Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потеря скорости хода находится по формуле




ΔV = V'об -Vоб, (167)


где Vоб — скорость по оборотам гребных винтов, исправленная поправками на отклонение водоизмещения от нормального и на обрастание подводной части корпуса корабля.

Частным случаем рассмотренного способа является определение угла дрейфа по створу или по отдаленному предмету. Если корабль ляжет на створ так. чтобы направление его перемещения точно совпадало с направлением створа, то угол дрейфа определится как разность между направлением створа (он же ПУa) и истинным курсом, при котором корабль перемещался по линии створа.
Средняя квадратическая ошибка определения угла дрейфа этим способом в зависимости от условий наблюдений имеет порядок 1,0—1,5°. Основной причиной сравнительно низкой точности способа является ошибка в учете исключаемого течения.

Способ 2. Определение направления перемещения корабля относительно свободно плавающего предмета.
Этот способ основан на измерении пеленгов и расстояний или только пеленгов до свободно плавающего предмета, обладающего минимальной парусностью (вешка, притопленный буек и т. п.). Сбросив плавающий предмет в избранном для испытаний районе, корабль совершает около него на разных курсах несколько пробегов длиной около 2 миль каждый. Курсы выбираются так, чтобы наблюдения были выполнены при курсовых углах кажущегося ветра 30, 60, 90, 120, 150°. Измерение пеленгов и расстояний рекомендуется проводить в секторе курсовых углов от 40 до 130° при траверзном расстоянии до предмета 3—4 каб. Для повышения точности наблюдений, пеленги следует измерять визуально; расстояния—при наиболее крупном масштабе изображения на экране радиолокационной станции. Необходимо также обеспечить полную синхронность измерений пеленгов и расстояний.
Прокладка выполняется на листе чистой бумаги или маневренном планшете в возможно более крупном масштабе. Произвольная точка (центр планшета) принимается за предмет (веху); места корабля относительно него наносятся по истинным пеленгам и расстояниям. Между полученными точками проводится средняя прямая, направление которой принимается за путевой угол ПУa; угол дрейфа вычисляется по формуле (165).
С планшета снимается также пройденное расстояние между крайними точками; делением его на соответствующий промежуток времени находится фактическая скорость корабля относительно водной среды Vоб. Потеря скорости от влияния ветра и волны находится по формуле (167).
Этот способ определения угла дрейфа и потери скорости является одним из наиболее точных; при должной тщательности наблюдений и прокладки он обеспечивает определение угла дрейфа со средней квадратической ошибкой 0,8—1,0°.
Если по каким-либо причинам измерить расстояния до вехи нельзя, можно ограничиться измерением одних только пеленгов. На каждом галсе пеленг на веху измеряется три раза через равные промежутки времени. Причем для большей точности желательно, чтобы первый пеленг был измерен, когда веха будет находиться на курсовом угле 30—40°, второй — когда она будет примерно на траверзе корабля, третий—когда курсовой угол на веху будет 140—150°. В момент каждого измерения замечается отсчет лага с точностью 0,01 мили.

Прокладка может выполняться на листе чистой бумаги. От произвольной точки О, изображающей веху, прокладываются линии пеленгов (рисунок слева). Задача заключается в нахождении такой прямой АС', на которой линии пеленгов отсекали бы отрезки, пропорциональные расстояниям, пройденным кораблем за промежутки времени между измерениями первого и второго, второго и третьего пеленгов.. На линии первого пеленга в расстоянии 10—15 см от точки О выбирается произвольная точка А; через нее проводится прямая, направление которой примерно параллельно линии курса корабля. От точки ее пересечения с линией второго пеленга, (точка В) откладывается отрезок ВС:

BC = (ол3 - ол2) / (ол2 - ол1)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.