КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели работы железнодорожных вагонов
Показатели работы транспортных средств Для учета и анализа работы подвижного состава на каждом виде транспорта существует определенный комплекс количественных и качественных показателей. К количественным показателям можно отнести: интегральный (суммарный) пробег подвижного состава, количество грузовых операций, число единиц подвижного состава, переданных от одних подразделений транспорта к другим (передача) и др. Качественные показатели позволяют оценить качество использования подвижного состава во времени, а также в части его мощности и грузоподъемности.
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные цистерны). Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместимостью – произведением длины вагона на его ширину и высоту. Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением массы груза в вагоне (тонн) к его грузоподъемности : . (8.1) Коэффициент вместимости рассчитывают как частное от деления объема груза в вагоне на вместимость вагона :
. (8.2) Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности или вместимости вагона. Сравнительно часто отправитель предъявляет к перевозке грузы, обладающие различной объемной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что при перевозке высокоплотного груза грузоподъемность вагона используется хорошо, а вместимость – недостаточно. Противоположный результат получается при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость вагона используется хорошо, а грузоподъемность – недостаточно. В тех случаях, когда это возможно, целесообразна совмещенная (комбинированная) перевозка в одном вагоне высокоплотных и низкоплотных грузов. На железнодорожном транспорте также используются показатели: коэффициент тары вагона , погрузочный коэффициент тары вагона , коэффициент удельного объема вагона , коэффициент удельной грузоподъемности вагона . Расчетные формулы следующие:
, (8.3) , (8.4) , (8.4) . (8.5) где Мт – масса тары вагона, т; q – грузоподъемность вагона, т; Мгр – масса груза в вагоне, т; V ваг – вместимость кузова вагона, м3. Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов. Техническая норма загрузки – количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Ввиду того, что учесть все разнообразие грузов, способов их подготовки и погрузки нельзя, разрабатываются местные технические нормы. Эти нормы согласовываются с грузоотправителями. Техническую норму загрузки определяют для тарных грузов с учетом их свойств и схемы укладки, а для навалочных и насыпных рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и на открытом подвижном составе.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |