Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рынка и его роль в экономике




Исследование маркетинга

 

 

Как известно, рынок- это сфера обращения (обмена). Возникновение и развитие рынков обусловлено развитием общественного разделения труда и товарного производства. Совокупность рынков страны (товарных и финансовых, внутренних и внешних) образует национальный рынок, а совокупность рынков мира - мировой рынок. Если же речь идет о конкретном товаре, то это уже национальный рынок (например, рынок автомобилей), а внутри такого рынка выделяют, если это необходимо, более мелкие рынки.

Главное и ведущее свойство рынка заключается в том, что он выступает независимым и очень тонким регулятором и координатором сложнейшей системы трудовых усилий людей, направляемых на изготовление разнообразных товаров и оказание услуг. Только «выходя на рынок», продавец получает истинную и непредвзятую общественную оценку того, что он сделал. Умение понимать и прогнозировать нужды потребителя, последствия научно-технического прогресса, состояния и тенденции развития экономики, анализировать и оценивать перспективы, проблемы, задачи своих потребителей и т. д., - все это и определяет положение производителя на рынке.

Для нормального функционирования рыночного механизма важны рынки потребительских товаров, услуг, средств производства, научно-технической продукции, инвестиций, кредитный, валютный и рынок рабочей силы. Любая попытка исключить из этой системы хотя бы одно звено полностью либо в значительной части парализует всю систему рыночных отношений.

При всей значимости этих рынков, есть среди них все-таки главный - рынок потребительских товаров и услуг. Именно для него работают и от него зависят все другие рынки. Ведь для рыночной экономики удовлетворение личных потребностей человека - основной источник ее развития, поскольку главные «действующие лица» рынка - продавцы и покупатели, между которыми «стоит«базисный элемент рынка - товар или услуга. В то же время весьма активную роль в формировании, функционировании и развитии рынка играют финансово-кредитные учреждения, парламенты, правительство и региональные органы управления, социальные группы, различные партии, средства информации и т. д. Заметим, что каждый из участников этой сложной системы может существенно влиять на состояние, динамику, да просто на наличие рынка.

Каждый участник при этом использует в своей деятельности на рынке определенные инструменты: для продавца - это товар, цены, реклама, сервис, сбытовые сети и т. д; для покупателя - комплекс методов оценки и выбора товара и обнародование своего мнения; для законодателей - регулирующие законоположения; для финансово-кредитных учреждений - политика кредитования и финансирования; для различных социальных групп - информационное воздействие и т. д.

В маркетинговой практике обычно более подробно рассматривают два основных вида рынков: потребительский рынок и промышленный рынок.

Потребительские рынки - все те, которые связаны со всеми индивидуумами и домашними хозяйствами, приобретающими товары для личного потребления.

Промышленные рынки состоят из всех индивидуумов и организаций, приобретающих товары и услуги, которые используются для производства других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим. В сравнении с потребительским рынком, являющимся «конечным», это «промежуточный рынок».

Существует множество важных отличий между данными двумя видами рынков. Ниже приведены наиболее важные из них:

- промышленные рынки имеют меньше покупателей и продавцов;

- промышленные покупатели имеют большую покупательную способность, чем индивидуумы;

- спрос на промышленные продукты зависит от спроса на потребительские товары и, следовательно, является производным в том смысле, что спрос на автомобильные детали зависит от конечного рынка автомобилей;

- промышленные покупателя являются «профессионалами» и часто работают командами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.