Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и предмет исследования. По мнению В.В. Краевского, исследование начинается с определения проблемы,которая выделяется для специального изучения




Актуальность

Тема.

Проблема.

По мнению В.В. Краевского, исследование начинается с определения проблемы, которая выделяется для специального изучения. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «что надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Проблема - это область неизвестного в научном знании, «белое пятно на карте науки». Выявлять ее и сформулировать совсем не просто. Для этого нужно:

1) много знать;

2) знать каких знаний не хватает.

Проблема в научном исследовании выступает как осознаваемое исследователем противоречие, разрешение которого может дать принципиально новое научное

знание.

По мнению В.В.Краевского, проблема должна найти отражение в теме исследования.

Вопрос о том, как назвать научную работу, отнюдь не праздный. Тема должна, так или иначе, отражать движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым.

Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование актуальности исследования, ответ на вопрос «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать

Педагогическая действительность бесконечно разнообразна. Ученый же должен получить некоторые конечные результаты в ее исследовании. Если он не выделит, в том объекте, на который направлено его внимание, главный, ключевой пункт, аспект или связь он может пойти сразу во всех направлениях. Поэтому необходимо различать с одной стороны всю объективную сферу, на которую направлено внимание исследователя, а с другой то, относительно чего он обязуется получить новое педагогическое знание.

Объект исследования - это та достаточно широкая область научной деятельности, в рамках которой ведется исследование. Объект - это то, что будет глубоко и всесторонне изучаться исследователем. В качестве объекта педагогического исследования может быть выбран, например целостный учебно-воспитательный процесс или обучение какому-либо конкретному предмету (система внеклассной работы в школе, обучение рассказыванию в детских садах и т.д.).

Определяя объект исследования следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования - это конкретная взятая сторона, часть объекта, которая исследуется наиболее глубоко и тщательно. Так, если объектом исследования выбран учебно - воспитательный процесс, то в качестве предмета может быть его содержание, или, например, методы, стимулирующие творческую деятельность детей.

Определяя предмет исследования необходимо ответить на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование.

Цель и задачи исследования

После того, как исследователь выделяет то, что является объектом и предметом исследования, необходимо уточнить цель исследования. Цель - это представление о результате.

Ставя перед собой цель - человек представляет себе, какой результат он намерен получить, каким будет этот результат.

Целью любого научного исследования является решение определенной проблемы. Формулировка цели обычно начинается со слов:

- определить

- обосновать

- создать

- выявить

- проверить и т.д.

Намечая логику своего исследования, ученый формулирует ряд частных исследовательских задач, которые в совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы (они изменяются в зависимости от самого характера научной проблемы.):

1) решение определенных теоретических вопросов входящих в общую проблему
(например) выявление сущности исследуемого понятия, явления, разработка
критериев эффективности, принципов и условий применения и т.п.

2) экспериментальное изучение практики решения данной проблемы выявление ее
типичного состояния, типичных черт передового опыта и д.р.

3) обоснование необходимой системы мер для решения поставленной задачи;

4) экспериментальную проверку предложенной системы мер с точки зрения
соответствия ее критериям оптимальности, т.е. достижения максимально
возможных в соответствующих условиях результатов в решении этой задачи при
определенных затратах времени и усилий педагогов и детей.

5) Разработку методических рекомендаций для тех, кто будет использовать результаты исследования на практике.

Например;

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по организации и приемам стимулирования учебно-творческой деятельности учащихся в процессе решения творческих задач по естественному циклу предметов.

2. Отобрать и структурировать педагогические приемы и правила в виде эвристических предписаний для учащихся.

3. Проверить экспериментально эффективность применения эвристических
предписаний для решений определенного класса задач в обучении физике, химии, биологии в старших классах.

4. Проанализировать и обобщить результат экспериментально-исследовательской работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.