Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Сенотрусова 7 страница




г) об административных правонарушениях;

д) созданные самостоятельно;

- бумажные носители ДТ, ДТС, КТС, актов таможенного осмотра (досмотра), товаротранспортных и товаросопроводительных документов;

- оперативная информация, а также информация, полученная в результате оперативно-розыскной деятельности;

- информация, содержащаяся в актах законодательства о таможенной и внешнеторговой деятельности, а также в правовых актах, изданных по результатам инспекционной деятельности таможенных органов и служебных проверок;

- обращения и жалобы граждан, запросы контролирующих органов, информация, представленная участниками внешнеэкономической деятельности на добровольной основе, информация СМИ и Интернета, а также иные источники.

Уполномоченные должностные лица анализируют информацию из описанных источников. Как правило, анализ проводится по направлениям деятельности подразделений таможенных органов и в соответствии с типовыми критериями отнесения товаров и внешнеторговых операций к группам риска. Перечень таких критериев по мере необходимости изменяется и доводится до таможенных органов правовым актом ФТС России.

Анализ проводится с использованием традиционных математико-статистических методов, а также целевых методик выявления рисков, которые по необходимости вырабатываются структурными подразделениями таможенных органов по каждому критерию. Целевые методики призваны обеспечивать единообразное выявление рисков и применение мер по их минимизации с минимальным участием человеческого фактора. По возможности целевые методики выявления рисков могут быть реализованы не только в штатных программных средствах, но и в специально разработанных для применения СУР, например АРМ "Аналитика", АСТО "Анализ", АС "КТС".

По результатам анализа уполномоченные должностные лица определяют наличие взаимосвязей индикаторов и области риска. Также перед должностными лицами стоит задача выявления тенденций, закономерностей и зависимости индикаторов и области риска от следующих показателей.

1. В отношении таможенных органов:

а) регионы РФ;

б) таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление и выпуск;

в) таможенные органы, расположенные в пункте пропуска через Государственную границу РФ;

г) соответствующие должностные лица.

2. В отношении участников ВЭД:

а) перевозчик;

б) таможенный брокер;

в) таможенный склад, СВХ;

г) вид транспорта, номера транспортных средств;

д) декларант, отправитель и получатель товара.

3. В отношении товара:

а) код в соответствии с ТН ВЭД;

б) страна происхождения и отправления, а также иные показатели, определяемые должностными лицами таможенных органов самостоятельно.

Степень выявленного риска определяется уполномоченным должностным лицом экспертным методом в зависимости от суммы предполагаемого ущерба, частоты проявлений и других показателей. Степень риска может быть высокой, средней или низкой. Если степень риска определена как низкая, то эта информация просто доводится до руководства. В том случае, когда степень выявленного риска высокая или средняя, формируется проект профиля риска с приложением к нему пояснительной записки. В таком виде проект профиля направляется в соответствующий отдел Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, где он регистрирует в журнале и после рабочего совещания на его основе может быть разработан профиль риска.

В настоящее время эти функции выполняет Управление рисков и оперативного контроля ФТС России.

В бумажном виде профиль риска доводится до таможенных органов правовым актом ФТС России. В электронном виде сообщение информации о профиле риска обеспечивает Главный научно-исследовательский вычислительный центр (ГНИВЦ) ФТС России в составе электронного справочника, содержащегося в НСИ ЕАИС ФТС России, ежедневно не позднее 8 часов с момента поступления соответствующей информации.

Меры по минимизации рисков, применяемые в рамках СУР, разделяются на прямые и косвенные.

Прямые меры по минимизации рисков - это комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров с применением мер по минимизации рисков отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизованно и установленных ТК ТС, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении СУР и иными нормативными правовыми актами ФТС России.

В качестве прямых мер используются:

- формы таможенного контроля;

- средства идентификации товаров и транспортных средств;

- меры по обеспечению законодательства в соответствии с процедурой таможенного транзита;

- сбор информации о лицах, ведущих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств или деятельность в области таможенного дела;

- иные меры (экспертиза товаров, транспортных средств и документов, требование о предъявлении товаров при их декларировании, проведение дополнительного таможенного контроля до выпуска товаров, выгрузка на СВХ и др.).

Косвенные меры по минимизации рисков - это комплекс мероприятий, направленных на осуществление таможенных операций с товарами путем разработки и (или) модернизации таможенных и (или) информационных технологий, проведение организационно-штатных мероприятий, применение тарифного и нетарифного регулирования и т.д. (см. рис. 2.5). Прямые меры по минимизации рисков могут не применяться либо применяться не в полном объеме в отношении некоторых категорий товаров, а также лиц, имеющих соответствующие коэффициенты таможенной и коммерческой устойчивости. Порядок установления таких категорий товаров, лиц и коэффициентов определяется нормативными правовыми актами ФТС России.

 

┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────┐

│ Выработка стратегии и тактики │ │1. Изменение структуры таможенных │

│ таможенного контроля │<─┤ органов и мест их размещения. │

└──────────────┬────────────────┘ │2. Организационно-штатные │

│ │ мероприятия. │

│ │3. Изменение старых и разработка │

│ │ новых таможенных технологий. │

│ │4. Меры тарифного и нетарифного │

│ │ регулирования. │

V │5. Таможенная ревизия. │

┌────────────────────────────────┐ │6. Оперативно-розыскная деятельность.│

│Таможенное оформление за два дня│ │7. Иные меры │

└────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────┘

 

Рис. 2.5. Меры по минимизации рисков

 

В случае выявления при таможенных операциях рисков, содержащихся в профилях, доведенных до таможенного органа в бумажном и электронном виде, уполномоченные должностные лица применяют указанные в профиле прямые меры по минимизации. В случае применения прямых мер по минимизации в процессе декларирования товаров должностное лицо принимает, регистрирует, декларирует, ведет документальный контроль и в графе "С" электронной копии ДТ делает отметки о выполнении указанных прямых мер по минимизации рисков.

Эффективный таможенный контроль с применением СУР невозможен без отлаженной системы обратной связи, поэтому для определения целесообразности дальнейшего применения данного профиля риска, прогнозирования эффективности его действия, а также для сокращения количества профилей риска должностные лица таможенных органов направляют отчет о принятии прямых мер по минимизации рисков (ДТ в бумажном и электронном виде и прилагающиеся документы) в координирующие подразделения РТУ или ФТС России. Анализ этих документов проводится согласно порядку, установленному в целевых методиках и целевых технологиях таможенного контроля. По результатам анализа, прогноза эффективности дальнейшего применения профиля риска, а также анализа результатов применения прямых мер по минимизации принимается решение об актуализации или отмене конкретных профилей. Однако существует ряд требований, предъявляемых к таможенным органам в отношении заполнения отчета о результатах применения прямых мер по минимизации рисков, содержащегося в графе "С" электронной копии ДТ. Форма отчета и порядок его заполнения определяются правовыми актами ФТС России. Для единообразного заполнения полей отчета разработаны Методические рекомендации, утвержденные письмом ФТС России от 10 ноября 2004 г. N 05-39/6421. В качестве установленной формы отчета используется специально разработанная таблица. В основе такой таблицы лежит информация, содержащаяся в ДТ, а ее элементами являются соответствующие графы в закодированном виде. Данная таблица имеет четыре группы полей:

1) "Выявленные риски" (в этих полях содержится информация о регистрационном номере ДТ, номере товара по ДТ, по которому выявлен риск, номере, дате и виде документа, в соответствии с которым подлежат применению формы таможенного контроля, а также номер профиля риска);

2) "Принятые меры по выявленным рискам" (приводится информация о принятых мерах по минимизации рисков (дата принятия меры, ее код, фамилия, имя, отчество и номер ЛНП должностного лица, применившего меру, номер статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отметка о результатах применения);

3) "Характеристики досмотра" (информация о подразделении, проводящем досмотр, времени проведения, его цели, объеме, степени досмотра, а также о применении ТК ТС);

4) "Наименование типового критерия, наименование меры, примечания к мерам и досмотрам, источник информации для применения прямых мер по минимизации рисков" (коды и интерпретация соответствующей информации).

ГНИВЦ ФТС России разрабатывает новые (изменяет существующие) программные средства, позволяющие выявлять профили риска при осуществлении таможенных процедур.

На практике профиль риска - это совокупность данных, содержащая формализованное описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов в бумажной форме правовым актом ФТС России и в электронном виде.

Как уже указывалось, в зависимости от региона применения профили риска могут быть трех видов: общероссийский - действует на всей таможенной территории РФ; региональный - применяется в регионе деятельности одного РТУ; зональный - используется в регионе деятельности одной таможни. Решение об отнесении профиля риска к одному из перечисленных видов принимает ФТС России. Правовой акт ФТС России в отношении профиля риска в зависимости от вида подписывает:

- общероссийский - председатель ФТС России или лицо, им уполномоченное;

- региональный и зональный - заместитель председателя ФТС России, курирующий Управление рисков и оперативного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск.

В зависимости от сроков действия профили риска подразделяется следующим образом:

- краткосрочный (действует от одного дня до одного месяца);

- среднесрочный (от одного до трех месяцев);

- долгосрочный (от трех до шести месяцев);

- постоянный (более шести месяцев).

Созданию профиля риска предшествует процесс составления и утверждения его проекта.

Профиль риска представляет собой бланк установленной формы, напечатанный на двух листах формата А4. Информация, содержащаяся в профиле риска, сгруппирована в четыре раздела.

Первый раздел "Общие сведения":

а) регистрационный номер. Первым пунктом формирования профиля риска (первый подраздел) является присвоение ему регистрационного номера, который состоит из трех элементов:

- кода территориальной сферы действия профиля риска (общероссийский, региональный, зональный) - две цифры;

- даты регистрации профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков (ППР) - шесть цифр;

- порядкового номера профиля риска, присвоенного ему по журналу регистрации ППР, - пять цифр;

б) срок действия. Исходя из объективных обстоятельств выявления данного риска и цели создания профиля определяют срок его действия (содержание второго подраздела). Срок действия профиля риска указывается в бланке ППР. Он состоит из двух элементов:

- кода срока действия профиля риска (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный, постоянный) - две цифры;

- даты истечения срока действия профиля риска в формате ДДММГГ;

в) третий подраздел содержит двузначный код структурных подразделений ФТС России, по направлениям деятельности которых выявляются риски (в соответствии с Классификатором структурных подразделений ФТС России и региональных управлений);

г) четвертый подраздел профиля риска - вид правового акта ФТС России, утверждающего профиль риска: приказ, письмо, распоряжение или телетайпограмма ФТС России, а также его номер и дата принятия;

д) в пятом подразделе указывается код в соответствии с Классификатором типовых критериев отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска.

Второй раздел "Сведения об области риска". В этом разделе содержатся основные описательные данные о сфере применения должностными лицами таможенных органов данного профиля риска, приведены характеристика и индикаторы риска:

а) характеристика (описание) риска (т.е. совокупность условий его применения);

б) индикаторы риска (коды и наименования) и их значения - это показатели, при совпадении которых в рабочей ситуации действует данный профиль риска. В качестве индикаторов могут выступать следующие показатели:

- код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

- вес нетто товара в килограммах;

- количество в основных и дополнительных единицах измерения;

- статистическая стоимость за единицу товара;

- страна происхождения;

- таможенная процедура;

- внешнеторговая сделка;

- таможенные органы;

- банковские реквизиты участников внешнеэкономической деятельности;

- номер и дата внешнеторгового контракта;

в) исключения из действия профиля риска. К исключениям относятся товары с особыми характеристиками, виды транспортных средств, субъекты внешнеэкономической деятельности, таможенные органы, таможенные процедуры, в отношении которых данный профиль риска не применяется.

Третий раздел "Прямые меры по минимизации" определяет формы таможенного контроля, применяемые к товарам и внешнеторговым операциям, если все условия соответствуют данному профилю риска. В этом разделе указываются код и расшифровка кода прямых мер по минимизации, классифицируемых на шесть видов:

а) формы таможенного контроля;

б) использование средств идентификации товаров и транспортных средств;

в) использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары - в таможенных целях;

г) применение мер по обеспечению соблюдения законодательства при процедуре таможенного транзита;

д) сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

е) иные меры по минимизации рисков.

К формам таможенного контроля, применяемым в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение пояснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров, транспортных средств, физических лиц и багажа;

- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка наложения на товары специальных марок, наличия на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий;

- таможенная ревизия в общей и специальной формах.

Использование средств идентификации товаров и транспортных средств подразумевает:

- наложение таможенных форм и печатей на транспортное средство, контейнер или съемный кузов;

- нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

- проставление штампов;

- взятие проб и образцов;

- описание товаров и транспортных средств;

- использование чертежей, изготовленных (или составленных должностными лицами таможенных органов) масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

- другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.

Использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов и иных коммерческих документов на товары предусматривает:

- проставление на документах печатей и штампов;

- нанесение специальных наклеек и защитных приспособлений;

- помещение документов в грузовые отделения транспортных средств, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;

- помещение документов в сейф-пакеты.

К мерам, принимаемым для соблюдения законодательства при таможенном транзите, относятся:

- обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения залога товаров и иного имущества, представления банковской гарантии, внесения денежных средств в кассу или на депозит таможенных органов, а также путем поручительства;

- таможенное сопровождение;

- определение маршрута перевозки товаров.

Сбор информации о лицах, ведущих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо в области таможенного дела, состоит из следующих элементов:

- направление в таможенный орган запроса о наличии получателя товаров;

- получение от налоговых органов, регистрирующих юридических лиц, а также от иных органов сведений о субъектах внешнеэкономической деятельности;

- получение коммерческих документов, документов бухгалтерского учета и отчетности и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим операциям с товарами;

- получение от банков и иных кредитных организаций справок, связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей, об операциях таможенных брокеров, владельцев СВХ и таможенных складов, таможенных перевозчиков, а также лиц, имеющих право владения, пользования и распоряжения товарами от своего имени.

Иные меры по минимизации рисков включают в себя:

- экспертизу товаров, транспортных средств и документов;

- принятие структурными подразделениями таможни решения по отдельным видам документального контроля;

- требование о предъявлении при декларировании товаров групп риска, для которых правовыми актами ФТС России установлены отдельные места декларирования, а также групп "риска" и "прикрытия", перечень которых сообщается;

- проведение дополнительного таможенного контроля, в том числе до выпуска товаров, должностными лицами ОКТО (ООТО и ТК) РТУ (таможни) при условии их прикомандирования к таможенному органу в месте декларирования товаров;

- направление требования о представлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза, и иных содержащихся в таможенной декларации сведений о товарах;

- выгрузку товаров на СВХ;

- принятие решения о выдаче разрешения на таможенный транзит и завершение этой процедуры ОКТТ таможни или РТУ.

Фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при таможенном досмотре, во всех остальных случаях, как правило, применение мер контроля - это составная часть таможенных операций. Не случайно самые значительные видимые изменения в таможенном контроле СУР провела именно в сфере таможенного досмотра. СУР призвана экономить время, так как с ее использованием досматриваются только товары, которые попадают в группу риска.

ФТС России предусмотрены следующие виды таможенного досмотра (частота и периодичность):

- досмотр всех партий товаров;

- единичный досмотр одной партии товаров;

- досмотр каждой второй, третьей, четвертой, пятой, седьмой партий;

- досмотр не чаще чем каждая десятая партия.

Частота и периодичность досмотра определяются посредством генератора случайных чисел из ограниченного множества значений (математико-статистический метод).

Последний, четвертый, раздел профиля риска - это "Контактная информация".

В графе "Контактное лицо" указываются наименование структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица (как правило, руководителя), а также занимаемая должность и служебный телефон.

В графе "Лицо, подписавшее проект профиля риска" указываются фамилия и инициалы лица, подписавшего проект профиля риска. Как правило, в этом качестве выступает руководитель или заместитель руководителя подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск.

К сожалению, в практике таможенных органов применение механизмов минимизации рисков затруднено. Но суть СУР состоит в том, чтобы уравновесить две основные функции таможенных органов РФ: содействие торговле и эффективный таможенный контроль, как показано на рис. 2.6.

 

┌──────────────────┐ ┌────────────────────┐

│ Содействие │ │ Эффективный │

│ внешней торговле │ │ таможенный │

│ │ /\ │ контроль │

└──────────────────┘ / \ └────────────────────┘

/ \

/ СУР \

────────

 

Рис. 2.6. Поддержание равновесия международного

товарооборота и эффективного таможенного контроля

с применением СУР

 

В связи с этим совершенствование механизмов минимизации рисков при таможенном контроле - одно из важнейших направлений деятельности таможенных органов РФ в настоящее время и в ближайшей перспективе. Создание эффективных механизмов минимизации рисков выступает одной из приоритетных задач для достижения поставленных целей - создания эффективной таможенной службы, соответствующей требованиям ВТО, и выполнения ключевых показателей развития.

Механизмы минимизации рисков при таможенном контроле представляют собой:

- использование различных источников информации для выявления рисков, совокупность применяемых мер по минимизации;

- применение мер по минимизации рисков в соответствии с профилем, а также самостоятельно должностным лицом таможенного органа, если это допустимо;

- использование информационно-технических и программных средств при таможенном контроле, позволяющих реализовать СУР;

- использование системы обратной связи (функции контроля и организация составления отчетности).

Механизмы минимизации рисков предполагают также комбинирование этих и других мероприятий в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и ресурсов (трудовых, материальных, информационных, временных).

Механизм минимизации рисков прежде всего применяется к импортным товарам, поскольку экспортные, за редким исключением, пошлинами не облагаются. Широко распространено в практике таможенных органов отнесение товара к группе риска в силу его принадлежности к той или иной товарной группе по ТН ВЭД. В ряде случаев этот критерий выступает единственным индикатором, в иных случаях применяется вместе с рядом других критериев. В качестве следующей группы можно выделить отсутствие данных о товарных знаках, когда главный индикатор риска - данные графы 31 ДТ. Например, делящиеся радиоактивные материалы являются достаточно обособленной группой риска. Нельзя не упомянуть большую группу профилей риска, связанных с действиями по уменьшению таможенных платежей, в том числе в связи с недостоверным заявлением таможенной стоимости. Особую группу составляют случаи заявления недостоверных сведений о количестве товара, весе нетто/брутто, доле веса тары (упаковки) товара в общем весе товарной партии. Следует учитывать, что помимо конкретных товарных позиций по ТН ВЭД индикаторами могут быть и условные предельные доли по разным видам упаковки (например, вес брутто пластмассовой тары менее 90%, деревянной упаковки - 80%, картонных коробок - менее 96%), сравнение веса брутто товара вместе с максимальной грузоподъемностью транспортного средства. Отдельно рассматриваются товары, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан при несоблюдении лицом, перемещающим товары, гигиенических требований безопасности и пищевой ценности биологически активных добавок к пище. Отметим, что такие профили распространяются, как правило, на конкретный перечень товаров, ввозимых из конкретных стран (например, в случаях эпидемии ящура в странах Европейского союза или решений органов фитосанитарного контроля). Побочным элементом этого направления является попадание в категорию риска товаров, ввозимых через страну, - индикатор риска. Рассмотрим пример.

Допустим, в силу некоторых обстоятельств вводится запрет на ввоз цветочной продукции из Нидерландов (члена Евросоюза): запрет будет касаться не только собственно продукции, произведенной в этой стране, но и продукции иных государств ЕС, для которых Нидерланды являются местом убытия с единой европейской таможенной территории. В данном случае на участника внешнеэкономической деятельности ложится дополнительная обязанность доказывания страны происхождения, отличной от Нидерландов, притом, что в рамках единого экономического и таможенного пространства ЕС такие документы при внутреннем транзите, как правило, не предоставляются. Страна происхождения почти всегда представляет собой важный индикатор риска.

Отдельным блоком рассматриваются товары с нарушением прав интеллектуальной собственности. Надлежащая охрана прав интеллектуальной собственности и соответствие российского законодательства и практики его применения международным стандартам были одними из условий вступления России в ВТО. Существует ряд профилей, направленных на выявление нарушений законодательства в этой сфере. Некоторые профили направлены на сочетание конкретного кода товаров, перевозимых только конкретным видом транспортных средств. Продукция, включающая в себя интеллектуальную собственность, если она расфасована и готова к продаже, может быть отнесена к группе риска при отсутствии информации в графе 31 ДТ.

Как риск могут, в частности, квалифицироваться: указание в таможенной декларации определенной страны происхождения товаров; факт прибытия товаров на таможенную территорию в ночное время; необычный маршрут перевозки; указание в качестве страны происхождения страны, где такие товары обычно не производятся; факт совершения перевозчиком нарушений таможенных правил; получатель товаров; иные аналогичные показатели.

При оценке рисков и использовании СУР следует принимать во внимание характер рисков, их приоритетность. Так, перемещение товаров перевозчиком, серьезно нарушившим таможенные правила, - существенно более значимый риск, нежели прибытие товаров на таможенную территорию в 3 часа утра. С учетом соотношения рисков определяется их значимость. Чаще всего риски относятся к высокому, среднему или низкому уровню. Вместе с тем возможно использование и более детализированной системы оценки, например по 100-балльной шкале.

Благодаря СУР таможенные органы могут перераспределять свои усилия, направляя их на контроль внешнеторговых операций, несущих существенный риск, и максимально упрощая такие операции для участников внешнеэкономической деятельности, внешнеторговые операции которых такого риска не представляют. Требуется совершенствование действующих механизмов минимизации рисков, поскольку в них не учитывается вся специфика применения технических и программных средств, действие человеческого фактора, а также материально-техническая оснащенность некоторых таможенных постов, пунктов пропуска и их территориально-географическое положение. По-прежнему существуют проблемы электронного документооборота, совершенствования материальной базы и финансового обеспечения таможенных органов, недостаточности уровня квалификации должностных лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.