КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль цены в рыночных условияхЦенообразование в маркетинге Цена - важнейший хозяйственный параметр, которому принадлежит стимулирующая к регулирующая роль. Она выражает условия хозяйствования (товарообмена), обеспечивая не только товарообмен, но и воспроизводство основных средств, служит ориентиром хозяйствования, синтезируя условия производства, спроса, предложения, требования потребительского рынка. Одновременно цена служит рычагом хозяйствования, т.к. является орудием конкурентной борьбы. Поэтому механизм ценообразования в условиях рыночной экономики траст важную роль, определяя пропорции товарообмена и его эквивалентность. Только рынок способен правильно определить уровень цены товара. Завышение цен чревато тем, что производитель окажется за бортом рынка, занижение же цены неизбежно приведет его к банкротству. Бизнесмены, не владеющие логикой и диалектикой ценообразования, оказываются несостоятельными конкурентами. Цены подвижны и непостоянны, они отражают конъюнктуру рынка, противопоставляя производителя потребителю товаров на оборот. Их рост обусловлен следующими причинами: - превышение спроса над предложением; - опережение темпов роста зарплаты и фондовооруженности против темпов роста производительность труда. Темпы роста фондоотдачи снижается из-за неэффективного использования оборотных фондов; - ажиотажным спросом на товары, поглощающим не только текущие, но и перспективные запасы из-за неуверенности потребителя и стабильности рынка; - pocтом монопольных цен без учета качества товара и его потребительские свойства; - возникновением дефицита бюджета, деформирующего кредитно -финансовую систему; Причинами снижения уровня цен могут быть: превышение предложения над спросом: достижение стабильного или возрастающего доходов населения при опережающих темпах роста производительности труда: повышение эффективности производства, обеспечение высоких темпов роста фондоотдачи; приостановление процесса реализации отдельных видов товаров, не пользующихся спросом: наличие реальных и ложных тенденций и слухов о снижении цен; осуществление государственных мер (сбалансирование бюджета, решение правительства о росте банковских ставок). Оптимальная цена должна учитывать баланс между производственными издержками и доходами. Она должна быть достаточно низкой, чтобы удовлетворить клиентов, и в тоже время достаточно высокой, чтобы бизнес был доходным. В мире бизнеса имеет большое значение ценовая стратегия, заключающаяся в установлении цены, отвечающей интересам и производителя и потребителя.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |