Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы управления педагогическими системами




Рассмотрим основные принципы управления педагогическими системами:

демократизация и гуманизация управления педагогическими системами, что предполагает развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и их родителей. Это возможно при условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений;

системность и целостность в управлении предполагают взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководства школы и педагогического коллектива. Реализация данного принципа исключает односторонность в управлении, когда главной и решающей функцией признается какая-либо одна из них;

рациональное сочетание централизации и децентрализации — принцип наименьшего воздействия. Сочетание централизации и децентрализации во внутришколь-

ном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структурных подразделений системы;

единство единоначалия и коллегиальности в управлении имеет целью преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело. Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса;

объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам:

S по времени — ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная;

S по функциям управления — аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная;

S по источникам поступления — внутришкольная, ведомственная, вневедомственная;

S по целевому назначению — директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

• принцип делегирования полномочий. Существуют сле
дующие виды управленческой ответственности: общая — за
создание необходимых условий деятельности; функцио
нальная — за конкретные действия. Полномочия делегиру
ются должности, а не индивиду, который ее занимает в
данный момент. Подлежат делегированию: рутинная и под
готовительная работы, специализированная деятельность,
частные вопросы. Не подлежат делегированию: функции
руководителя, установление целей, принятие решений по
выработке стратегии школы, контроль результатов; руко
водство сотрудниками, мотивация их труда; задачи особой
важности; задачи высокой степени риска; необычные, ис
ключительные дела; срочные дела, не оставляющие време
ни для объяснения и перепроверки; задачи строго довери
тельного характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.