Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36

4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48

5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60

6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72

7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84

8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96

9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108

10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120

11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132

12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144

 

Рис. Результат вывода программы

 

11. Написать программу, с помощью которой создается последовательность точек и линия, соединяющая каждую пару последовательных точек. Затем вычисляется средняя длина линии. Найти на этой линии отрезок максимальной длины.

12. Диаметр Солнца равен приблизительно 865 000 милям, а диаметр Земли – 7600 милям. Вычислить с помощью методов класса Math:

– объем Земли в кубических милях;

– объем Солнца в кубических милях;

– отношение объема Солнца к объему Земли.

Затем вывести эти значения. Считать, что Земля и Солнце являются шарами. Объем шара задается формулой 4пr³/3, где r – радиус шара.

13. Написать программу, которая по трем точкам определит вид треугольника: прямоугольный, равнобедренный, равносторонний или разносторонний.

14. Написать программу, которая в матрице произвольного порядка определит индекс строки с минимальным элементом и индекс столбца с максимальным элементом этой матрицы.

15. Написать программу, которая в матрице произвольного порядка определит отношение среднего значения элементов, расположенных на главной диагонали, к среднему значению элементов, расположенных на побочной диагонали этой матрицы.

 

Контрольная работа № 4. «Разработка апплетов»

 

Цель: Научиться создавать апплеты.

 

Индивидуальные задания. (вариант индивидуального задания выбирать следующим образом. Если номер по списку группы больше 15, то его нужно разделить на 15, полученный остаток от деления это и есть ваш вариант)

В следующих заданиях выполнить соответствующий рисунок в окне апплета:

1. Создать классы Point и Line. Объявить массив из n объектов класса Point. Для объекта класса Line определить, какие из объектов Point лежат на одной стороне от прямой линии и какие − на другой. Реализовать ввод данных для объекта Line и случайное задание данных для объектов Point.

2. Создать классы Point и Line. Объявить массив из n объектов класса Point и определить в методе, какая из точек находится дальше всех от прямой линии, и пометить ее другим цветом.

3. Создать классы Point и Triangle. Объявить массив из n объектов класса Point. Написать функцию, какие из точек находятся внутри, а какие – снаружи треугольника (нарисовать их разными цветами).

4. Создать классы Point и Rectangle. Объявить массив из n объектов класса Point. Написать функцию, какие из точек находятся внутри, а какие – снаружи прямоугольника (нарисовать их разными цветами).

5. Определить класс Line для прямых линий, проходящих через точки A(x1,y1) и B(x2,y2). Создать массив объектов класса Line. Определить, используя функции, какие из прямых линий пересекаются, а какие − совпадают. Нарисовать все пересекающиеся прямые одним цветом, непересекающиеся − другим.

6. Создать класс Triangle. Определить, какие из m-введенных треугольников прямоугольные (нарисовать их другим цветом).

7. Создать класс Triangle. Определить, какие из m-введенных треугольников имеют площадь, больше заданной (прорисовать их другим цветом). Sтреуг=1/2((x2-x1)*(y3-y1)-(y2-y1)*(x3-x1))

8. Создать классы Point и Circle. Объявить массив из n объектов класса Point. Для объекта класса Circle определить, какие из объектов Point лежат внутри окружности, а какие − вне. Реализовать ввод данных для объекта Circle и случайное задание данных для объектов Point.

9. Создать свой собственный класс рисования трехмерных прямоугольников(выпуклых, вогнутых, с заливкой и без нее).

10. Привести графическое доказательство теоремы Пифагора.

11. Создать классы Rectangle и Circle. Объявить массивы из n объектов класса Circle. Для объекта класса Rectangle определить, какие из объектов Circle лежат внутри прямоугольника, а какие − вне. Реализовать ввод данных для объекта Rectangle и случайное задание данных для объектов Circle.

12. Создать классы Line и Circle. Объявить массивы из n объектов класса Line. Для объекта класса Circle определить, какие из объектов Line пересекают окружность в двух местах, какие – в одном, и какие вообще не пересекают. Реализовать ввод данных для объекта Circle и случайное задание данных для объектов Line.

13. Создать класс HumanFace с различными возможностями: улыбающийся, печальный, злой и т.п. (разное положение бровей, губ, волос).

14. Разработать апплет, выполняющий роль справочной таблицы по химическим элементам, в соответствии с периодической системой Д. И. Менделеева.

15. Визуализация решения квадратного уравнения (построить на экране график квадратичной функции с заданными коэффициентами, отметить точки пересечения с осью абсцисс, надписать на оси значения корней).

 

 

Контрольная работа № 5. «Разработка пользовательского интерфейса с использованием фреймов, элементов управления»

Цель: Научиться создавать простейшие GUI-приложения.

 

Задания для самостоятельного выполнения (вариант индивидуального задания выбирать следующим образом. Если номер по списку группы больше 15, то его нужно разделить на 15, полученный остаток от деления это и есть ваш вариант)

 

1. Разработать приложение управления тремя списками, расположенными горизонтально. Приложение должно обеспечивать перемещение любого выбранного элемента или содержимого всего списка в следующий список по часовой стрелке: как из первого – во второй, из второго в третий, из третьего в первый. Элемент при перемещении должен исчезать из одного списка и появляться в другом. Помимо того приложение должно обеспечивать управление вторым списком – добавление нового элемента, редактирование, удаление.

2. Разработать приложение управления тремя списками, расположенными горизонтально. Приложение должно обеспечивать перемещение выбранного элемента из первого во второй, из второго в третий, из третьего в первый список и наоборот. Направление перемещения элемента из списка в список должно определяться выбором из набора флажков (CheckboxGroup). Элемент при перемещении должен исчезать из одного списка и появляться в другом. Помимо того приложение должно обеспечивать управление всеми списками – добавление нового элемента, редактирование, удаление.

3. Разработать приложение, обеспечивающее возможность множественного выбора элементов из списка. Выбранные элементы должны образовывать строку текста и помещаться в текстовое поле. Предусмотреть возможность вывода сообщения в диалоговое окно (Dialog) в случае, если суммарное количество символов будет превышать 100.

4. Разработать приложение, реализующее калькулятор. Приложение должно иметь строку редактирования (TextField), набор кнопок 0…9, кнопки арифметических действий – суммирование, вычитание, деление, умножение, память.

5. Разработать приложение, реализующее калькулятор. Приложение должно иметь две строки редактирования (TextField). Набор флажков (CheckboxGroup) определяет, какое арифметическое действие необходимо выполнить: суммирование, вычитание, деление, умножение, память.

6. Разработать приложение, обеспечивающее поиск в двух списках несовпадающих фрагментов текста. Строки, в которых будут найдены искомые фрагменты, должны быть выведены в диалогове окно (Dialog) (предполагается, что несколько строк может иметь такие фрагменты). Помимо этого приложение должно обеспечивать управление содержимым списков – добавление нового элемента, редактирование, удаление.

7. Разработать приложение управления тремя списками, расположенными на диалоге горизонтально. Приложение должно обеспечивать перемещение некоторого (указанного в наборе флажков (CheckboxGroup)) количества выбранных элементов из списка в список. Перемещение элементов осуществлять слева направо. Элемент при перемещении не исчезает, а выделяется. Помимо этого приложение должно обеспечивать заполнение помеченного флажком списка 10 строками. Предусмотреть очистку помеченного списка.

8. Разработать приложение управления списком. Вывести два флажка (Сheckbox). При первом включенном флажке осуществляется выбор всех нечетных строк, при втором включенном флажке осуществляется выбор всех четных строк и перенос их в раскрывающийся список (Choice).

9. Разработать приложение управления списком. Вывести два флажка (Checkbox). При первом включенном флажке осуществляется выбор всех нечетных строк и их удаление, при втором включенном флажке осуществляется выбор всех четных строк и перенос их во второй список. Предусмотреть обновление элементов списка и очистку второго списка.

10. Разработать приложение, реализующее калькулятор. Приложение должно иметь три строки редактирования (TextField) – для двух операндов и результата. Набор флажков (CheckboxGroup) определяет, какое арифметическое действие необходимо выполнить: суммирование, вычитание, деление, умножение, очистку окон редактирования.

11. Разработать приложение управления тремя списками («Фамилия», «Имя», «Отчество») и строки редактирования (TextField). В строку редактирования вводится информация в формате «Фамилия Имя Отчество». По завершении ввода фамилия должна появиться в списке «Фамилия», имя в списке «Имя», отчество в списке «Отчество». Предусмотреть вывод сообщения в диалогое окно (Dialog), если количество введенных в списки ФИО будет превышать 10.

12. Разработать приложение управления тремя списками («Фамилия», «Имя», «Отчество») и строки редактирования (TextField). В строку редактирования вводится информация в формате «Фамилия Имя Отчество». По завершении ввода фамилия должна появиться в списке «Фамилия», имя в списке «Имя», отчество в списке «Отчество». Предусмотреть возможность множественного выбора фамилий или отчеств в зависимости от выбора в наборе флажков (CheckboxGroup) и вывода всех их в отсортированном порядке в диалоговое окно (Dialog).

13. Разработать приложение, обеспечивающее поиск в двух раскрывающихся списках (Choice) фрагмента текста. Набором флажков (CheckboxGroup) указывать, в каком списке будет осуществляться поиск. Строки, в которых будет найден искомый фрагмент, должны быть выделены (предполагается, что несколько строк может иметь искомый фрагмент). Помимо этого приложение должно обеспечивать управление содержимым списков – добавление нового элемента, редактирование, удаление.

14. Разработать приложение, обеспечивающее возможность множественного выбора элементов из списка. Выбранные элементы должны образовывать строку текста и выводиться в соседний список. Предусмотреть возможность вывода сообщения в диалоговое окно (Dialog) в случае, если суммарное количество символов будет превышать 100.

15. Разработать приложение управления тремя списками («Фамилия», «Имя», «Отчество») и строкой редактирования (TextField). Для отображения строки редактирования вызывается диалоговое окно (Dialog). В строку редактирования вводится информация в формате «Фамилия Имя Отчество». По завершении ввода диалоговое окно закрывается, фамилия должна появиться в списке «Фамилия», имя в списке «Имя», отчество в списке «Отчество». Предусмотреть возможность множественного выбора фамилий и записи их в отсортированном порядке в четвертый список.

 

 


 

1. Ноутон П., Шилдт Г. Java 2: Пер. с англ. / Патрик Ноутон, Герберт Шилдт.– СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2000.

2. Хортон А. Java 2– JDK 1.3 (в двух томах). Т. 1. Перевод.– М.: Издательство «Лори», 2002.

3. Хортон А. Java 2– JDK 1.3 (в двух томах). Т. 2. Перевод.– М.: Издательство «Лори», 2002.

4. Java 2: практ. рук./И.Н.Блинов, В.С. Романчик. - Мн.: УниверсалПресс, 2005.

5. Дейтел Х.М., Дейтел П. Дж., Сантри С.И. Технологии программирования на Java 2. — Кн. 1: Графика, JavaBeans, интерфейс пользователя.– – СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2000.

6. Дейтел Х.М., Дейтел П. Дж., Сантри С.И. Технологии программирования на Java 2. — Кн. 3: Корпоративные системы, сервлеты, JSP, Web-сервисы. – – СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2000.

7. Флэнаган Д. Java: Справочник: Пер. с англ. / Дэвид Флэнаган.– М.: Символ, 2004.

8. Вязовик В.С. Программирование на Java: Курс лекций: Для вузов по специальности 351400 "Приклад. информатика" / Н.А.Вязовик; Интернет-университет информ. Технологий.– М.: Интернет-университет информ. технологий, 2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.