Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. Полученной прибылью производителю необходимо покрыть все свои затраты; поддержать цены, связанные с потребительской стои­мостью своей продукции на уровне




Норма прибыли

Полученной прибылью производителю необходимо покрыть все свои затраты; поддержать цены, связанные с потребительской стои­мостью своей продукции на уровне (ниже или над уровнем) конкурен­тов. Но получение прибыли в определенный момент нельзя абсолюти­зировать. Возможны случаи, когда от внедрения новой технологии, безотходного производства, решения экологических и социальных проблем прибыль и выгода получаются не сразу и так называемый косвенный эффект с избытком компенсируется в дальнейшем. Одним из основных факторов, влияющих на уровень цены товара, является его качество.

 

 

В силу того, что цена товара на рынке зависит от многих факторов, при ее определении и разработке ценовой политики, при сравнении собственных и конкурирующих товаров нельзя забывать о факторе множественности цен.

Безусловно, цена конкретного товара в огромной степени зависит от экономической ситуации на товарном рынке или рыночной конъ­юнктуры. Экономическая ситуация на рынке находится между двумя полюсами: рынком продавца и рынком покупателя. Полярными явля­ются также цена продавца и цена покупателя, о чем следует кратко рас­сказать.

Цена продавца измерялся денежной суммой при реализации това­ра в рыночных условиях, когда спрос на товар превышает его предло­жение и покупатель вынужден платить повышенную цену. Такое со­стояние называется рынком продавца и является, как показала много­летняя практика, главной чертой централизованного планового хозяй­ствования., где привычен дефицит товаров и господствует диктатура монопольных производителей.

В условия рынка цена продавца играет и продолжительную роль - является стимулом для увеличения производства данного товара, увеличения количества изготовителей и продавцов товара, а значит лик­видации рынка продавца (превышение спроса над предложением).

Следует помнить, что импортеры продукции и Россию, зная о на­шем дефиците, практически всегда и в чрезвычайно больших размерах завышают цены. Однако нельзя забывать, что на мировом рынке идет жестокая конкуренция. Поэтому, если импортеру будет доказано, что Ваше предприятие может купить такой же товар у других импортеров по более высоким ценам, то он вынужден будет идти на снижение цены, в которой также заложена его прибыль, но в умеренных размерах.

Цена noкупателя складывается на рынке, где предложение превы­шает спрос, а значит покупатель может выбирать, выдвигать дополни­тельные условия или требования. Об этом важно знать при заключении экспортных сделок на продукцию. Импортеры будут всячески сбивать цену, ужесточать требования к качеству, условиям поставки и т.п., что­бы добиться максимального снижения цены. Поэтому необходимо хо­рошо знать конъюнктуру и цены на мировом рынке, чтобы не понести больших потерь по сравнению с мировыми ценами. К сожалению, низкая квалификация и некомпетентность отечественных экспертов имела следствием резкое снижение цен на экспортируемые Россией сырье и материалы.

Из целого ряда фактов оказывающих влияние на цену товаров в конкретной сделке, можно образовать следующие три группы:

- особенности рынка (его масштаб, насыщенность, степень монопо­лизации, особенности государственного регулирования, степень новиз­ны товаров и т.д.);

- конъюнктура рынка, к которой кроме соотношения между спро­сом и предложением, относят уровень инфляции, курс валюты, динами­ку прибыли, проценты за кредит, уровень запасов готовой продукции и т.д.:

- особенности сделки (коммерческие условия, специфические черты сделки, отношения между партнерами, их информированностью, ком­петентность, профессионализм и т.д.

Если говорить другими словами, то цена товара по конкретной сделке будет определяться коммерческими условиями сделки и парамет­рами товара.

Психологические границы цен, которые формируются в сознании и производителя и потребителя под влиянием множества факторов. На­пример, какой-то товар стоит примерно 185.5 тыс.руб. По данным ряда социологических исследований, около 60% покупателей приобретут первый товар, потому что его цена создаст подсознательное восприятие о более точном достоверном способе определения цены. Это относится к трем и выше цифровым суммам. Другой пример: дна товара - аналога стоят 18.1 и 17.9 тыс. руб. Здесь покупатель в большинстве своем купит дешевый товар, не интересуясь его другими характеристиками. Этот метод определения психологических границ цен годится для товара с более низкой стоимостью.

Необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики ры­ночная цена возрастает непропорционально качеству товара, а как бы опережая его и наоборот, при снижении технического уровня и качества товара относительно общепризнанного уровня цена снижается более прогрессивно.

Фирма не просто назначает ту или иную цену. Она создаст целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организацию сбыта и в разных географических регионах, различия и уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факто­ры. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изме­нения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.

Мы уже рассмотрели основные стратегические подходы к проблеме ценообразования, которыми может воспользоваться руководство фирмы. Теперь необходимо рассказать о том, какие цены могут устана­вливать фирмы. При разработке ценовой политики на новые товары и на товары уже имеющиеся на рынке, существует определенное разли­чие, поэтому мы рассмотрим их отдельно. Стратегический подход фир­мы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения на рынок.

 

Виды цен на новые продукты

Ценовая политика внедрения на рынок новойпродукции использует шесть основных видов цен (в зависимости от свойствапродукции исложившихся на рынке условий).

Продавец можетиспользовать цену "снятия сливок" при внедрениина рынокпродукции, пользующейся высоким спросомиз-за ее качества или других потребительских свойств; продукции защищенной патентом или при отсутствии конкурентов. В определенном смысле это монопольная цена, которая позволяет продавцу быстро покрыть высокие издержки при разработке и освоении производства новой продукции.

Цена проникновения используетсятоваропроизводителями, когда они внедряются на рынок, где много подобных товаров и масса конку­рентов. В этом случае новый продавец устанавливает цену, как прави­ло, значительно более низкую, чем существует на рынке, что позволят найти покупателей для нового продавца.

Психологическая цена в основном используется на рынке потреби­тельских товаров. Например, хорошо известная фирма установить на свой товар более высокую цену, хотя он мало чем отличается от анало­гичных товаров. Необходимо отметить, что такая цена применяется с низкой эластичностью спроса, когда повышение цены мало оказывает­ся на спросе.

Другой вид психологической цены, описанный выше (психологические (границы цен), должен повлиять на покупателя, убе­дить его в том, что это более дешевый товар.

Цена лидера на рынке или в отрасли. Такую иену вынуждены наз­начить другие товаропроизводители, т.к. они не могут продавать дороже лидера, имеющего существенную долю продаж на рынке, т.к. тогда купят у лидера, а не у продавца.

Цена с возмещением издержек производства предполагает, что цена на новую продукцию устанавливается на уровне фактических затрат на производство плюс средняя норма прибыли на данном рынке. Обычно по таким ценам продается продукция, производимая по зака­зам государства.

Престижная цена устанавливается на изделия чрезвычайно высо­кого качества или имеющего выдающиеся свойства. Из отечественных товаров на мировом рынке в этот класс можно отнести цены на осетро­вую и лососевую икру.

Цена проникновения может быть использована в ценовой политике не только на международном рынке, но и на отечественном. Напри­мер, придется бороться за рынок, где пока господствуют другие заводы.

Вступая на новый для себя отечественный рынок, необходимо про­вести разнообразные расчеты, провести широкую рекламную компа­нию и другие методы стимулирования сбыта.

Главный смысл проникновения на новый рынок заключается в увеличении объема продаж. Тогда при низких иенах на новом рынке фирма будет иметь достаточную общую массу прибыли за счет существенного роста объема продаж и снижения издержек на единицу про­дукции. Здесь необходимо помнить о популярной, особенно в Японии, формуле:

2V = 2/ЗС

В США и Европе ориентируются на следующее соотношение:

2V=4/5C

где V- объем выпускаемой продукции:

С - издержки на единицу продукции.

Смысл этих формул такой: при удвоении объема продаж производства издержки на единицу продукции составят лишь две трети (четыре пятых) прежних.

Поэтому, думая о возможности использования в ценовой политике "цены проникновения", необходимо провести точные расчеты. Следует определить перспективнуюгруппу товаров, по которым увеличение объема продаж существенно снижает издержки на единицу продукции. Это позволит расчетливо двигать свои товары на новые рынки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.