Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выставки и ярмарки. Глава 9. Коммуникационная политика




Выставки и ярмарки

Глава 9. Коммуникационная политика




 


♦ выдвижение «своих» представителей в органы государственной власти и управления, общественные организации и объединения (формирование лобби);

♦ приглашение руководителей различного уровня к участию в ме­роприятиях, организуемых предприятием;

♦ лоббизм — работа с законодателями, правительственными орга­нами и общественными организациями, направленная на ускоре­ние или недопущение принятия какого-либо решения;

♦ консультирование, предусматривающее предоставление рекомен­даций государственным органам и общественным организациям.

Анализ результатов деятельности по связям с общественностью осуществляется для оценки ее эффективности. Однако это связано со значительными трудностями, так как данная деятельность явля­ется лишь частью коммуникационного комплекса предприятия и из совокупного эффекта сложно выделить долю, приходящуюся на ме­роприятия по связям с общественностью. Достаточно часто крите­риями эффективности этой деятельности служат характер измене­ния отношения к предприятию и степень повышения осведомлен­ности о его деятельности.

Отличительные черты мероприятий по связям с общественностью (широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность эффективного представления предприятия и предла­гаемых им товаров, относительно невысокая стоимость контакта с целевой аудиторией) делают их достаточно эффективным инстру­ментом маркетинговых коммуникаций.

Выставочно-ярмарочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Они предоставляют участникам (экспонентам) широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при от­носительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия явля­ются зеркалом развития бизнеса, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением, имеющим экономическое, политическое и социальное содержание. Посещение выставки может превратиться для покупа-


теля во впечатляющее переживание — для этого экспонент может организовывать, например, шоу-программы, викторины, лотереи и т.д. Участие в работе выставок и ярмарок — эффективное средство формирования маркетинговых коммуникаций, так как объединяет все их основные элементы (рекламу, личную продажу, стимулиро­вание сбыта, связи с общественностью).

Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:

♦ продемонстрировать потенциальным покупателям и деловым партнерам возможности предприятия;

♦ привлечь внимание к предлагаемым товарам;

♦ установить контакты с поставщиками и потребителями, заклю­чить договоры о сотрудничестве и продажах;

♦ установить контакты с представителями средств массовой ин­формации и с их помощью расширить представления целевых ауди­торий о потенциале экспонента;

♦ изучить передовой опыт организации производства и торговли;

♦ проанализировать предложения конкурентов;

♦ определить существующий спрос на предлагаемые товары, со­ставить прогноз развития спроса;

♦ получить информацию о конъюнктуре рынка и тенденциях ее развития.

В настоящее время содержание терминов «выставка» и «ярмарка» настолько сблизилось, что они часто используются как слова-сино­нимы. Схожие черты (адресованность организованному рынку, ог­раниченная продолжительность), приобретенные ими в ходе эволю­ции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. Поэтому мы не будем рассматривать эти мероприятия по отдельности, но от­метим остающиеся различия.

Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем де­монстрации имеющихся в распоряжении человечества средств для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности (или будущих его потребностей).

Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, — это экономическая выставка образцов, действующая на протяжении за­ранее установленного ограниченного периода в одном и том же месте в соответствии с обычаями страны, на территории которой она находится, и представляющая собой крупный рынок товаров, на который экспонентам разрешается представлять образцы своих товаров для заключения торговых сделок в национальном или меж­дународном масштабах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.