Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в вопросах и ответах




 

 

1. Что понимается под маркетингом – фирмами?

Управление производственно- хозяйственной деятельностью на основе изучения спроса и прогнозирования рынка.

2. Какой основной принцип маркетинга?

Ориентация на потребителя: производить и продавать только то, что безусловно пользуется спросом.

3. Известны три основных принципа рыночной ориентации управления:

- изучения рынка, состояния и динамики потребностей;

- максимальное приспособление к рынку производства и сбыта;

- воздействие на рынок, спрос покупателей.

Какие из них могут быть использованы производственными объединениями (предприятиями) для решения наших экономических проблем? Для создания внутреннего рынка и выхода на внешний все три.

4. В каких целях производственные объединения (предприятия) могут использовать систему маркетинга?

Для создания внутреннего рынка и удовлетворения его потребностей, выхода на внешний рынок, развития экспорта.

5. Какова цель маркетинга?

Обеспечение долговременной прибыли на основе комплексного изучения и воздействия на спрос.

6. Каковы основные элементы системы маркетинга?

Выявление потребностей спроса, изучение рынка, его перспектив развития, организация НИР, производства и финансирования, регулирования сбыта, реклама.

7. Что является основной идеей маркетинга?

Слияние в один процесс НИР, производства и сбыта (реализации) с ориентацией на потребителя.

8. Что понимается под системой маркетинга?

Комплекс методов и приемов по планированию конкурентно-способной продукции и управлению сбытом.

9. Каковы основные функции маркетинга?

10. Определение целей.

11. Изучение и прогнозирования рынка.

12. Планирование производства.

13. Внутрипроизводственный контроль.

14. Политика цен.

15. Реклама, организация сбыта, сервиса.

16. На какие группы делятся потребительские товары?

Изделия краткосрочного и длительного пользования, услуги.

11.Что особенно ценно для покупателя товаров производственного назначения?

Конкурентноспособность, надежность поставщика, уверенность в сроках поставки, доверие к рекламе, сервис.

12. Что такое спрос?

Платежеспособная форма выражения потребности покупателя, т.е. тот объем товаров, за который может заплатить покупатель.

13. А что такое рынок?

Сфера обмена, реализации продукции по каналам сбыта.

14.Чем «рынок продавца» отличается от «рынка покупателя»?

Соотношение спроса и предложения

       
   


Рынок продавца Рынок

Спрос >предложения возможности покупателя

Тогда спрос<предложения

Нет конкуренции, тогда выбора и др.

Вынужденные покупки следствия.

       
 
 
   


15. Какую новую черту приобретает маркетинговая деятельность на западе (учитывая экологические, социальные проблемы)?

Социальная ответственность.

16. Что собой представляет программа маркетинга, разработанная на ПО? План, увязывающий все стороны ПХД с ориентацией на потребителя.

17.А каковы основные этапы циклического управления фирмой на принципах маркетинга?

Диагноз (ситуационный анализ)

Прогноз (маркетинговый анализ)

Цели

Тактика

Маркетинговый контроль

18. На каких этапах анализируется положение предприятия и делается прогноз ее дальнейшей жизни?

На этапе диагноза (ситуационного анализа) – внутренний ревизии и прогноза.

19. На какие основные вопросы отвечает стратегия маркетинга?

Каков наилучший путь достижения цели?

20. Какие стратегии маркетинга получают сейчас в нашей стране развитие?

- организация совместных предприятий, кооперация с зарубежными фирмами, увеличение деловой активности.

21. Что определяет тактика маркетинга?

Какие конкретные действия должны быть предприняты; кем и когда осуществлены?

22.Что особенно характерно для тактики успешно работающих конкурентноспособных фирм запада и пока еще недостаточно развито у нас?

Отсутствие самоуспокоенности и равнодушия, высококретическое отношение к собственным достижениям.

23.Каковы основные принципы планирования маркетинговой деятельности?

- непрерывность;

- гибкость;

- многовариантность;

24.Какие вопросы решает маркетинговый контроль?

За какими показателями надо наблюдать, чтобы узнать добилось ли ПО (предприятие) успеха?

25.Представьте, что вы назначены «маркетинг- директором» (коммерческим директором) предприятия с небольшой номенклатурой продукции.

Предстоит организовывать службу маркетинга.

Функциональной, товарной, региональной ориентации вы отдаете предпочтение?

Функциональной ориентации из-за небольшого ассортимента и производственности рынка.

Руководитель предприятия

Маркетинг- директор(коммерческий директор)

Отдел изучения рынка

Отдел планирования производства

Отдел рекламы и продвижения товара

Отдел сбыта.

26.Что особенно рекомендует помнить руководство по маркетингу?

Что обычно 20% покупателей обеспечивают 80% продаж и прибылей.

27.Каков в этом случае лозунг, следуя которому можно добиться максимум успеха?

28.Какая ориентированность характерна для наших производственных объединений (предприятий) и на какую надо переходить?

Характерна ориентированность на повышение технического уровня производства и продукции, а нужна ориентация на маркетинг.

29.Какие стратегии маркетинга получают сейчас в нашей стране развитие?

- совершенствование организационных структур управления, создание служб маркетинга

- организация совместных предприятий, кооперация с зарубежными фирмами, увеличение деловой активности.

30.Что определяет тактика маркетинга?

Какие конкретные действия должны быть предприняты; кем и когда осуществлены?

31.Что особенно характерно для тактики успешно работающих конкурентноспособных фирм запада и пока еще недостаточно развито у нас?

Отсутствие самоуспокоенности и равнодушия, высококретическое отношение к собственным достижениям.

32.Каковы основные принципы планирования маркетинговой деятельности?

- непрерывность;

- гибкость;

- много вариантность («скользящее планирование»);

33.Какие вопросы решает маркетинговый контроль?

За какими показателями надо наблюдать, чтобы узнать добилось ли ПО (предприятие) успеха?

34.Представьте, что вы назначены «маркетинг- директором» (коммерческим директором) предприятия с небольшой номенклатурой продукции.

Предстоит организовывать службу маркетинга.

Функциональной, товарной, региональной ориентации вы отдаете предпочтение?

Функциональной ориентации из-за небольшого ассортимента и производственности рынка.

Руководитель предприятия

Маркетинг- директор(коммерческий директор)

Отдел изучения рынка

Отдел планирования производства

Отдел рекламы и продвижения товара

Отдел сбыта.

35.Что особенно рекомендует помнить руководство по маркетингу?

Что обычно 20% покупателей обеспечивают 80% продаж и прибылей.

36.Каков в этом случае лозунг, следуя которому можно добиться максимум успеха?

"Концентрироваться, а не распыляться".

37. Какая ориентированность характерна для наших производст­венных объединений (предприятия) и на какую надо переходить?

Характерна ориентированность на повышение технического уровня производства и продукции, а нужна ориентация на маркетинг.

38. Какие стратегии маркетинга получают сейчас в нашей стране развитие?

-совершенствование организационных структур управления, создание служб маркетинга;

-организация совместных предприятий, кооперация с зарубежными фирмами, увеличение деловой активности.

39. Что изменится в общем руководстве ПХД, если переходить на маркетинговую ориентацию?

Технологические соображения сменятся изучением покупатель­ского спроса, специалисты по маркетингу станут играть решающую роль.

40. Каким тогда должно быть производство?

Гибким, приспосабливающимся к спросу, потребителю.

41. Что должен уметь специалист по маркетингу? Должен уметь трансформировать потребности клиента в реаль­ные материальные блага или услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.