Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование поведения программной системы




ЛЕКЦИЯ 9. Динамические модели объектно-ориентированных программных систем

Деревья наследования

 

При использовании отношений обобщения строится иерархия классов. Некоторые классы в этой иерархии могут быть абстрактными. Абстрактным называют класс, который не может иметь экземпляров. Имена абстрактных классов записываются курсивом. Например, на рис. 8.16 показаны абстрактные классы Млекопитающие, Собаки, Кошки.

 

Рис. 8.16. Абстрактность и полиморфизм

 

Кроме того, здесь имеются конкретные классы ОхотничьиСобаки, Сеттер, каждый из которых может иметь экземпляры.

Обычно класс наследует какие-то характеристики класса-родителя и передает свои характеристики классу-потомку. Иногда требуется определить конечный класс, который не может иметь детей. Такие классы помечаются теговой величиной (характеристикой) leaf, записываемой за именем класса. Например, на рисунке показан конечный класс Сеттер.

Иногда полезно отметить корневой класс, который не может иметь родителей. Такой класс помечается теговой величиной (характеристикой) root, записываемой за именем класса. Например, на рисунке показан корневой класс Млекопитающие.

Аналогичные свойства имеют и операции. Обычно операция является полиморфной, это значит, что в различных точках иерархии можно определять операции с похожей сигнатурой. Такие операции из дочерних классов переопределяют поведение соответствующих операций из родительских классов. При обработке сообщения (в период выполнения) производится полиморфный выбор одной из операций иерархии в соответствии с типом объекта. Например, ОтображатьВнешнийВид () и ВлезатьНаДерево (дуб) — полиморфные операции. К тому же операция Млекопитающие::ОтображатьВнешнийВид () является абстрактной, то есть неполной и требующей для своей реализации потомка. Имя абстрактной операции записывается курсивом (как и имя класса). С другой стороны, Млекопитающие::УзнатьВес () — конечная операция, что отмечается характеристикой leaf. Это значит, что операция не полиморфна и не может перекрываться.

 

Динамические модели обеспечивают представление поведения систем. «Динамизм» этих моделей состоит в том, что в них отражается изменение состояний в процессе работы системы (в зависимости от времени). Средства языка UML для создания динамических моделей многочисленны и разнообразны,,,,. Эти средства ориентированы не только на собственно программные системы, но и на отображение требований заказчика к поведению таких систем.

 

Для моделирования поведения системы используют:

q автоматы;

q взаимодействия.

Автомат (State machine) описывает поведение в терминах последовательности состояний, через которые проходит объект в течение своей жизни. Взаимодействие (Interaction) описывает поведение в терминах обмена сообщениями между объектами.

Таким образом, автомат задает поведение системы как цельной, единой сущности; моделирует жизненный цикл единого объекта. В силу этого автоматный подход удобно применять для формализации динамики отдельного трудного для понимания блока системы.

Взаимодействия определяют поведение системы в виде коммуникаций между его частями (объектами), представляя систему как сообщество совместно работающих объектов. Именно поэтому взаимодействия считают основным аппаратом для фиксации полной динамики системы.

Автоматы отображают с помощью:

q диаграмм схем состояний;

q диаграмм деятельности.

Взаимодействия отображают с помощью:

q диаграмм сотрудничества (кооперации);

q диаграмм последовательности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.