Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЕРСОНАЛИИ 2 страница




 

Смирнов, Сергей Дмитриевич.

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования [Текст]: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. "Психология" и психолог. специальностям / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 394 с., [6] с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр.: с. 364-377. - Предм. указ.: с. 378-385. - Указ. имен: с. 386-390. - ISBN 978-5-7695-6139-9: 306.08 р.

 

ББК 74.580я73 + 88.40я73
РУБ 378
Рубрики: Высшее образование--Педагогика--Психология--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- психодиагностика -- психология личности -- психология деятельности -- творческое мышление -- педагогическое мастерство -- преподаватели вуза -- учебные издания для вузов

Хуторской, Андрей Викторович.

Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям / А.В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 255 с., [1] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 254 и в подстроч. примеч. - 1500 экз. - ISBN 978-5-7695-6699-8: 242.61 р.

 

ББК 74.03(2)я73 + 74.00я73
РУБ 37
Рубрики: Образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая инноватика -- инновации -- нововведения -- педагогика -- педагогические нововведения -- образовательный процесс -- образование -- модернизация образования -- педагогический эксперимент -- дистанционное обучение -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии изложены основы педагогической инноватики - науки о создании, внедрении, освоении и применении новшеств в образовании. Рассмотрены типы нововведений, специфика инновационной образовательной деятельности, особенности проектирования и реализации педагогических новшеств на разных уровнях - от учебного предмета до модернизации образования в стране. Значительное внимание уделено практике нововведений, примерам конкретных педагогических инноваций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям-экспериментаторам, организаторам инновационных образовательных процессов.

 

Хуторской, Андрей Викторович.

Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2008. - 255, [1] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности). - Библиогр.: с. 254. - ISBN 978-5-7695-4672-3: 200.97 р.

 

ББК 74.03(2)я73 + 74.00я73
РУБ 37
Рубрики: Образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая инноватика -- инновации -- нововведения -- педагогика -- педагогические нововведения -- образование -- образовательный процесс -- модернизация образования -- педагогический эксперимент -- дистанционное обучение -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии изложены основы педагогической инноватики — науки о создании, внедрении, освоении и применении новшеств в образовании. Рассмотрены типы нововведений, специфика инновационной образовательной деятельности, особенности проектирования и реализации педагогических новшеств на разных уровнях — от учебного предмета до модернизации образования в стране. Значительное внимание уделено практике нововведений, примерам конкретных педагогических инноваций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям-экспериментаторам, организаторам инновационных образовательных процессов

Диагностика познавательных способностей: методики и тесты [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / Гос. ун-т, Высш. шк. экономики; [отв. ред. В. Д. Шадриков]. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2009. – 533 с., [11] с.: схемы, рис., табл.; 21 см. - (Gaudeamus. Психология) (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 523-528 и в подстроч. примеч. - 1500 экз. - ISBN 978-5-8291-1162-5. - ISBN 978-5-902766-82-7: 310 р., 270 р.

 

ББК 88.351я73
РУБ 15
Рубрики: Познавательные процессы--Психодиагностика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- способности восприятия -- перцептивные процессы -- способности внимания -- аттенционные процессы -- способности памяти -- мнемические процессы -- способности воображения -- имажинитивные процессы -- спосоности мышления -- интеллектуальные процессы -- учебные издания для вузов

 

Бордовская, Нина Валентиновна.

Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М.; СПб.; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2009. - 304 с.: табл.; 24 см. - (Учебное пособие) (Для студентов и преподавателей вузов). - Библиогр.: с. 298-299. - ISBN 978-5-388-00006-4: 271 р.
Доп. УМО вузов России по пед. образов. Мин. общего и проф. образов. РФ

 

Гольцова, Наталья Владимировна.

Педагогическая социология [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / Н. В. Гольцова; Мин. образов. и науки РФ, Череповецкий гос. ун-т. - М.: Академический проект, 2006. - 216, [8] с.: табл.; 21 см. - (Gaudeamus. Социология) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 205-214 (150 назв.). - 2000 экз. - ISBN 5-8291-0688-4 (в пер.): 138 р.

 

ББК 60.561.9я73 + 74.66я73
РУБ 1ми
Рубрики: Педагогическая социология--Учебные издания для вузов

Социология педагогическая--Учебные издания для вузов

Социальная педагогика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- педагогическая социология -- социальные характеристики -- воспитание личности -- микросреда -- педагогическое образование -- развитие личности ребенка -- жизнедеятельность детей -- семья -- патронаж неполной семьи -- неполная семья -- характеристика микрорайона -- детский коллектив -- социализация ребенка -- воспитание ребенка -- социально-педагогическое знание -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической социологии, рассматриваются характеристики микросреды, взаимосвязь влияния воспитания и микросреды на развитие личности ребенка: представлены примеры обследования микросреды жизнедеятельности детей. Пособие может быть использовано в процессе профессиональной подготовки студентов вуза - будущих социальных педагогов

 

Полат, Евгения Семеновна.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 365, [3] с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 338-339. - ISBN 978-5-7695-5150-5: 319.94 р.
Рек. УМО по спец. пед. образов.

 

ББК 74.202.2я73 + 74.00я73 + 32.81я73
РУБ 371
Рубрики: Информационные технологии--Образование--Учебные издания для вузов

Педагогические технологии--Учебные издания для вузов
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии -- обучение в сотрудничестве -- дискуссии -- ситуационный анализ -- метод проектов -- телекоммуникационные проекты -- разноуровневое обучение -- дифференцированное обучение -- учебный процесс -- учебные издания для вузов
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически. Для студентов и преподавателей высших педагогических учебных заведений

 

Сластенин, Виталий Александрович.

Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 567, [9] с.


Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / [Е. С. Полат и др.]; ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269, [3] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 266-267 (29 назв.) и в подстроч. примеч. - 2000 экз. - ISBN 978-5-7695-6156-6 (в пер.): 265.54 р.

 

ББК 74.202.2я73 + 74.00я73 + 32.81я73
РУБ 371
Рубрики: Информационные технологии--Образование--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии -- технологии обучения -- обучение в сотрудничестве -- метод проектов -- разноуровневое обучение -- телекоммуникации -- интернет -- телекоммуникационные проекты -- учебные издания для вузов
Аннотация: Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: «Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования» и «Новые педагогические технологии», размещенные в сети Интернет по адресу: http://www.ioso.iip.net/distant. В 3-е издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

 

Трайнев, Игорь Владимирович.

Конструктивная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. В. Трайнев; ред. В. А. Матросов. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 316, [4] с.: схемы, табл.; 21 см. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 308-312 (114 назв.). - 5000 экз. - ISBN 5-89144-356-2 (в пер.): 115 р.
Доп. УМО вузов РФ по спец. пед. образов.

 

ББК 74.00я73 + 32.973я73
РУБ 371
Рубрики: Конструктивная педагогика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
конструктивная педагогика -- учебная информация -- графы -- информационные технологии -- учебный процесс -- методы обучения -- образовательный процесс -- управление педагогическим коллективом -- педагогический коллектив -- педагогическая деятельность -- индивидуальный технологический процесс преподавательского труда -- ИТПП -- технические средства учебного процесса -- ТСУП -- технические комплексы обучения -- учебные технические системы -- педагогический технологический процесс -- технические средства обучения -- ТСО -- дистанционное обучение -- игровое обучение -- диалоговое обучение -- учебные деловые игры -- учебные издания для вузов

 

Кукушин, Вадим Сергеевич.

Теория и методика обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 475, [5] с.: схемы, табл.; 21 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 458-468 (202 назв.). - ISBN 5-222-07126-X: 180 р.

 

ББК 74.202я73
РУБ 371
Рубрики: Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений

Обучение в школе--Теория--Методика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
теория обучения -- методика обучения -- педагогика -- дидактика -- образовательная среда -- педагогические технологии -- методы обучения -- игровые технологии -- личностно-ориентированное обучение -- развивающее обучение -- коллективное взаимообучение -- проблемное обучение -- обучение на интегративной основе -- витагенные технологии -- этнокультурные технологии -- информационные технологии -- программированное обучение -- дистанционное обучение -- оценка знаний -- коррекционная педагогика -- учебные издания для вузов

Педагогика [Текст]: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / [С. А. Смирнов и др.]; ред. С. А. Смирнов. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 510, [2] с

 

Трайнев, Владимир Алексеевич.

Трайнев, В. А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика) [Текст]: [учебное пособие] / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев; Ун-т информатики и управления. - М.: "Дашков и К", 2009. - 281 с. - Библиогр.: с. 275-281 (99 назв.). - ISBN 978-5-394-00335-6: 351 р.

 

ББК 74.002.5 + 74.002.53 + 32.81
РУБ 37
Рубрики: Информационные технологии--Применение в образовании

Игровая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- педагогические технологии -- игровые технологии -- информационные технологии -- процесс обучения -- игровое обучение -- учебная деловая игра -- компьютерные игры -- учебные игры
Аннотация: В книге рассматриваются актуальные вопросы методологии разработки и практического использования интенсивных игровых технологий в учебном процессе. Изложены основные подходы к организации интенсификации труда обучающего и обучаемого. Даются типы и виды технологии игрового обучения. Показаны особенности технологии имитационного игрового обучения и методы их моделирования. Описаны основные психологические факторы развития компьютерной технологии в образовании и система социально-психологических игровых технологий, а также их использование на практике на примере учебных деловых игр. Данная книга может быть широко использована во многих курсах гуманитарного образования

 

Краевский, Володар Викторович.

Краевский, В.В. Основы обучения [Текст]: дидактика и методика: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 348 с. [4] с.: схемы, табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 341-347, в конце разд. и в подстроч. примеч. - 2500 экз. - ISBN 978-5-7695-5614-2: 383.69 р.
Рек. УМО по спец. пед. образов.

 

ББК 74.202я73 + 74.202.4я73
РУБ 371
Рубрики: Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений

Обучение--Методика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
научное обоснование обучения -- образовательные компетенции -- содержание образования -- структура образования -- образовательные стандарты -- курс обучения -- образовательные программы -- учебники -- образовательный процесс -- формы обучения -- методы обучения -- средства обучения -- рефлексия -- инновации в образовании -- дистанционное обучение -- учебные издания для вузов
Аннотация: В пособии представлены дидактика и основы предметных методик обучения. Рассматриваются функции дидактики и методики обучения в проектировании и осуществлении образовательного процесса. Особое внимание уделяется научным основаниям обучения. Представлена культурологическая концепция содержания образования, определены роль и место компетенции и компетентностей в обучении. Рассмотрена проблема соотношения общепредметного и предметного в образовательных стандартах, на различных уровнях представления содержания образования.Для студентов высших педагогических учебных заведений. Рекомендуется также педагогам-исследователям, слушателям системы повышения квалификации.???

Педагогика [Текст]: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (часть I "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непедагог. спец. / [Б. З. Вульфов и др.]; ред. П. И. Пидкасистый. - Москва: Юрайт: Высшее образование, 2009. - 430 с.: ил., табл.; 21 см. - (Основы наук). - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-99

 

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / [Е. С. Полат и др.]; ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269, [3] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 266-267 (29 назв.) и в подстроч. примеч. - 2000 экз. - ISBN 978-5-7695-6156-6 (в пер.): 265.54 р.

 

ББК 74.202.2я73 + 74.00я73 + 32.81я73
РУБ 371
Рубрики: Информационные технологии--Образование--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии -- технологии обучения -- обучение в сотрудничестве -- метод проектов -- разноуровневое обучение -- телекоммуникации -- интернет -- телекоммуникационные проекты -- учебные издания для вузов
Аннотация: Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: «Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования» и «Новые педагогические технологии», размещенные в сети Интернет по адресу: http://www.ioso.iip.net/distant. В 3-е издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

 

Загрекова, Лилия Васильевна.

Дидактика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. - М.: Высшая школа, 2007. - 383 с.: табл., рис. - ISBN 978-5-06-005241-1: 386 р.
Рек. УМО

 

ББК 74.202я73
РУБ 371(075)
Рубрики: Дидактика--Учебные издания для вузов
Кл.слова (ненормированные):
дидактические исследования -- дидактические концепции -- дидактические процессы -- цели образования -- содержание образования -- процесс обучения -- принципы обучения -- виды обучения -- проблемное обучение -- инновационные образовательные процессы -- методы обучения -- средства обучения -- формы организации обучения -- система контроля

 

Воробьева, Светлана Викторовна.

Основы управления образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 540600 (050700) "Педагогика" / С. В. Воробьева. - Москва: Академия, 2008. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 203-206 (85 назв.). - ISBN 978-5-7695-3998-5: 250 р., 250 р.
Доп. УМО по напр. пед. образов.

 

ББК 74.04(2)я73
РУБ 37(075)
Рубрики: Образование--Управление--Учебные издания для вузов
Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- образовательные системы -- управление образовательными системами -- педагогическое управление -- общеобразовательная школа -- Россия -- руководитель -- повышение квалификации педагогов -- аттестация педагогов -- учебные издания для вузов
Аннотация: В пособии дается обобщенная характеристика образовательных систем; раскрываются понятия «управление», «управление образовательным учреждением», «педагогический менеджмент», функции управления общеобразовательной школой и педагогического менеджмента. Содержатся материалы к практическим занятиям и комплекс задач по проблемам управления образовательными системами. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно руководителям общеобразовательных учреждений, методистам и работникам системы повышения квалификации учителей и руководителей школ.???

Пономарев, Николай Лукич.

Образовательные инновации [Текст]: государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. подготовки "Инноватика", "Педагогика" / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. - М.: Академия, 2007. - 203, [5] с.: табл., схемы, граф.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 200-201 (24 назв.). - ISBN 978-5-7695-4194-0: 319.94 р.
Рек. Мин. образов. и науки РФ

 

ББК 74.04(2)я73 + 74.584(2)я73
РУБ 37
Рубрики: Образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений

Высшее образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
образовательные инновации -- образовательная инноватика -- образовательные нововведения -- инновационно-образовательная деятельность -- инновационно-образовательный процесс -- инновационно-образовательный комплекс -- управление вузом -- высшее образование -- высшая школа -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии впервые систематизированно представлены проблемно-понятийный аппарат, теоретико-методологические основы образовательной инноватики и механизмы политико-управленческого обеспечения образовательных нововведений. Показаны рациональные пути и методы разработки, содержание инновационной политики государства в образовании, подходы к формированию в учебных заведениях современных инновационно-образовательных комплексов, оргструктур и инструментов управления педагогическими инновациями на примере высшей школы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Инноватика» и «Педагогика». Может быть полезно также специалистам и руководителям образовательной сферы

Министерство природных ресурсов и экологии РФ подготовило ежегодный государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2009 г.»

В 2009 г. наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха зафиксирован в 34 городах России с общим числом жителей 9,7 млн. человек. Наблюдения велись в 250 городах (2008 г. – 248 городов) на 668 станциях.

В список городов с наибольшим уровнем атмосферного загрязнения включены города Ачинск, Иваново, Курган, Нижнекамск, Новочеркасск, Петровск-Забайкальский, Радужный, Салехард, Ставрополь, Улан-Удэ, Чегдомын. Исключены из списка города Балаково, Барнаул, Карабаш, Махачкала, Сызрань, Челябинск, Черемхово.

В 40 субъектах РФ более 54% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха: гг. Москва и Санкт-Петербург (100% населения), Астраханская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Самарская области, Республика Хакасия, Хабаровский край, Чувашская Республика (75% городского населения и более).

В докладе отражены данные об использовании свежей воды на территории страны (пресной воды из поверхностных и подземных источников, морской воды). В 2009 г. ее потребление составило 57,7 км3, и по сравнению с 2008 г. уменьшилось на 5,2 км3. Потери воды во внешних сетях при транспортировке от источников до потребителей в 2009 г. составили 7,5 км3 и по сравнению с уровнем 2008 г. уменьшились на 0,3 км3.

Анализ качества вод бассейнов крупных рек показывает, что водные объекты на территории страны испытывает антропогенную нагрузку. Качество воды не улучшается, так как практически не вводятся новые мощности очистных сооружений, не производится реконструкция существующих, имеющих большой износ и устаревшие технологии очистки.

Площадь земельного фонда Российской Федерации по данным госдоклада на 1 января 2010 г. составила 1709,8 млн. га без учета морских вод. Увеличилась площадь земель лесного фонда на 1,9 млн. га (1108,5 млн. га) и площадь земель водного фонда на 84,7 тыс. га (28,0 млн. га). Площадь земель сельскохозяйственного назначения в составе земельного фонда России уменьшилась на 2,3 млн. га по сравнению с 2008 г. и составила 400,0 млн.га.

Общая площадь земель особо охраняемых территорий и объектов на 1 января 2010 г. составила 34,8 млн. га. Распоряжением Правительства РФ в 2009 г. учрежден национальный парк "Русская Арктика".

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2009 году» является информационной основой для государственных органов исполнительной власти при планировании и проведении природоохранных мероприятий.

Документ размещен на сайте Минприроды России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.