Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные и дополнительные источники по теме. Практические занятия




Практические занятия

Концептуальные основы и содержание примерных программ дошкольного образования (философские основы, принципы, структуру, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ)

Дошкольные образовательные учреждения России сегодня имеют широкий выбор разнообразных примерных основных общеобразовательных программ: «Детство», «Развитие», «Истоки», «От рождения до школы». «Радуга», «Успех», разработанных в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса альтернативных, рекомендованных государственными органами управления образования. При изучении темы необходимо познакомиться с примерными основными общеобразовательными программами и уметь осуществить анализ программ. В основу анализа можно взять следующую схему:

- авторы программы,

- концептуальная основа программы,

- цель,

- структура программы,

- специфические особенности программы;

- степень разработанности учебно - методического комплекса,

- соответствие ФГТ.

Практическая работа № 1.

Тема: Анализ и сравнение вариативных программ дошкольного образования.

Цель работы: Формирование умения анализировать примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В чем заключается основное отличие временных государственных требований от современных Федеральных государственных требований?

2. Назовите основные направления развития детей, обозначенные в ФГОС

3. Укажите соотношение объемов обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательного процесса, которые определяют ФГОС.

4. В основу какой основной общеобразовательной программы ДО легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства и девизом которой является девиз – «Чувствовать – Познавать - Творить»?

5. В основу какой основной общеобразовательной программы ДО положена дидактическая система деятельностного метода Л.Г.Петерсон?

6. В какой основной общеобразовательной программе ДО предложен примерный календарь праздников как основа реализации комплексно – тематического принципа планирования?

Основные:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655] // Российская газета. -5 марта, 2010.

2. Волубаева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада Текст] // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2012.- № 1.

3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа ДОУ [Текст]: / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 244 с.

4. Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования: научно – методическое рекомендации и информационные материалы [Текст] / С.В. Никитина. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 224 с.

5. От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2013.- 252 с.

6. Приказ Минобразования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Современное дошкольное образование. - 2010. -№ 2.

7. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст]/ Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.- 303 с.

Дополнительные:

1. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.