Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозные процессы




Темп и величина изменения давления в магистрали. Чтобы осуществить торможение, надо привести в действие ВР, для чего необходимо понизить давление в ТМ на заданную величину определённым темпом:

темп мягкости (разрядка), при котором давление в магистрали понижается с 5,0 до 4,0 кгс/см² за 120 – 300 с (темп до 0,2 – 0,5 кгс/см² в 60 с). При таком темпе тормоза в действие не должны приходить.

служебный – давление в магистрали с 5,0 до 4,0 кгс/см² понижается за 2,5 – 10 с(темп 0,1 – 0,4 кгс/см² в 1 с). При таком темпе тормоза срабатывают на служебное торможение; применяется для регулирования скорости движения поезда и остановки его в определённом месте. Для более быстрого распространения торможения по поезду каждый ВР производит дополнительную разрядку магистрали на 0,2 – 0,5 кгс/см²;

экстренный – давление в магистрали с 5,0 до 4,0 кгс/см² понижается не более чем за 1,2 с (темп 0,8 кгс/см² в 1 с и выше). При этом происходит экстренное торможение разрядкой тормозной магистрали на величину не менее 1,5 кгс/см² специальным устройством ВР на пассажирских вагонах. Применяется, если требуется немедленно остановить поезд.

Воздушная волна. Воздушная волна представляет собой импульс начала движения частиц газа в трубопроводе после того, как будет открыто сообщение тормозной магистрали с атмосферой. Скорость νв распространения воздушной волны (в м/с) практически равна скорости звука в данной газовой среде и зависит в основном от температуры газа. Для воздуха, где Т=273+tºC – абсолютная температура газа, К.

Тормозная волна. Время с момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до начала поступления воздуха в ТЦ последнего вагона называется временем тормозной волны tтв. Частное от деления длины тормозной магистрали L поезда на время волны tтв называется скоростью распространения тормозной волны. Скорость тормозной волны является одной из важных качественных характеристик тормозной системы, в значительной степени влияющей на продольные усилия в поезде при торможении, и зависит от чувствительности и конструктивных особенностей ВР, аэродинамического сопротивления ТМ, зарядного давления и температуры окружающего воздуха. Чем выше зарядное давление в магистрали, тем больше скорость тормозной волны. При увеличении вредных объёмов магистрали скорость тормозной волны понижается. По международным требованиям скорость тормозной волны должна быть не менее 250 м/с.

Отпускная волна. Время с момента постановки ручки крана машиниста в отпускное положение до начала выпуска воздуха ВР из ТЦ называется временем отпускной волны. Частное от деления длины тормозной магистрали L на время tот называется скоростью отпускной волны.

Скорость отпускной волны зависит от величины давления воздуха в главном резервуаре при отпуске, размере проходного сечения канала в КМ и времени сообщения главного резервуара с ТМ, величины сопротивления воздухопровода, утечек воздуха из магистрали и ТЦ и темпа подзарядки ЗР при отпуске. Скорость отпускной волны техническими требованиями не оговаривается.

Для обеспечения достаточно плавного торможения поезда без снижения эффективности тормозной силы в момент начала торможения хвостового вагона давление в тормозном цилиндре головного вагона должно быть не более 1,0 – 2,0 кгс/см².

Время отпуска тормоза одного вагона принято: пассажирского 9 – 12 с, грузового на равнинном режиме 20 – 60 с и на горном 40 – 60 с, вагона электропоезда при электрическом управлении в среднем 4 с. Тормоз считается отпущенным, когда давление в цилиндре, при котором колодки начинают отходить от колеса, станет менее 0,4 кгс/см².

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.