Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трехшаговая модель изменений




МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Львів 1999

Навчальний посібник

ББК 42.37

УДК 635.9

 

Гулько В.І. Декоративне садівництво: Навчальний посібник.-

Львів: ЛДАУ, 1999.-73 с.

 

 

У посібнику подано основні видизелених насаджень, принципи і прийоми озеленення, класифікацію квіткових та декоративно-листяних рослин, наведена їх коротка характеристика та способи розмноження.

Посібник розраховано на студентів вищих навчальних закладів агрономічних спеціальностей.

Рекомендовано до друку рішенням вченої Ради Львівського державного аграрного унівеситету, протокол № 12 від 18 червня 1999 року.

 

Рецензенти: професор Українського

лісотехнічного університету,

доктор с.-г. наук В.П. Рябчук;

доцент кафедри плодоовочівництва,

зберігання і переробки с.-г. продукції,

кандидат с.-г. наук, А.М. Лисишин.

 

 

© В.І. Гулько, 1999

Идея данной модели принадлежит американскому исследователю К.Левину. Он рассматривал изменения как модификацию тех сил, которые способствуют стабильности определенного поведения. Перевес в этих силах в ту или другую сторону может ускорить или замедлить процесс организационных изменений (рис.4.1).

Рис.4.1. Трехшаговая модель изменений К.Левина

Первый шаг«разморозка». Для того чтобы изменение произошло, прежние сильно укоренившиеся представления и отношения к вещам должны быть «развеяны», т.е. стать по аналогии со льдом в холодильнике такими жидкими («мягкими»), чтобы «утечь» из практики работы. Обычно для этого перестают оказывать поддержку всему старому, отжившему в организации и усиливать ее для новых тенденций и нового поведения.

Второй шаг – «изменение». Здесь необходимо вести работу по приобретению персоналом новых представлений и нового отношения к делам в организации, как бы прививая их. Часто используют введение различного рода новых ритуалов, церемоний и обычаев, помогающих работникам повернуться лицом к новой ситуации. Происходит постепенный переход к новым действиям и новому поведению. Изменяется структура и культура организации.

Третий шаг – «заморозка». Как только имеются налицо факты овладения работниками новыми представлениями и новым отношением к вещам и делам в организации, необходимо вводить в действие механизмы и процессы, предотвращающие возврат к старому. Например, увеличивается поддержка новому поведению, вводятся новые нормы (скажем, сплоченность вместо конкуренции). Обычно закрепляется все это введением новой системы стимулирования.

Три шага изменений — это очень широкое понимание процесса, однако глубокая разработка в конкретной ситуации каждого из них поможет добиться успеха.

4.2. Модель « исследования– действия»

Модель «исследования – действия» представляет собой цикличный поэтапный процесс основанный на тесном сотрудничестве менеджмента организации и внешних консультантов или инструкторов, специализирующихся в области ор ганизационного развития. В данном процессе большой упор делается на сбор данных и их анализ, прежде чем будут спланированы и осуществлены изменения. Сюда также включается тщательный анализ и оценка результатов по предпринятым действиям (рис.4.2).

Рис. 4.2. Модель «исследования — действие»

 

Первый этап – «исследование» включает восприятие и признание менеджером проблем организации, для чего приглашаются специалисты по развитию организации. Они по определенной, довольно стандартной методике собирают и анализируют необходимую информацию об организации и ее людях. Делается первое заключение экспертов о причинах происходящего.

Второй этап – «обратная связь» является на деле основой запланированного в модели сотрудничества между менеджментом и консультантами: Группа ключевых менеджеров получает и знакомится с информацией, подготовленной экспертами. Информация подготавливается и представляется таким образом, чтобы менеджеры смогли выявить слабые и сильные стороны своей организации, а также причины того и другого.

Третий этап – «обсуждение» представляет собой структурированную консультантами дискуссию с созданной в организации группой менеджеров, которые будут разрабатывать планы и проводить в жизнь изменения. Создание такой группы связано с тем, что лучше менеджеров никто не знает, что на самом деле происходит в организации и в ее подразделениях. В ходе обсуждения совместно вырабатывается алгоритм действий по проведению изменений. Отсутствие у сторон общего языка и понимания на этом этапе может привести к сворачиванию проекта.

Четвертый этап – «действие» обычно проходит не без трудностей, так как приходится учитывать культуру организации, ценности ее работников и нормы их поведения, требуемые ресурсы. В заключение данного этапа на основе собранных данных проводится оценка полученных результатов, и если они не достигнуты в той мере, как были определены изначально, то весь цикл повторяется, начиная с первого этапа. Итерация может проходить много раз до тех пор, пока не будут получены желаемые результаты, проект может длиться от полугода до двух лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.