукционов; для третьих – ценами ведущих фирм мира. Для промышленной продукции характерен третий случай.

Уровень цены в этом случае определяется высокими объемами продаж этими фирмами при высоком качестве продукции и относительно невысоких издержках. Другими словами, цена продукта на мировом рынке в общем случае невысокая, что является серьезным препятствием для выхода на рынок отечественного производителя с худшими производственными и товарными характеристиками.

Поэтому производитель, который претендует стать экспортером, должен иметь достаточно высокий уровень производства и обеспечить качество товара, сопоставимое с мировыми стандартами, устойчивый сбыт своей продукции. К таким, в основном, экономическим проблемам добавляются чисто политические и субъективные сложности, связанные с общеэкономической ситуацией в мире и отрасли, уровнем конкуренции, имиджем страны, фирмы и самого товара.

В этих условиях жесткой конкуренции государство должно проводить определенную протекционистскую политику по отношению к отечественному производителю. Это проявляется в установлении льготных условий налогообложения по отношению к предприятиям-эскпортерам, соответствующей инвестиционной и финансовой политике и пр. В результате удается сохранить рабочие места, решить ряд внутренних проблем в государстве и обеспечить приток валюты, что всегда было одним из приоритетов как для предприятия, так и для государства.

С другой стороны, в условиях открытого рынка в рамках мировой торговли в страну завозится разнообразная импортная продукция, начиная от продуктов питания и одежды и заканчивая продукцией отраслей high-technology, т.е. электронной, коммуникационной отраслей и др. В этом случае отечественный производитель попадает в те же условия жесткой конкуренции, только на своей территории, и поддержка со стороны государства так же важна, как и при экспорте продукции.

Способы реализации протекционистской политики со стороны государства – квотирование ввоза продукции, аналогичной той, которая производится внутренними производителями; выдача лицензий на ввоз; введение таможенных сборов, которые фактически регулируют ввозные цены; прямое регулирование цен и пр. Эти меры сдерживают спрос на ввозимую продукцию, ограничивая его сегментом рынка состоятельных покупателей. В то же время продукция местного производителя имеет более широкий и менее требовательный рынок.

Проблема заключается в том, насколько эффективны эти меры и какие ограничения должны существовать к их внедрению и использованию. Дело в том, что, работая в искусственно созданных льготных условиях, предприятия невольно «расслабляются», не борются за рынок, спокойно относятся к проблеме качества продукции и пр. Другими словами, такие условия не способствуют научно-техническому прогрессу и в итоге – снижают эффективность общественного производства. Более того, они утрачивают конкурентоспособность и лишаются, в конце концов, не только возможности выйти со своей продукцией на внешний рынок, но и остаться на собственном, внутреннем рынке. Это объясняется тем, что в условиях более или менее развитого общества самым главным критерием при покупке товара становится его качество, и только потом – цена.

Исходя из этого, можно сформулировать ограничения по протекционистской политике со стороны государства – они должны быть ограничены во времени. Для вновь создаваемых производств или проектов нужны разнообразные льготы только на первые 1-3 года с учетом того, что по мере развития предприятие становится сильнее, более конкурентоспособным и такая «поддержка» ему уже не нужна.

Производитель может и должен уверенно функционировать на открытом рынке в условиях конкуренции, что естественно будет подталкивать его к развитию по всем направлениям – новые товары, модернизация производства, поиски и освоение новых рынков, открытая ценовая политика, соответствующая стратегии его развития и пр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.