Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтобы убедиться, не допущено ли в расчетах ошибки, надо еще раз проверить, правильно ли определен знак угла дрейфа и соблюдается ли равенство




Для более точного предвычисления угла ветрового дрейфа следует пользоваться способом К. К. Федяевского, подробное описание которого можно найти в Курсе кораблевождения, т. 1. Навигация, § 51.


§ 52. Учет дрейфа корабля при счислении

В § 50 установлено, что перемещение корабля при наличии дрейфа происходит не по линии истинного курса, а по линии пути. Зная истинный курс корабля и вычислив по формуле (168) или сняв с графика угол дрейфа a, можно рассчитать путевой угбл ПУa по формуле (164). Проложив на карте от последней счислимой точки прямую, составляющую с истинным меридианом угол ПУa, получим линию пути корабля — ту линию, по которой происходит его фактическое перемещение при отсутствии течения.

Значительно чаще приходится решать обратную задачу: задана линия пути, по которой должен следовать корабль (например, линия створа, ось фарватера и т. д.). Требуется найти компасный курс, который должен быть задан рулевому, чтобы фактическое перемещение корабля происходило по этому пути. Решив на ветрочете, или на маневренном планшете, или на карте векторное равенство (163), найдем курсовой угол q и скорость W кажущегося ветра; по заданной скорости хода корабля и рассчитанным W и q вычислим или снимем с графика угол дрейфа a. Затем определим истинный курс корабля:

ИК = ПУa - a

и искомый компасный курс, который должен быть назначен рулевому:

КК = ИК - ΔК


ПУa = КК + ΔК + a (173)

При учете дрейфа на карте прокладывается только линия пути, линии курса прокладывать не надо. Однако молодым штурманам до приобретения ими уверенных навыков в учете дрейфа при счислении рекомендуется прокладывать и линию курса в виде короткой стрелки. Около счислимых точек надписываются дробью моменты времени и отсчеты лага, а вдоль линии пути—компасный курс с его поправкой и угол дрейфа (рисунок слева ниже).

Для наглядности и исключения возможных ошибок рекомендуется рядом нарисовать стрелку, изображающую направление ветра, и еще раз проверить, правильно ли определен знак угла дрейфа.
Чтобы не допускать ошибок, необходимо помнить, что фактическое перемещение корабля при дрейфе происходит по линии пути, а диаметральная плоскость корабля направлена по линии курса (она составляет с линией пути угол, равный углу дрейфа). Поэтому курсовые углы (и траверзные направления) отсчитываются относительно диаметральной плоскости, а расстояния от корабля до мысов и навигационных опасностей измеряются на карте от лини и пути.
Линия пути при учете дрейфа — это та линия, вдоль которой перемещается корабль относительно водной среды. Скорость этого перемещения относительно воды и проходимое кораблем расстояние измеряются лагом. Следовательно, расстояния, проходимые кораблем по лагу, Sл = kл (ол2 — ол1) нужно откладывать по линии пути.

Как и при плавании без учета дрейфа, показания лага должны контролироваться пройденными расстояниями, рассчитываемыми по скорости хода корабля и времени. При этом скорость хода, выбранную из таблицы по числу оборотов движителей, надо исправлять поправками не только за отклонение водоизмещения от нормального и за обрастание подводной части корпуса корабля, но и за счет влияния ветра и волнения:

V'об = Vоб + ΔV.

Эта поправка должна выбираться из таблиц или сниматься с графика, построение которого было рассмотрено в предыдущем параграфе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.