Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль цены в рыночных условиях




Ценообразование в маркетинге

Цена - важнейший хозяйственный параметр, которому принадле­жит стимулирующая к регулирующая роль. Она выражает условия хо­зяйствования (товарообмена), обеспечивая не только товарообмен, но и воспроизводство основных средств, служит ориентиром хозяйствова­ния, синтезируя условия производства, спроса, предложения, требова­ния потребительского рынка.

Одновременно цена служит рычагом хозяйствования, т.к. является орудием конкурентной борьбы. Поэтому механизм ценообразования в условиях рыночной экономики траст важную роль, определяя про­порции товарообмена и его эквивалентность.

Только рынок способен правильно определить уровень цены това­ра. Завышение цен чревато тем, что производитель окажется за бортом рынка, занижение же цены неизбежно приведет его к банкротству.

Бизнесмены, не владеющие логикой и диалектикой ценообразова­ния, оказываются несостоятельными конкурентами.

Цены подвижны и непостоянны, они отражают конъюнктуру рын­ка, противопоставляя производителя потребителю товаров на оборот.

Их рост обусловлен следующими причинами:

- превышение спроса над предложением;

- опережение темпов роста зарплаты и фондовооруженности про­тив темпов роста производительность труда. Темпы роста фондоотдачи снижается из-за неэффективного использования оборотных фондов;

- ажиотажным спросом на товары, поглощающим не только текущие, но и перспективные запасы из-за неуверенности потребителя и стабильности рынка;

- pocтом монопольных цен без учета качества товара и его потребительские свойства;

- возникновением дефицита бюджета, деформирующего кредитно -финансовую систему;

Причинами снижения уровня цен могут быть: превышение пред­ложения над спросом: достижение стабильного или возрастающего до­ходов населения при опережающих темпах роста производительности труда: повышение эффективности производства, обеспечение высоких темпов роста фондоотдачи; приостановление процесса реализации от­дельных видов товаров, не пользующихся спросом: наличие реальных и ложных тенденций и слухов о снижении цен; осуществление государственных мер (сбалансирование бюджета, решение правительства о росте банковских ставок).

Оптимальная цена должна учитывать баланс между производ­ственными издержками и доходами. Она должна быть достаточно низ­кой, чтобы удовлетворить клиентов, и в тоже время достаточно высо­кой, чтобы бизнес был доходным. В мире бизнеса имеет большое зна­чение ценовая стратегия, заключающаяся в установлении цены, отве­чающей интересам и производителя и потребителя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.